Спортивное развлечение «Здорово здоровым быть!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Судакова Наталья Геннадьевна

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovo_zdorovym_byt.docx835.09 КБ

Предварительный просмотр:

 «Здорово здоровым быть!»

для детей старшего дошкольного возраста

M:\DCIM\100PHOTO\SAM_6764.JPG                                                                     

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой.

2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, смелость, внимательность.

3. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.

4. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас приветствовать на празднике здоровья!

Скажите-ка, ребятки.

Как быть здоровым с малых лет?

Как быть всегда в порядке?

Дети читают « Стихи о здоровье», автор Л. Гржибовская

1 ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить,

Знают все мои друзья

Должен быть режим у дня.

2 ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем в достатке спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться.

3 ребёнок:

Чистить зубки, умываться

И по чаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 ребёнок:

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води.

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5 ребёнок:

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6 ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты –

Вот полезная еда.

Витаминами полна.

Ведущий:

Становитесь-ка ребята,

На весёлую зарядку!

           

Под музыкальное сопровождение дети выполняют «Весёлую зарядку»

Инструктор: Внимание! Внимание!

Начинаем соревнование!

эстафета «Собери предметы гигиены»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

     

           

Эстафета «Моем руки»

В эстафете принимают участие по 6 детей от каждой команды. Участники стоят в колонне друг за другом, у впередистоящих игроков  на плече полотенце. По сигналу первые игроки бегут до стойки, «трут» ладошки, назад бегом и передают полотенце следующему и т.д. Выиграет та команда, которая выполнит задание быстрее.

M:\DCIM\100PHOTO\SAM_6747.JPG

Воспитатель:

Ребята, а вы любите конфеточки, торты, чипсы, лимонад, жвачки?  (Да)

Это очень вкусно!!! Но послушайте советы!  Нужно сладкую еду есть в меру. Вкусная еда не всегда полезная и вот почему:

(текст написан на листочках, читают родители)

Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Чупа-Чупс, скажу вам я, принесёт лишь вред, друзья

Будешь с чипсами дружить, силачом тебе не быть.

Воспитатель:

Так  запомните, друзья, навсегда.

Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.

1 ребёнок:

Часто кушать, как попало

Нам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

2 ребёнок:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, фрукты и кефир

Нам тогда не повредит

Даже кариес – зубной бандит.

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Инструктор:

эстафета «Полезная еда»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают «змейкой» между кеглями до обруча, в котором лежат овощи, фрукты, ягоды, грибы, пакеты из-под молока, сыра, сока и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в свои корзины. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

M:\DCIM\100PHOTO\SAM_6749.JPG

(выходит медсестра)

Медсестра:  

  Никогда не унываем,

  И с улыбкой на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В,С,D, Е.

(презентация в слайдах)

Чтобы человек хорошо  рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D . Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
(просмотр мультфильма «Исправительное питание»)

M:\DCIM\100PHOTO\SAM_6763.JPG

эстафета «Передай витаминки»

Дети становятся в 2 колонны. По команде первый участник берёт из обруча по одной витаминке (шары разного цвета) и передаёт сверху над головой. Последний участник складывает в свою корзину. Передаём быстро одну витаминку за другой. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Воспитатель:

Сейчас я родителям предлагаю поиграть в игру «Ошибки героев сказок». Внимание, я вам задам вопросы, а вы должны подумать и ответить, где же герой сказки совершил ошибку и объяснить её.

- Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом).

- Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят? (Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом).

Вопросы о здоровье:  

1.Они   зеркало души. (Глаза)

2. Какой орган в нашем организме выполняет роль насоса? (Сердце)

3. Кому враги вода и мыло? (Микробам)

4.Чем  надо заниматься, чтоб расти сильным и здоровым? (Спортом)

5.Хочешь быть стройным - как березка, следи за ней. За чем? (За осанкой)

Инструктор: Ребята, мы с вами знаем, чтоб здоровье сохранять, нужно правила дорожной азбуки знать.  

На дорогах трудностей,

Без сомнения, очень много.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила

Дорожного движения!

эстафета «Светофорик»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до корзины, в которой лежат разноцветные шарики: задачи выбрать поочерёдно цвета светофора и разложить в обручи.  Добегают до финиша, и передаёт эстафету следующему, знак держит в руках. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания.

Воспитатель :

Чтоб здоровым оставаться, нужно безопасность в доме сохранять.

  «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна!»

  Крепко помните друзья, что с огнём дружить нельзя.

  «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

  Здоровье и жизни свои берегите!».

эстафета «Собери те картинки, чего нельзя делать»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до ворот (построенные из модулей: два цилиндра по краям и треугольник сверху) подлезают под ними, затем добегают до обруча, в котором лежат картинки: нельзя зажигать спички, нельзя включать электроприборы без присмотра взрослых, не зажигай на елке свечи, не включай газовую плиту, нельзя  дотрагиваться до проводов мокрыми руками, разжигать костер возле деревьев или домов, зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни дома и берут по одной картинке. Возвращаются бегом назад тем же образом. После завершения эстафеты каждый участник должен объяснить значения рисунка. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания

   Инструктор:

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Что ж, пришла пора прощанья.

До свидания! До свидания!

Здоровье будем мы ценить!

Здорово здоровым быть!!!                                                                    

До свидания, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Здорово здоровым быть!» для детей старшего дошкольного возраста

Данный спортивный праздник поможет формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни....

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Развлечение "Хорошо здоровым быть" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и является итоговым мероприятием тематической недели "Быть здоровыми хотим". Цель данного развлечения - формирование культуры здоров...

Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем  остро, Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед...

Спортивный праздник «Здорово здоровым быть!» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста в эстафетной форме...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  музыкально – спортивногоРазвлечения с этнокультурным направлением  ко Дню здоровья«В коми игры играем  – здоровье сохраняем!»для детей старшего дошколь...

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкально – спортивного Развлечения с этнокультурным направлением ко Дню здоровья «В коми игры играем – здоровье сохраняем!» для детей старшего дошкольного возраста....