Фрагмент занятия по физической культуре с использованием элементов хатха-йоги для детей подготовительной к школе группы. "Обезьянка Йога"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Андреева Оксана Алексеевна

конспект адресован  педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Обезьянка Йога"19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент занятия по физической культуре  с использованием нетрадиционной формы-хатха-йога для детей подготовительной

к школе группы компенсирующей направленности

“Обезьянка Йога ”

   Цель:  оздоровление и укрепление физического и психического здоровья детей посредством хатха-йоге.

   Задачи:

   Оздоровительные:

1. способствовать формированию и сохранению правильной осанки;

2.развивать гибкость позвоночника и способствовать укреплению мышц рук, туловища и ног;

3. укреплять и развивать сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы организма;

4.   повышать общую работоспособность и выносливость организма;

5. нормализовать и улучшать работу внутренних органов и обменных процессов;

6. способствовать снятию мышечного и эмоционального  напряжения через использование релаксации,  дыхательных упражнений и поз йоги.

    Образовательные:

1.обучать правильной последовательности выполнения упражнений из хатха-йоге и умению расслабляться после упражнений;

2. расширять  представления о своем теле;

3. повторять полученные знания о животных.

Развивающие:

1.развивать двигательные умения и навыки ребенка в соответсвтвии с его индивидуальными способностями;

2.развивать  память и воображение ребенка через позы  йоги;

  Воспитательные:

1.воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью другого человека;

2.воспитывать умение  быть в гармонии с собой, природой и окружающим миром;

3.учить преодолевать трудности физического характера, проявлять терпение и выносливость.

   Материал к занятию: коврики по количеству детей,  музыка “В мире животных”, “Звуки природы”.

  Предварительная работа:  выполнение основных упражнений йоги.

  Место  и время проведения: спортивный зал, 15-20 минут.

Ход занятия

1.Мотивационная часть

   Дети заходят в зал, здороваются, строятся в шеренгу.

   Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по джунглям. Джунгли находятся далеко от нас,  в тропических, жарких лесах.   Туда просто так не попадешь, дорога предстоит нам трудная,  непростая, но мы обязательно с ней справимся. Вы готовы со мной отправиться в Джунгли?

2.Основная  часть

Разминка: “Дорога в джунгли”

  Инструктор: Группа “Солнышко ”, направо,  шагом марш!

- шагаем по извилистой дорожке (шаг);

-шагаем по  узенькому мостику (приставной шаг);

- летим на самолете (шаг на носках, руки в стороны, вращение кулаками);

- летим на вертолете (шаг, вращение руками от плеча);

- проходим через низкую пещеру (шаг на корточках);

 - перепрыгиваем через  крокодилов (подскоки);

- убегаем от крокодилов (бег);

- плывем через океан (на вдохе перекрещиваем руки перед собой, на выдохе разводим руки в стороны).

   Дети перестраиваются в три колонны, встают у ковриков, снимают обувь и встают на коврики.

                                                         Асаны “Обезьянка Йога”

    Инструктор: Дорога была трудной и опасной, но вы смогли её преодолеть.  И вот мы оказались  далеко-далеко за  горами и морями на  красивом острове, который покрыт густыми джунглями,  где растут большие  и высокие деревья, переплетенные лианами. Этот остров славится   стройной пальмой, на которой живет любопытная обезьянка по имени Йога. Каждое утро обезьянка  вдыхает  запах свежих джунглей (вдох – руки через стороны поднять вверх, подняться на носки; выдох – руки опустить вниз, встать на стопу “Ах!”). Йога любит наблюдать за животными и изображать их повадки. Она мечтает о том, что бы её лапы превратились в крылья, как у попугая, тогда бы она смогла долго парить в воздухе. Иногда для развлечения  Йога  смотрит  на мир вверх ногами,  для этого она просто наклоняется вперед (наклон к широко расставленным ногам). А когда обезьянка проголодается, она  садится на ветку и жует ягоды (напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку)  и банан (надуть обе щеки).   После такого вкусного завтрака обезьянка облизывается (высунуть широкий язык, облизывать губу по кругу  и убрать). Теперь она  ползает по ветке и переговаривается с другими обезьянами ( выдох “ух-ух--ух”, “ох-ох-ох”).  Йога  любит передразнивать других обезьян, для этого она оттопыривает уши и щелкает языком (щелканье языком). От этого звука просыпаются  тигрята. Они выгибают  и прогибают спинку. Обезьянка  с любопытством смотрит  на тигрят и повторяет  за ними все движения.  Тигрята - это самые настоящие акробаты, они умеют  стоять на двух лапках. За их игрой уже давно наблюдает тигрица. Она плавно тянется  вперед, показывая всем свою гибкую спинку. Так же как и тигрята, она умеет высоко поднимать свои лапы. Но вот тигрица устала, свернулась клубочком и уснула.

