Конспект НОД по физическому развитию "На поиски колобка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Физическое развитие важно в любом возрасте. Наша задача привить любовь и сформировать привычку к физическому развитию у детей с ранних лет.

Конспект НОД по физическому развитию для детей 3- 4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_kolobka.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

ТЕМА: «На поиски Колобка»

Карамзина А.М.

Приоритетная образовательная область–физическое развитие

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, общение, выполнение упражнений.

Возрастная группа: 2 младшая (3-4года)

  Тема: «На поиски Колобка»

Форма НОД: подгрупповая.

Цель: укрепление здоровья детей, обогащение двигательной активности

Задачи приоритетной (физическое развитие) области

развивающие

обучающие

воспитательные

оздоровительные

Развивать физические качества детей, навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

Совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

повышать двигательную активность детей;

учить детей соотносить движения с текстом;

способствовать формированию координации движений;

способствовать проявлению положительных эмоций;

воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

Интеграция видов деятельности в других образовательных областях

название области

название области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

Учить отвечать на вопросы по очереди, не перебивать сверстника в беседе. Вести себя спокойно, и в то же время эмоционально, выражать своё отношение к услышанному и увиденному.

Проявлять познавательный интерес к сюжету занятия. Отгадывать загадки.

Ожидаемые результаты

иметь представление

знать

уметь

О занятиях физической культурой, как средстве укрепления здоровья

Основные виды движений и общеразвивающих упражнений

Формулировать чётко свои мысли при ответах на вопросы

Методы и приемы, используемые педагогом: решение проблемной ситуации;  использование игровых приёмов: персонажи – Бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок; путешествие в сказку; подвижная игра, пальчиковая гимнастика.

 Предварительная работа с детьми: Разучивание комплекса ОРУ «Заячья зарядка», использование массажных ковриков и дорожек для профилактики плоскостопия, изучение основных видов движений – ползанье на четвереньках, подлезание под дугу; разучивание п/и «Лиса и зайцы», пальчиковой гимнастики «Жили-были зайчики»

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя: Ноутбук, колонки, музыкальные записи

Для детей: Игрушки – персонажи: Бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, полянка. Массажные коврики, дуги для подлезания

Подготовка воспитателя: изучение методической литературы, подбор атрибутов к НОД.

Список информационных источников: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика»

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Приветствие

Мотивация

Основная часть

Заключительная часть

Рефлексия

В: «Доброе утро».

Оздоровительный массаж «Доброе утро»

Доброе утро

(Разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее!

(Хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки

(Выполняют упражнения по тексту)

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

(Рук на пояс, повороты)

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,

(Выполняют движения по тексту)

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

(Хлопают в ладоши)

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

(Растирают ушки)

Улыбнемся снова

Будем все здоровы!

(Поднимают руки вверх)

В: -Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы?

По тропинке мы пойдём,

Сказку добрую найдём.

Дети друг за другом встали,

Весело все зашагали.

(Ходьба друг за другом по залу)

В полуприседе пойдём,

может мы грибок найдём

(Ходьба в полуприседе)

Встали дружно на носочки,

И потянемся чуточек.

(Ходьба на носочках)

Снова будем мы шагать,

Хорошо ведь нам гулять.

(Обычная ходьба)

Но пора поторопиться,

Пора сказку начинать.

(Лёгкий бег)

Снова дружно мы шагаем,

Руки к верху поднимаем

(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)

К домику все подойдём

Сказку добрую начнём.

(Подходят к домику)

В: - Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (Колобок)

В:-Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!

В:-Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте по пробуем отгадать:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

-Правильно, ребята, это зайка. Зайка, а ты не видел колобка, мы его ищем? Зайка говорит, что хочет научиться делать зарядку, чтобы быть сильным и здоровым. Давайте научим зайку делать зарядку

ОРУ «Заячья зарядка»

Зайка наш боится волка                                                           Смотрит  в стороны он зорко  

И.П. Руки на пояс

1-2. поворот головы в сторону

3-4. повторить в другую сторону.  

Не растет зимой капуста                                                          

Пусто                                                                                                           Пусто      

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс  

1. наклонился вправо,    

2. наклонился влево                                        

Лисица заметает хвостом следы  

И.П. стоя на коленях. Руки свободно.

1-2. сесть на пол у правой пятки.

3-4. повторить в другую сторону.  

