Консультация для воспитателей «Комплектация физкультурного уголка в групповых помещениях с учетом требований ФГОС»
консультация по физкультуре

Капшукова Татьяна Михайловна

Краткая консультация для воспитателей по наполнению физкультурного уголка в групповых помещениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласно ФГОС в ДОУ развивающая предметно – пространственная среда должна быть:

• насыщенной,

• трансформируемой,

• полифункциональной,

• вариативной,

• доступной,

• безопасной.

Этим требованиям также должны отвечать групповые физкультурные уголки.

К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

  1. содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
  2. гибкость игрового пространства, функциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
  3. вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детьми;
  4. периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
  5. безопасность (каждое пособие должно быть прочным, надежным, пригодным для эксплуатации).

Цель физкультурного уголка – обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

  • приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации, гибкости, силы
  • предупреждение нарушений и правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
  • воспитание положительных нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Требования к спортивному уголку:

  1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра, музыки и самостоятельной художественной деятельности. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.
  2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение – принципу целесообразности.
  3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетично оформлен.
  4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
  5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными, необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине.

Перечень оборудования в спортивном уголке:

  • Паспорт спортивного уголка;
  • Теоретический материал;
  • Игры;
  • Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук;
  • Для игр и упражнений с прыжками и лазания;
  • Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием;
  • Выносной материал в летний и зимний периоды.

Согласно требованиям ФГОС ДО целесообразно заменить статичные физкультурные уголки на полифункциональные, например, выдвижные уголки с баскетбольными щитами, позволяющие размещать их в любом пространстве группы по желанию детей.

В старшей и подготовительной группе спортивный и музыкальный уголки могут быть совмещены или находиться рядом, т. к. для проведения спортивных игр часто используется музыка.

Полезные советы

В каждой возрастной группе в спортивном уголке могут находиться специальные дорожки для тренировки стопы, бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное совместно с родителями. Для развития мелкой моторики рук: мешочки с различной крупой (бобы, горох, фасоль и т. д., мячики – ежики, эспандер (для среднего и старшего дошкольного возраста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Паспорт физкультурного уголка"

Презентация для воспитателей о том, что должно быть в физкультурном уголке группы...

Консультация для воспитателей "Значение физкультурных уголков в группе и их значение в физическом развитии детей"

Консультация инструктора по физкультуре для педагогов с маленьким опытом работы......

Консультация для воспитателей по физкультурному уголку

Консультация для воспитателей по наполнению физкультурного уголка в группах в сответствии с требованиями ФГОС...

Проектирование групповых центров активности с учетом требований ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная....

Проектирование групповых центров активности с учетом требований ФГОС ДО

Требования ФГОС ДО к проектированию предметно-пространственной среды ДОУ.Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Семья и дoшкoльнoе учреждение – два важных института сoциализации детей. Их вoспитательные функции различны, нo для всестoрoннегo развития ребенка неoбхoдимo их взаимoдействие этo актуальный вoп...

Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны, посвящённой темам  межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на год

Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны,  посвящённой темам  межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на г...