  А когда обезьянка слышит шипение, она понимает, что где-то рядом притаилась кобра. Она очень медленно поднимает голову вверх и раздувает свой капюшон. Опуская голову, она шипит. После чего она сворачивается  кольцом и засыпает. Тем временем  обезьянка  поднимает  голову вверх и видит пеструю  бабочку, которая машет  узорчатыми крыльями и взлетает очень высоко. Вот она садится  на цветок, тянется усиками вперед, чтобы попить сладкий нектар. На другом  цветке сидит   паучок и медленно плетет паутину.  Все эти движения обезьянка выполняет очень старательно и красиво. Йога ложится  на спинку и думает: “ Как же приятно и полезно подражать другим животным. Спинка, становится гибкой, а лапки сильными и быстрыми”.

   После таких раздумий, обезьянка обнимает свои лапки и медленно качается  на спинке, после чего опускает лапки и закрывает глаза.

   Во время упражнений педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Релаксация “Волшебный сон ”

  Инструктор:

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Все  спокойно отдыхают
Сном волшебным засыпают.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают,
Отдыхают, засыпают.

Хорошо так отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!

Обезьянки все проснулись!

Самомассаж “Вот такая красота ”

Обезьянки все  проснулись,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.


В кулачок все пальцы сжали,

Растирать все лапки стали —

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой
Пошлепали  немножко.
Стали гладить ручки, ножки и бока,

Вот такая красота!

Заключительная часть

Инструктор: Ребята, вам понравилось в джунглях? А нам пора возвращаться в детский сад. Обратная дорога не будет такой долгой и опасной, потому что мы  полетим на ковре самолете. Держитесь за ковер крепче, мы поднимается в небо, летим над морями, лесами, полями, городами и приземляемся в детском саду. А теперь обувайтесь, сворачивайте коврики и убирайте в корзину, они нам еще пригодятся для других путешествий.

Дети выстраиваются в шеренгу.

 Инструктор: Ребята, с кем мы сегодня познакомились  в джунглях? А чему вас обезьянка вас научила? Чем полезны эти упражнения?

Дети выполняют поворот направо и выходят из зала.

            Техника выполнений  асан (поз, упражнений)

Гора. Встать на носочки, поднять руки вверх, соединить ладошки.

Дерево. Стоя, согнуть  левую ногу  в колене и поместить левую стопу на внутреннюю поверхность правого бедра, левое колено смотрит  влево, руки развести в сторону. Выполнить упражнение с правой ногой.

Пальма.  Встать на носки,  руки поднять вверх, перекрестить ладони, пальцы расслабить. Наклониться вправо, влево.

Попугай. Стоя на одной ноге, наклониться вперед и развести руки в стороны. То же самое упражнение выполнить на другой ноге.

Обезьянка.  Сидя на корточках, ноги на ширине плеч, кулачки опустить   на пол между колен.

Тигрята. Встать на четвереньки, на вдохе прогнуть спину, на выдохе  округлить спину.

Тигрята  акробаты. Стоя на четвереньках, поднять вверх разноименную руку и ногу.

Тигрица. Встать на высокие четвереньки и поднимать попеременно ноги вверх.

Кобра. Лежа на животе, опираться ладонями об пол, на вдохе выпрямлять руки и прогибаться в грудном отделе. На выдохе опуститься на живот.    

Бабочка. Сидя, соединить стопы, колени в стороны, поднимать и опускать колени вниз. В этом положении наклониться, вытянуть руки вперед.

Паучок. Опираясь на ладони и стопы,  поднять таз вверх, попеременно поднимать ноги вверх, покружиться.

Клубочек. Сидя на пятках, наклониться и опустить лоб на ладони.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года. "По следам Винни-Пуха"

Интегрированное занятия по физической культуре с использованием  элементов из фитнес йоги и сказкотерапии для детей 3-4 года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием элементов логоритмики и игрового стретчинга по мотивам сказок А.С. Пушкина...

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТ тема: «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по физической культуре с использованием ИКТтема: «Морское путешествие»в подготовительной к школе группе...

Занятие по физической культуре с использованием элементов аэробики "Путешествие в лес или, как звери к зиме готовятся"

Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...

Дополнительная образовательная программа по физической культуре «Йожики» с элементами хатха-йоги

Программа по физической культуре «Йожики» с элементами хатха-йоги...

Цикл занятий по физической культуре с использованием музыкально-ритмических композиций для детей 4-7 лет

Цикл занятий по физической культуре с использованием музыкально-ритмических композиций для детей 4-7 лет...