На полянке лесной, зайки прыгают гурьбой                            

Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток            

 И.П. у. с. руки на пояс.

1.прыжки на месте, на носках.

15-20 прыжков.                                  

Зайка будет отдыхать

И поучится дышать.                                                    

Дети вдыхают воздух через рот и выдыхают, словно надувают воздушный шарик. Упражнение повторить 2 раза.

В:-Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.

-Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

-Правильно - это волк. Волк, а ты не видел колобка? Мы его с ребятами ищем. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.

В:-Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

-Мишка, может быть, ты видел колобка? Мы его с ребятами ищем. Мишка говорит что колобок покатился по дорожке, а потом подкатился под ветками деревьев и пропал. Давайте проползем под ветками и мы, может, найдем его.

-Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто спрятался? Давайте посмотрим. (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!

-Ребята, наша лиса что-то приуныла. Как ей помочь? Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!

Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.

Спросим лисичку, как у нее настроение. Ей уже не грустно, но колобка она нам отдавать не хочет. Пока мы с вами зайчики, давайте покажем лисичке гимнастику.

Жили-были зайчики на лесной опушке

Жили-были зайчики в беленькой избушке

Мыли зайки лапочки, мыли зайки ушки

Наряжались зайчики, надевали тапочки.

-Вот лисичка, посмотри какие у нас зайки нарядные.

- Лисичка за наши весёлые и интересные игры отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.

-Ну что, пора вернуть колобка домой. Раз, два повернись и в ребят превратись.

В:- Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.

-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.

В какой сказке побывали?

Кто повстречался на пути?

Что делали с зайчиком?

Что делали с волком?

Что делали с мишкой?

А с лисой?

В: Вы большие молодцы!

Все мы весело играли и здоровье укрепляли.

А теперь пора ребяткам к себе в группу возвращаться!

Под музыку дети уходят из - зала.

  • Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж

Приглашает детей в путешествие, поддерживает интерес детей

Загадывает загадку

Создает проблемную ситуацию

Загадывает загадку о персонаже, предлагает научить зайца делать зарядку. Поправляет детей, помогает правильно выполнять упражнения

Хвалит детей. Предлагает отправиться дальше. Загадывает загадку.

Предлагает задание от персонажа волка

Подбадривает интерес детей. Загадывает загадку о медведе

Стимулирует к правильному выполнению упражнения

Показывает детям лису, сообщает о том что ей грустно. Просит найти решение

Читает стихотворение, показывает движения

Сообщает детям о выполненной просьбе бабушки

Подводиться итог НОД,

Дети входят в зал,

Здороваются с гостями

Устанавливают  контакт с педагогом, выполняют оздоровительный массаж.

Принимают приглашение воспитателя, проявляют интерес

Отгадывают загадку

Сопереживают, предлагают помочь бабушке. Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.

Соглашаются научить зайца делать зарядку

Принимают приглашение.

Дети встречают сказочного персонажа – волка.

Дети идут друг за другом по массажной дорожке

Отгадывают загадку.  

Дети выполняют задание от медведя

Предлагают способы развеселить лису

Выполняют движения по тексту

Дети «Зайчики» превращаются в ребят.

Берут Колобка и возвращают его Бабушке.

Оценивают свое приключение

Сотрудничество, нацеленность.

Создание положительного настроя детей

Дети строятся за воспитателем, выполняют упражнения в движении

Дети отгадывают название сказки в которую попали

Заинтересованность в решении проблемной ситуации

Выполнение общеразвивающих упражнений

У детей стойкий интерес к путешествию

Оздоровительный массаж стоп

Подлезание под дугой на четвереньках

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Выполнение пальчиковой гимнастики

Решение проблемной ситуации

Дети довольны проделанной работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"

готовый конспект НОД для детей второй младшей группы...

Конспект НОД младшая группа"В поисках колобка"подвижная игра на прогулке

Конспект занятия «В поисках колобка» на прогулке в младшей группеЦель: Формирование потребности в двигательной активности.Задачи:· Развивать стремление играть в подвижные игры с про...

Конспект по развитию речи «В поисках колобка"

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Ребята вместе с воспитателем отправляются на поиски Колобка. По пути они встречают Зайца, Медведя и Лису и помогают им....

Конспект занятия на тему "В поисках колобка"

Конспект занятия в 1 младшей группе на тему "В поисках колобка" ...