Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы "Космическое путешествие"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

«Космическое путешествие»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы .

 

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос.

Задачи:

Развивающие:

- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях, спортивных играх и эстафетах;

Образовательные:

- активизировать знания и представления о детей о космосе, звездах, космонавтах, космической техники;

- закрепить названия плане, их последовательность расположения относительно Солнца;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства, к планете Земля;

- воспитывать стремление детей к двигательной активности;

- воспитывать командный дух детей, чувство товарищества, стремления к победе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие»

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы .

Составили воспитатели:

Чижова М.Л., Коробченко Г.Г.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос.

Задачи:

Развивающие:

- развивать двигательные умения и навыки детей в музыкальных движениях, спортивных играх и эстафетах;

Образовательные:

- активизировать знания и представления о детей о космосе, звездах, космонавтах, космической техники;

- закрепить названия плане, их последовательность расположения относительно Солнца;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства, к планете Земля;

- воспитывать стремление детей к двигательной активности;

- воспитывать командный дух детей, чувство товарищества, стремления к победе.

Действующие лица:

Звездочёт

Инопланетянин Альфацентаврик-007

Оборудование: эмблемы команд - звезды и ракеты (на всех детей), мягкие модули, обручи -2шт., кегли - 4 шт., картинка - "скафандр", подушка, аптечка, половник,   звездная карта, мячик, фонарик, картинка -"Коньки", космическая еда (тюбик), барабан , корзины - 2шт., ведро - 2шт., "мусор",  мольберт -2 шт., набор планет - 2 шт., схема ракеты из геометрических фигур - 2 шт.,   магниты, для награды команд - серебряные звезды

Под музыку Ю.Чичикова , сл.П.Синявского «Наш веселый экипаж» дети маршируя, входят в зал.

Звездочёт: Ребята, приветствую вас! Меня зовут Звездочёт. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо. И очень люблю наблюдать за звёздами.

Предлагаю нам вместе со мной сыграть в игру "Звездочёт".

1. Хороводная игра "Звездочет" (дети встают в круг, а после игры садятся на стулья)

Звездочёт: Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики!  А вы знаете, кто такие космонавты?  (Ответы детей)

- Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля? (Ответы детей)

-В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты, Юрий Алексеевич Гагарин, совершил самый первый космический полёт вокруг Земли!

С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. 

Дети читают стихи:    

1.   Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.

2.   Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелёгкий труд.

3.   Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты? (В. Орлов)

4.     В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель!(В. Степанов)

5.     Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой,

А может быть, и нас с тобой!(В. Орлов)

2. Песня "Космо-песня"   (поют песню в рассыпную, затем садятся на стульчики)

Звездочёт: Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?

(ответы детей)

Звездочёт: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания. Вот и мы с вами пройдем  испытания перед космическим путешествием.

Разделимся на две команды. Попрошу капитанов  представить свои  команды и назвать ваш девиз.

1- ая  команда "Ракета".

Капитан: Наша экипаж  - "Ракеты"

                   Наш девиз :  Мы быстрее всех на свете!

                                         Наш отряд зовут -  РАКЕТА!

2- ая  команда "Звёзда".

Капитан: Наша экипаж  - "Звезды"

                  Наш девиз : Светить всегда, светить везде,

                                        На пользу людям и себе!

Звездочёт:   В космос с вами полетим,

    На ракете мы взлетим!
   Собираемся в полёт,
   Строим с вами звездолёт.

Звездочёт: Вот вам задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно построить ракету!

Звучит песня «Мотив вселенной» муз. А.Панова, сл. Алисы Лавровой.  Дети, разделившись на команды.

3.  Эстафета «Построй ракету» ( песня «Если очень захотеть, можно в космос полететь» муз. Радиотранс.)

От каждой команды выбирают по 5 человек. Дети , по сигналу,  строят ракету из мягких блоков по схеме.

Звездочёт:  Ракеты готовы!. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?..  (Ответы детей)
Почему мы не можем полететь в нашей обычной одежде? Что нам нужно?
(Ответы детей о значении скафандров).

4 . Эстафета «Надень скафандр» (музыка трек "Космическая музыка")

Дети стоят в 2-х колоннах. На расстоянии 3 метра от старта лежат обручи. Нужно добежать до обруча, надеть его через голову, выпрыгнуть из него и вернуться к команде.

Звездочёт:  Наш экипаж к полету готов!  Внимание, займите свои места.
Проверим,  все ли системы космического корабля работают исправно?

(Дети встают в круг)

Звездочёт А теперь слушай мою команду:

- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Звездочёт: Космонавты, включить контакты!

Дети:Есть включить контакты!

Звездочёт: Космонавты, включить двигатели!

Дети: Есть включить двигатели.

Звездочёт : Раз, два, три… летим!!!

5. Упражнение на координацию речи и движения «Полёт»

Мы взлетаем высоко,               -  Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,       -  
Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем  -
Двигаются по залу, выполняя плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим,                     
В иллюминаторы глядим.              -  
Садятся на свои места.

Звездочёт : Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она необычная и красивая… 

Звездочёт:Приготовиться к посадке!

Звучит фонограмма шума космического корабля.

Под фонограмму песни «The Gummy Bear Song», появляется в зале  танцующий Инопланетянин .

Инопланетянин: (Общается с детьми на «языке инопланетян», похожем на механический голос). Я приветствую вас, гости нашей планеты Альфа ! Кто вы такие и откуда к нам пожаловали?  (Ответы детей)

Звездочёт:   Мы рады встретиться с вами на просторах космического  пространства! Мы - земляне с планеты Земля!Но скажите, как к вам обращаться? У каждого из нас - землянина, есть своё имя.

