Презентация "Гендерный подход в организации двигательной активности дошкольников"
презентация по физкультуре

1слайд.

ТЕМА: "Гендерный подход в организации двигательной активности дошкольников"

2 слайд.

Что такое гендер?

Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия.

3слайд.

В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия .

4 слайд.

Самое главное в этих определениях слово «СТЕРЕОТИП»

5 слайд.

До недавнего времени, в нашей стране, существовала патриархальная форма полоролевого воспитания. В ней существовали четкие каноны: мужчине принадлежит роль «защитника», «воина», «добытчика», а женщине роль «воспитателя» детей, и «хранительницы домашнего очага». В свете такого воспитания, ребёнок занимал своё место в зависимости от половой принадлежности: мальчик – муж, работник, отец, а девочка – будущая жена и мать.  Жёсткие гендерные роли постепенно уходят в прошлое. И мужчины, и женщины учатся, работают, осваивают новые навыки, решают проблемы, придумывают идеи и достигают целей.  Мы с вами видим, что все дети разные.  Есть скромные и покладистые мальчики и очень активные и решительные девочки.

6 слайд

Дети в дошкольном учреждении умеют отличать мальчика от девочки по внешности, но не понимают внутренние наполнение и содержание мальчика. Основной принцип гендерной социализации в ДОО – это дифференциация половых ролей посредством наблюдения, вознаграждения, наказания, прямого и косвенного обусловливания. Теория когнитивного развития утверждает, что положительное и отрицательное подкрепления, идущие от взрослого, и идентификация с ним действительно играют

 и девочек. В результате анализа психолого-педагогических исследований, проведенных в России и за рубежом, установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира, происходит принятие гендерной роли.

7слайд

Большинство исследователей считают, что подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек не должен быть одинаковым. Но так же есть исследования, которые показывают, что различия в становлении физических качеств у мальчиков и девочек до 7 лет не столь существенны, чтобы учитывать это обстоятельство при выборе средств для их развития. Различия в физиологических функциях между мальчиками и девочками отчетливо проявляются с началом полового созревания (к 11—12 годам).

Справедливости ради, следует заметить, что исследования гендерного подхода в образовании в российской науке до сих пор не имеют целостной научной концепции.

8слайд.

Все на слайде.

9слайд

Вот какие методические приемы гендерного воспитания дошкольников рекомендуют использовать на занятиях по физической культуре.

Пройдемся  по каждому пункту.

Мои рассуждения основываются на том, что у нас все дети разные, что физические возможности примерно одинаковые и зависят в основном от тренированности ребенка.

1.Ограничиваем возможности девочек и показываем несостоятельность мальчиков.

2. Гантели – это не безопасный инвентарь. В дошкольном возрасте детям нерекомендован  дополнительный вес для развития физических качеств. В приоритете выполнение упражнений с собственным весом и управление своим телом.

3.4. 5.Как мы уже говорили, физические возможности ребенка зависят от его тренированности.  И если у девочек хорошо развита гибкость, а у мальчиков сила, разве нам не нужно развивать эти качества. Все образовательные программы основаны на том, что мы должны развивать всесторонне развитую личность.

Мы должны мотивировать на активную деятельность, а не ограничивать детей. Важна подача информации. Скакалка  -  девочки – бокс. Гибкость – девочки – у взрослых мужчин больная спина.  Девочки – сила - защита. Очень много гендерных стереотипов,  которые неоправданны, прививаются детям. Эти убеждения глубоко закладываются и влияют на всю жизнь.

10 слайд.

6.Согласна.

7.Скажите одинаково девочке и мальчику, что он \ она хорошо сделала упражнение, реакция одна. Не вижу разницы.

8. Согласна.

9.10 . Согласна, важна подача информации.

11 слайд.

Нынешнее поколение детей и подростки задумываются о таких вещах, которые не приходили в голову нам и другим родителям в том же возрасте — начиная с экологических проблем и заканчивая гендерным вопросом.

Цель моего доклада не в том, чтобы сказать, что правильно, а что нет. А чтобы каждый из нас, анализировал поступающую информацию из вне и не воспринимал ее как аксиому,  а ставил под сомнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gender.pptx817.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерный подход в организации двигательной активности дошкольников

Слайд 2

Что такое гендер ? Ге́ндер — спектр характеристик, относящихся к маскулинности и феминности .

Слайд 3

гендер = пол Психические, культурные и социальные Анатомические и физиологические

Слайд 4

Эти понятия задаются социальной, культурной, этнической и возрастной средами. Маскулинность (лат. masculinus – мужской) – набор личностных и поведенческих черт, соответствующих стереотипу «настоящего мужчины»: мужественность, уверенность в себе, властность и т.д. Фемининность (лат. femina – женщина) – набор личностных и поведенческих черт, соответствующих стереотипу «настоящей женщины»: мягкость, заботливость, нежность, слабость, беззащитность и т.д. Маскулинность и феми́нность

Слайд 5

Стереоти́п — заранее сформированная человеком мыслительная оценка чего-либо, которая может отражаться в стереотипном поведении . Стереотип может быть как положительным, так и отрицательным.

