Сценарий тематического физкультурного занятия "Колобок"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Теплякова Светлана Николаевна

Приволжская железная дорога – филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»


 


 


 

КОНСПЕКТ

занятия по физической культуре и приобщению к ЗОЖ

старшая группа


 

Тема

Тематическое физкультурное занятие

по сюжету русской народной сказки «Колобок»

 

подготовила:

инструктор по физической культуре

Теплякова Светлана Николаевна


 


 


 


 

 


 


 


 

2022 г.


 


 

Тематическое физкультурное занятие по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Цель: приобщение детей к ЗОЖ.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять умения правильно выполнять упражнения с мячом.

  2. Развивающие: развивать физические качества (координацию, быстроту, ловкость, выносливость).

  3. Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей, создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

  4. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.

Спортивное оборудование:

Мяч, веревка, запись с песнями и музыкой сказки «Колобок», костюм «Зайца», мягкие игрушки волка, медведя, лисы, колобка.

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Вбегает Заяц (инструктор по физической культуре)

Заяц:

Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, чтобы рассказать вам сказку.

Сказка эта – «Колобок»!

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был другой!

Он от деда с бабою сбежал,

В зимний лес, проказник, убежал.

(появляется мягкая игрушка колобка).

Заяц:

А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит.

Ходьба семенящим шагом, руки на поясе.

Ходьба широким шагом, руки на поясе.

Ходьба высоко поднимая колени.

Заяц: Ребята, давайте догоним Колобка! Побежали!

Подскоки на правой и левой ноге.

Ходьба на восстановление дыхания.

Заяц: Догнали Колобка.

Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Заяц: мне колобок сказал, что он заблудился и просит нас помочь ему вернуться домой.

Давайте поможем Колобку.

ОРУ с мячом.

1. И. п.— о.с, мяч внизу.

1 – поднять мяч вверх, подняться на носки;

3 – 4 – и.п. (4-5 раз).

2.  И. п. – стойка на коленях, мяч внизу.

1 – 4 - перекатить мяч вправо;

5 – 8 – перекатить мяч влево (4 раза).

3. «Наклоны»

 И.п. – сидя ноги врозь, мяч перед собой;

1– 3 наклон к пр. ноге, прокатить мяч от одной ноги к другой;

4 - и.п.

То же к лев. ноге (4 -6 раз).

  1. «Приседания»

 И. п. – о.с. мяч в согнутых руках перед собой.

  1. присесть, мяч вперед;

4 -вернуться в и.п. (5-6 раз).

  1. И.п.стойка ноги на ширине стопы, мяч перед собой.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, в произвольном темпе (10 раз).

  1. «Прыжки».

 И.п. – о.с, мяч на полу, руки на поясе.

1-8 - прыжки на двух ногах вокруг мяча;

Поворот кругом повторить прыжки (4 раза).

Дыхательная гимнастика «Летят мячи»

Стоя, руки с мячом вверх, имитация броска мяча вперед от груди, произнести при выдохе длительное (у-у-х-х-х-х). Повторить 3 раза.

II часть. Основная часть.

«Лесная тропинка».

Заяц: Вот мы с вами попали на лесную тропинку.

На лесной тропинке нам нужно преодолеть препятствия, чтобы не попасться в лапы волку, медведю и лисе. Препятствия нужно проходить, четко выполняя упражнения.

 Полоса препятствий:

Заяц: на нашем пути с одной стороны- дом волка, а с другой- глубокая яма. И нам нужно перепрыгнуть ее.

1. «Прыжки» в длину с места, расстояние 50 см. (дети выполняют 3 раза).

Вот от Волка мы ушли, а впереди у нас дом медведя, нам придется пролезать под ветками.

2. «Лазание», подлезание под веревку (высота 40 см.), не касаясь руками пола, в группировке. (3 раза).

И от медведя, мы ушли.

А теперь осталась самая хитрая, кто это? Лиса.

3. «Отбивание мяча» бросание мяча о пол двумя руками, продвигаясь вперед шагом. (3 раза).

И от хитрой лисы мы ушли.

Подвижная игра.

«Лиса в курятнике»

Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки огорожена лисья нора. Все остальное место - двор.

