Статья " СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
статья по физкультуре

Данная статья посвящена вопросам применения современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольных учреждений. В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Андреева Ольга Николаевна

Инструктор ФК ГБДОУ детский сад №5  комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ  С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

Данная статья посвящена вопросам применения  современных здоровьесберегающих технологий  в образовательном процессе дошкольных учреждений. В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровье детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений.

В каждом дошкольном учреждение уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования.

В статье автором доказана возможность и эффективность использования здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования для формирования основных движений и навыков.

Ключевые слова.

Здоровьесберегающие технологии, физическое развитее, дошкольное образование, здоровье.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Необходимо активно внедрять здоровьесберегающие технологии, направленные на решение задач современного дошкольного образования – задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: воспитанников, педагогов, родителей.

Основная цель использование здоровьесберегающих технологий – создание условий для формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом.

Система работы по здоровьесбережению с воспитанниками организуется с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опираясь на основные принципы детской психологии и педагогики. Вся работа по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течении всего дня. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

В работе с детьми применяются следующие здоровьесберегающие технологии:

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ – обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

  • технологии профилактики заболеваний;
  • углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники;
  • коррекция возникающих функциональных отклонений.

Физкультурно-оздоровительные технологии- направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

  • Закаливание КГН;
  • Спортивные праздники;
  • Недели здоровья;
  • Соревнования;
  • Прогулки, походы.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогощения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада ,в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

   Здоровьесбережение в работе с педагогами в ДОУ:

  • Семинары-тренинги;
  • Консультации для педагогов
  • Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.

Здоровьесберегающий процесс в дошкольном учреждении организуется и развивается в рамках определенной образовательной системы взаимодействия детей и педагогов. Оздоровление детей происходит во всех режимных моментах. Укрепление здоровья ребенка интегрируются в здоровьесберегающих технологиях, которые выступают основой здоровьесберегающей педагогики.

 Здоровьесберегающая педагогика — это такое направление педагогической деятельности, которое направлено на разработку особых специфических закономерностей, принципов, подходов, форм и содержания, оптимизирующих процессы обучения и воспитания детей с целью сохранения и укрепления их здоровья.

Здоровьесберегающая педагогическая деятельность характеризуется следующими закономерностями:

– взаимодействие учебного, воспитательного процесса и состояния здоровья дошкольников;

 – высокая эффективность охраны здоровья дошкольника, как педагога, так и руководителя дошкольной организации;

– соответствие содержания методологии воспитания и обучения цели — обеспечить сохранение и укрепление здоровья ребенка в педагогическом процессе;

 – зависимость эффективности здоровьесберегающей деятельности от применения ее различных форм содержания;

 – учитывать все возрастные и индивидуальные особенности дошкольника во всех режимных моментах.

Вышеперечисленные закономерности основываются на системе принципов. Мы выделяем самые важные, на наш взгляд, принципы, такие как:

– принцип «Не навреди!».

 В основу данного принципа входит профессиональная этика;

– принцип приоритета действий заботы о здоровье детей и педагогов нацелен на то, что все режимные моменты должны проводится с учетом эмоционального и психофизического здоровья дошкольника;

– принцип непрерывности и преемственности обусловлен проведением ежедневной здоровьесберегающей работы;

– принцип комплексного междисциплинарного подхода к воспитанию дошкольника.

Список использованной литературы:

1.Гаврючина, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ [Текст]: методическое пособие / Л. В. Гаврючина. — Москва: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с.

2.Овчинникова, Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [Текс]: монография / Т. С. Овчинникова. — Санкт-Петербург: КАРО, 2006. — 176 с.

3.Радионова, Л. В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / Л. В. Радионова. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. — 124 с.

4.Сивцова, А. М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ [Текст] /А. М. Сивцова // Научно-методический журнал «Методист». — 2007. — № 2.

5.Тихомирова, Л. Ф. Деятельность учреждений образования по охране и укреплению здоровья детей [Текст]: учебно-методическое пособие /Л. Ф. Тихомирова. — Ярославль: ИПКРО, 2010. — 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии для детей младшего дошкольного возраста.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...

Консультация для родителей "Применение здоровьесберегающих технологий дома с детьми дошкольного возраста"

Как переменчив мир!Еще недавно мы и не могли представить, что будем сидеть дома по несколько месяцев из-за пандемии короновируса. Мы задались вопросом как помочь родителям и детям,находящимся на самои...

Статья Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми старшего дошкольного возраста»

Всемирная организация здоровьесбережения:Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески...

Статья - "Современная интегрированная технология математического развития детей дошкольного возраста В.А. Лаптевой "Музыкальная математика"

В статье кратко даётся информация о том, что такое интегрированные технологии. Автор знакомит читателей с одной из известных интегрированных технологий – это технологией В.А. Лаптевой «Муз...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...