Слайд 6

гендерная идентичность – определение себя как представителя определенного пола, результатом которой является освоение определенных форм поведения мужчин или женщин, а также формирование личных качеств в соответствии с полом. гендерная роль – набор ожидаемых образцов (норм) поведения для мужчин и женщин, диктуемых данным обществом. гендерная норма – образец поведения, принимаемый и действующий в определенном обществе . О сновной принцип гендерной социализации в ДОУ. Рассматривая гендер , нельзя обойти такие важные для исследования понятия, как:

Слайд 7

Научные иследователи . О. Недригайлова Ц. Какабадзе В. Урицкая Н. Шишниашвили И. Попов Г. Шалыгина Т. Петухова Ю. Чернышенко В. Яцык М. Рунова М. Королева В. Мануйлова В. Зуева Н. Ефименко Н. Бочарова В. Баландина Т. Банникова Б. Курдюкова

Слайд 8

Содержание образования ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, в целом, но не на индивидуальные особенности мальчиков и девочек. Фактически ни одно методическое пособие для педагогов детского сада не содержит определенных рекомендаций по дифференцированному физическому воспитанию мальчиков и девочек. Исследования гендерного подхода в образовании в российской науке до сих пор не имеют целостной научной концепции . В настоящее время широко распространяются различные авторские педагогические методики тестирования физической подготовленности детей, которые не прошли гигиенической экспертизы. нормативно-правовые документы.

Слайд 9

Методические приемы гендерного воспитания дошкольников на занятиях по физической культуре. Количество выполнения упражнений (м. - 10 раз , д. - 5раз ). Силовой показатель (м.- тяжелый вес \ гантели, д.- легкий \ ленточки). Различия по времени (м. – долго , д.- не долго или наоборот ). Разное развитие физических качеств (м. -сила, д. - гибкость). Виды спорта (м. – футбол, хоккей , борьба , д. – гимнастика, танцы, фигурное катание.

Слайд 10

Качество выполнения упражнений (м.- четкость, д. – грация ). Оценка действий (м. – оценка их действий, д. – кто и как). Замечания (м.– глаголы, конкретное действие, д. – прилагательные, красивое выполнение упражнения). Расстановка и уборка (м. – тяжелые , д. -легкие). Распределение ролей в подвижных играх (м .- медведи , д.- пчелки) .

Слайд 11

Вопрос гендерного воспитания очень важный и непростой и требует более пристального нашего внимания . В ажно делать акцент на привитие общей культуры взаимодействия разных личностей. Важно избавляться гендерных стереотипов . Выводы.

Слайд 12

Литература. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек. Бочарова Н. Дошкольное воспитание, 1997. № 12. С. 72-75. 2. Микушева Т. В . Раздельное воспитание: за и против / Т. В. Микушева // Обруч, 1998. № 6. С. 6-8. 3. Развитие двигательной функции у детей. Вильчковский Э. С. Киев , 1983. Гендерный аспект в воспитании детей дошкольного возраста / Н.В. Баранова. Дифференцированный подход в системе физического воспитания дошкольников: автореф . дис . … канд. пед . наук / Бойко В. В. – Ярославль, 2008. – 23 с. Учет гендерной принадлежности в физическом развитии детей дошкольного возраста / В.С. Быков, А.А. Коузов . Современные проблемы науки и образования [Электронный научный журнал]. – 2014. – № 5. – С. 1–4. Оздоровительная работа в детских образовательных учреждениях: учеб. пособие / М.С. Горбатова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 86 с. Теоретические основы реализации гендерного подхода в современном дошкольном образовательном учреждении / Л. Климина .

Слайд 13

Литература. Организация физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: учеб. пособие / Л.Г. Пащенко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского гос . ун-та, 2014. – 115 с. 8. Пышненко М.В. Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста / М.В. Пышненко [Электронный ресурс]. / 2014/04/ С. 2–9. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Гендерные особенности развития физических качеств старших дошкольников (ловкости, быстроты, гибкости). Расстанова Е. А . ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ И МОТОРНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 5–7 ЛЕТ Лапицкая Е.М.1 Институт возрастной физиологии РАО, Москва К ВОПРОСУ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Гераськина М. А., Святкин А. В., Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева , г. Саранск.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности дошкольников в режиме дня

Представлена статья, касаемая организации двигательной активности детей дошкольного возраста в режиме дня в соответствии с ФГТ....

Индивидуально-дифференцированный подход при организации двигательной активности с детьми, имеющими нарушения зрения.

Зрение – самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях, происходящих вокруг...

Индивидуальный подход в организации двигательной активности у детей дошкольного возраста

Одним из условий успешной реализации проведения занятий по физической культуре является обеспечение индивидуально – дифференцированного подхода к детям...

Инновационные подходы к организации двигательной активности детей в ДОУ

Здоровье – это не  только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.  Российская Академия медицинских наукСохранение и ...