Инопланетянин:   Имя? А что это такое «имя»?

Звездочёт:   Ребята! Пусть каждый из вас сейчас назовёт своё имя, как только услышит команду: «Три! Имя назови!»

Раз, два, три! Имя назови!  (Все дети одновременно называют свои имена)

Инопланетянин: Я понял, что такое  имя! Это ваши  позывные!

Мой позывной: Альфацинтаврик-007! Вот и познакомились! (Продолжает общаться с детьми на «языке инопланетян», похожем на механический голос).

Инопланетянин: Скажите, на вашей планете Земля умеют выполнять сложные космические задачи? Вы умеете разгадывать космические загадки?  (Ответы детей). Тогда помогите мне разгадать загадки.

6. Космические загадки

1. Чтобы глаз вооружить,

    И со звездами дружить

    Млечный путь увидеть чтоб

    Нужен мощный ...(телескоп)

2. До луны не может птица

    Долететь и прилунится,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая ...(ракета)

3. Человек сидит в ракете.

    Смело в небо он летит,

    И на нас в своем скафандре

    Он из космоса глядит. (Космонавт)

4. В космосе сквозь толщу лет

    Ледяной летит объект.

    Хвост его - полоска света,

    А зовут объект…( комета)

(Команде победителей вручается звезда).

Инопланетянин: Прекрасно! Ребята вы умные и смекалистые.  На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, я хочу проверить, те ли  вещи вы взяли, которые нужны во время космического путешествия. Проверку устро-им вашим капитанам команд.

7. Конкурс капитанов "Что нужно космонавту"

Инопланетянин: На столе лежат  разные предметы. По сигналу капитаны бегут к столику и кладут в свою корзину только те предметы, которые нужны космонав-ту  в космическом путешествии. И так, начали!

На столиках лежат предметы:

-  Картинка - "скафандр",

-  подушка,

-  аптечка,

-  половник,

-  звездная карта,

-  мячик,

-  фонарик,

- картинка -"Коньки"

- космическая еда (тюбик)

- барабан.

(Капитану-победителю вручается звезда).

Инопланетянин:  Я вижу , вы очень подготовленные космонавты. Ребята, мне нужна ваша помощь! На нашей планете Альфа побывали космические пираты и напроказничали .Они разбросали мусор, надо срочно навести порядок на планете. Вы мне поможете? (Ответы детей).

8. Эстафета «Убрать  космический мусор» (музыка трек "Веселая и заводная" )

Дети стоят в 2-х колоннах. Участники команд чередуются. 1-ый ребенок берет ведро с "мусором" , бежит до ориентира и высыпает "мусор" , обратно и передает ведро, 2-ой ребенок  собирает "мусор" в ведро,  возвращается обратно и передает ведро. И так все по очереди.

(Команде победителей вручается звезда).

Инопланетянин: Отлично! Как чисто стало! Но у нас ещё одна проблема. Над нашей галактикой пронесся космический ураган и сбил планеты с орбит. Необходимо  вернуть все планеты на свои орбиты, то есть составить планеты по порядку  относительно  Солнца. Помогите нам, пожалуйста!

Звездочёт: Конечно поможем! Чтобы справиться с этим заданием, надо вспомнить наш любимый стих о планетах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,        

За ним — Нептун

Инопланетянин: На мольбертах нарисовано солнце и  пронумерованные орбиты планет. Рядом лежат фигуры восьми планет . Необходимо расположить каждую планету под своим номером, на своей орбите.

9. Игра "Расставь планеты по порядку" (песня "Мы дети Галактики"  группа "Непоседы")

От каждой команды выбирают по 8 человек. На мольбертах нарисовано солнце и  пронумерованные орбиты планет. Рядом лежат фигуры восьми планет . Дети, по сигналу,  друг за другом выкладывают на мольберте по одной планете. Располагая  каждую планету под своим номером.

(Команде победителей вручается звезда).

Звездочёт:Альфацентаврик-007, мы вернули все  планеты  на места. А чтобы они снова стали яркими , мы дарим тебе танец «Раскрасим все планеты».

Дети берут султанчики под стульями, встают в рассыпную, исполняют танец.  10. Танец «Раскрасим все планеты мы»

Инопланетянин:  Спасибо вам огромное за помощь! Мне  очень понравился ваш  танец!  Я рад был познакомиться с вами, земляне!!! Оставайтесь у нас.

Звездочёт:Альфацентаврик-007, мы рады были побывать на твоей планете Альфа. Но нас ждут на нашей планете Земля наши родные – это наш дом.

Инопланетянин: Тогда предлагаю сделать фото на память! (Совместное фото)

 Инопланетянин: А  в награду за вашу помощь я дарю вам "Альфацентавровские" подарки.

Инопланетянин дарит подарки, прощается и уходит под фонограмму песни «The Gummy Bear Song».

Звездочёт:  Наше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться.

Ещё раз поздравляю всех вас с днем Космонавтики!

Под фонограмму песни «Прекрасная планета по имени Земля»(в исполнении Карины Зуевой) дети  идут по кругу вместе с Звездочётом  и  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по Королевству Дорожных знаков»

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил до­рожного движения (ПДД), недисципл...

Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну игр"

Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни. Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность;совершенствовать двигательные умения...

Занимательное путешествие из прошлого в наши дни. Сценарий музыкально – спортивного праздника для подготовительных и старших групп.

Цели:·        Укрепление физического и психического здоровья дошкольников;·        Формирование у детей нравственных чувств: патри...

Сценарий развлечения для детей старших групп «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Цель: 1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту, понимать юмор произведений К.И. Чуковского;2)  активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразите...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Прививать любовь к сказкам и их героям. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки....