Театрализованное физкультурное занятие по русско-народной сказке «Репка» в рамках фольклорно-спортивного проекта с использованием сказкотерапии, как здоровьесберегающей технологии «Сундучок русских сказок».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

Спортивное мероприятие рекомендовано воспитателям, инструктору по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_repka.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»

Театрализованное физкультурное занятие по русско-народной сказке «Репка»

 в рамках фольклорно-спортивного проекта с использованием сказкотерапии,

как здоровьесберегающей технологии «Сундучок русских сказок».

Технологическая карта занятия

Описание занятия

Тема:

« Сундучок сказок. «Репка».

Образовательная область:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД:

Театрализованное физкультурное

Форма организации:

Групповая

Время реализации:

25 мин

Категория детей:

Воспитанники 4-5 лет группы «Светлячок»

Дата, время, место проведения:

Спортивный зал

Ответственные:

Инструктор по физической культуре: Лискина Э.Ю.,

 Воспитатели: Гагина Т.И., Салахутдинова Н.Р.

Цель:

Создание условий для обогащения знаний русских сказок через фольклорно-спортивные мероприятия.

Задачи:

Оздоровительные:

  • создавать условия для укрепления опорно-двигательного аппарата,
  • развивать мелкую мускулатуру рук;

Образовательные:

  • способствовать формированию двигательных навыков при ходьбе, беге, прыжках, ползании;
  • закреплять содержание русско-народной сказки «Репка»

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию доброжелательного отношения,
  • оказывать помощь.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы:

  • игровая технология,
  • сказкотерапия,
  • здоровьесберегающие технологии: физминутки, пальчиковые игры,
  • группа наглядных, словесных, практических методов и приёмов.

Предварительная работа:

Чтение, слушание сказки «Репка»,  разучивание пальчиковой игры «С ветки ягоды снимаю», подготовка костюмов, сундучка.

Средства реализации и оборудование:

Музыкальное сопровождение, цикл занятий по лексической теме «Русские народные сказки»,  участие в фольклорно-спортивном проекте с использованием сказкотерапии, как здоровьесберегающей технологии «Сундучок русских сказок», корзина с овощами по количеству детей, косынка, костюмы, маска мышки, декорации огорода, лопата, дуги, шнур, репка, сундучок, следы кошки.

Ход:

Части

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

I

вводная

1.Ходьба в колонне по одному,

2.Ходьба с наклоном вперед, держась за поясницу;

3. Ходьба руки на пояс, на внешней стороне стопы;

4.Ходьба  пятки вместе, носки врозь;

5.Ходьба по следам;

6. Ползание на четвереньках;

7. Ходьба на носках, руки на пояс.

4 мин

1.Инструктор по физической культуре обращает внимание, что пришла осень, все люди готовятся к зиме, пора собирать урожай, отправляемся все вместе друг за другом.

2.По пути встретили дедушку, пошли за ним, походкой деда.

3.Навстречу нам бабушка, пошли за ней.

4.А вот и внучка! Пошли за ней!

5.Кошку повстречали, за ней побежали;

6.Вот к нам Жучка бежит, и ее с собой возьмем.

7.Мышка бежит! Куда она нас привела, смотрите, здесь сундучок, он откроется тогда, как только вы скажите из какой сказки все герои, которых мы встретили.

Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали? (ответы детей)

Сюрпризный момент

1 мин

Откроем волшебный сундучок сказок,  проверим? (дети открывают, достают репку)

ОРУ «Дедка репку посадил..»

4 мин

Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс ОРУ.

II

основная

1.Подвижная игра: «Хозяйка однажды с базара пришла»

2.Подвижная игра: «Огуречик, огуречик..»

3.Подвижная игра: «Котята и щенята»

4 мин

4 мин

4 мин

1.Бабушка-хозяйка по дороге потеряла овощи, поможем ей собрать?

Под музыку дети идут по кругу то в право, то влево, на проигрыш собирают овощи в корзину.

2.Мышка хочет с вами поиграть, а вы, будете прыгать и скакать.

На слова песенки прыгают, затем на проигрыше убегают от мышки.

3.Собака и кошка предлагают с ними поиграть. Вы будете котята и щенята.

III

заключ.

Пальчиковая игра:

 «С ветки ягоды снимаем»

Ходьба в колонне по одному.

2 мин

2 мин

Внучка зовет нас ягоды собрать, поможем?

Пора прощаться со сказкой, открываем сундучок и кладем туда репку. Встаем друг за другом, будем прощаться с героями сказки. Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" (с использованием технологии сказкотерапии, игротренинга, здоровьесберегающей технологии) «По произведениям В.В.Бианки»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»...