Один из играющих назначается лисой. По сигналу воспитателя «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «лиса!» «куры» убегают в курятник и взбирается на насест, а лиса старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Когда «лиса» поймает 2-3 кур, на эту роль назначается другой ребенок.

Заяц: - Молодцы! Все препятствия прошли. Справились со всеми трудностями. Но до своего домика колобок так и не дошел. Давайте выполним еще задание, но нужно очень хорошо постараться.

III часть. Заключительная.

Психогимнастика.

У медведя дом большой.


 

У медведя дом большой,

 

Руки над головой изображают крышу дома

А у зайки маленький.

Руки изображают крышу, но опущены вниз к полу.

Медведь сидит в окошко глядит.

Кулаками подпереть щеки.

Зайка по полю бежит,

Бег на месте.

В дверь к нему стучит:

Топать ногами, руки на поясе.

«Тук – тук, дверь открой,

Имитация стука в дверь, поочередно пр. и лев. рукой.

Там в лесу охотник злой!»

Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться.

«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай.»

Зазывание движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью.


 

Заяц: Ребята! А вот и домик колобка. Спасибо, что помогли колобку вернуться домой.

Заяц: Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

Со сказкой жалко нам прощаться,

С Колобком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку чаще будем звать.

А сейчас мне пора.

До свиданья, детвора.


 

Список использованной литературы:

1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 4 – е изд. – М.: Айрас – пресс, 2008. – 144 с.

2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.

3. Сборник подвижных игр. Для занятий детьми 2 – 7 лет / Авт. – сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.


 


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приволжская железная дорога – филиал открытого акционерного общества

                                «Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

                                                    КОНСПЕКТ

                    занятия по физической культуре и приобщению к ЗОЖ

                                                старшая группа

                                                          Тема

                            Тематическое физкультурное занятие

                      по сюжету русской народной сказки «Колобок»

                                                                 

                                                                  подготовила:

                                                                  инструктор по физической культуре

                                                                  Теплякова Светлана Николаевна

                                                         

                                                   2022 г.

 Тематическое физкультурное занятие по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Цель: приобщение детей к ЗОЖ.

 Задачи:

  1. Образовательные: закреплять умения правильно выполнять упражнения с мячом.
  2. Развивающие: развивать физические качества (координацию, быстроту, ловкость, выносливость).
  3. Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей, создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
  4. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.

Спортивное оборудование:

Мяч, веревка, запись с песнями и музыкой сказки «Колобок», костюм «Зайца», мягкие игрушки волка, медведя, лисы, колобка.

Ход занятия:

I часть. Вводная.

Вбегает Заяц (инструктор по физической культуре)

Заяц:

Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, чтобы рассказать вам сказку.

Сказка эта – «Колобок»!

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был другой!

Он от деда с бабою сбежал,

В зимний лес, проказник, убежал.

(появляется мягкая игрушка колобка).

Заяц: 

А вот и Колобок. Давайте пойдем за ним в след. Посмотрим, куда он так спешит.

Ходьба семенящим шагом, руки на поясе.

Ходьба широким шагом, руки на поясе.

Ходьба высоко поднимая колени.

Заяц: Ребята, давайте догоним Колобка! Побежали!

Подскоки на правой и левой ноге.

Ходьба на восстановление дыхания.

Заяц: Догнали Колобка.

Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Заяц: мне колобок сказал, что он заблудился и просит нас помочь ему вернуться домой.

Давайте поможем Колобку.

ОРУ с мячом.

1. И. п.— о.с, мяч внизу.

1 –  поднять мяч вверх, подняться на носки;

3 – 4 – и.п. (4-5 раз).

2.  И. п. – стойка на коленях, мяч внизу.

1 – 4 -  перекатить мяч вправо;

5 – 8 – перекатить мяч влево (4 раза).

3. «Наклоны»

 И.п. – сидя ноги врозь, мяч перед собой;

     1– 3 наклон к пр. ноге, прокатить мяч от одной ноги к другой;

4 - и.п.

То же к лев. ноге (4 -6 раз).

  1. «Приседания»

 И. п. – о.с. мяч в согнутых руках перед собой.

  1. присесть, мяч вперед;

4 -вернуться в и.п. (5-6 раз).

  1. И.п. – стойка ноги на ширине стопы, мяч перед собой.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, в произвольном темпе (10 раз).

  1. «Прыжки».

 И.п. – о.с, мяч на полу, руки на поясе.

1-8 - прыжки на двух ногах вокруг мяча;

Поворот кругом повторить прыжки (4 раза).

Дыхательная гимнастика «Летят мячи»

Стоя, руки с мячом вверх, имитация броска мяча вперед от груди, произнести при выдохе длительное (у-у-х-х-х-х). Повторить 3 раза.                                          

II часть. Основная часть.

     «Лесная тропинка».

Заяц: Вот мы с вами попали на лесную тропинку.

На лесной тропинке нам нужно преодолеть препятствия, чтобы не попасться в лапы волку, медведю и лисе. Препятствия нужно проходить, четко выполняя упражнения.

 Полоса препятствий:

Заяц: на нашем пути с одной стороны- дом волка, а с другой- глубокая яма. И нам нужно перепрыгнуть ее.

1. «Прыжки» в длину с места, расстояние 50 см. (дети выполняют 3 раза).

Вот от Волка мы ушли, а впереди у нас дом медведя, нам придется пролезать под ветками.

2. «Лазание», подлезание под веревку (высота 40 см.), не касаясь руками пола, в группировке. (3 раза).

И от медведя, мы ушли.

А теперь осталась самая хитрая, кто это? Лиса.

3. «Отбивание мяча» бросание мяча о пол двумя руками, продвигаясь вперед шагом. (3 раза).

И от хитрой лисы мы ушли.

Подвижная игра.

«Лиса в курятнике»

Ход игры. На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки огорожена лисья нора. Все остальное место - двор.

Один из играющих назначается лисой. По сигналу воспитателя «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «лиса!» «куры» убегают в курятник и взбирается на насест, а лиса старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Когда «лиса» поймает 2-3 кур, на эту роль назначается другой ребенок.

Заяц: - Молодцы! Все препятствия прошли. Справились со всеми трудностями. Но до своего домика колобок так и не дошел. Давайте выполним еще задание, но нужно очень хорошо постараться.

III часть. Заключительная.

Психогимнастика.

У медведя дом большой.

У медведя дом большой,

Руки над головой изображают крышу дома

А у зайки маленький.

Руки изображают крышу, но опущены вниз к полу.

Медведь сидит в окошко глядит.

Кулаками подпереть щеки.

Зайка по полю бежит,

Бег на месте.

В дверь к нему стучит:

Топать ногами, руки на поясе.

«Тук – тук, дверь открой,

Имитация стука в дверь, поочередно пр. и лев. рукой.

Там в лесу охотник злой!»

Руки на поясе, поочередно поворачиваться вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад. Осматриваться.

«Зайка, зайка, забегай! Лапку мне скорей давай.»

Зазывание движения рукой. Протянуть руку с открытой ладонью.

Заяц: Ребята! А вот и домик колобка. Спасибо, что помогли колобку вернуться домой.

Заяц: Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка?

Со сказкой жалко нам прощаться,

С Колобком расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку чаще будем звать.

А сейчас мне пора.

До свиданья, детвора.

Список использованной литературы:

1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 4 – е изд. – М.: Айрас – пресс, 2008. – 144 с.

2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 128 с.

3. Сборник подвижных игр. Для занятий детьми 2 – 7 лет / Авт. – сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического физкультурного досуга для детей старшей и подготовительной группы «Страна Спортландия»

Сценарий физкультурного досуга, расчитан для детей страшего дошкольного возраста, и проводился в день открытия Олимпиады в СОЧИ - 2014, 7 февраля....

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Программные задачи:Ø Пропаганда здорового образа жизни.Ø Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.Ø Закрепить знания об истории олимпийского д...

Сценарий тематического физкультурного праздника для детей старшей группы «На лесной полянке»

Сценарий тематического физкультурного праздника для детей старшей группы...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтика для детей средней группы "Космическое путешествие"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:·         воспитывать целеустремленность в дости...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей старшей и подготовительной группы

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ, посвященного Дню космонавтики.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей,            воспитывать командные качества,                чувство гор...