Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в зимнюю сказочную страну"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Рожкова Елена Сергеевна

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
  2. Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу; координацию движений;
  3. Укреплять здоровье детей.
  4. Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.
  5. Создать радостное и веселое настроение.

Оборудование: ориентиры 2 шт., елки  (или конусы) 6шт., ракетки 2 шт., снежинки бумажные 2 шт., клюшки 2 шт., большие мячи 2 шт., обручи 8 шт., корзины 2 шт., воротики  4 шт., 2 набора препятствий, 6 пуфиков, снежинки по количеству детей.

 

Ход досуга.

Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы посоревноваться  и повеселиться! Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима!

Начинаем зимний вечер!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка – зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

 

Инструктор: Ребята, но перед любыми соревнованиями надо сделать разминку. Приглашаю вас на разминку «Снеговики».

 

Дети исполнят музыкально – ритмическую композицию «Снеговики»

 

Инструктор: ребята, а что будет со снежинкой , если взять ее в руки (ответы детей). Правильно, она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.  И вот чтобы она не растаяла мы в руки ее брать не будем, а пронесем на ракетке.

 

Белая узорная ,

Звездочка – малютка.

Ты слети мне на ракетку,

Посиди минутку.

 

Эстафета №1 «Снежинка на ракетке».

Первый участник с ракеткой в руке , на которой лежит снежинка, бежит «змейкой» между елочек до ориентира, обегает его и по прямой возвращается к команде и передает ракетку со снежинкой следующему участнику.

 

Инструктор: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в хоккей.

 

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей.

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей».

 

Эстафета №2 «Хоккей».

Первый участник при помощи клюшки ведет большой мяч по прямой до воротиков, закатывает в них мяч. Берет его и бегом с мячом и клюшкой в руках возвращается к

команде  и передает клюшку и мяч следующему участнику.

 

Инструктор: Ребята, а сейчас небольшая пауза, отгадайте загадки.

 

Мои новые подружки

И блестящи и легки.

И на льду со мной резвятся

И мороза не боятся (коньки).

 

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

 

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь (каток).

 

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют.

Обе ленты на снегу, оставляют на бегу (лыжи).

 

Инструктор: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А теперь продолжим наши соревнования.

 

Мы сейчас увидим с вами.

Как бросают в цель снежками.

Вы, ребята, цельтесь так,

Чтоб снежком попасть в цель вам!

 

 

 

 

Эстафета №3 «Снежкомёт».

Первый участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч со снежком в руке, останавливается в последнем обруче, бросает снежок в корзину и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

 

Инструктор: Молодцы, ребята, вы оказались очень меткими. Впереди у нас еще одна эстафета, будьте очень внимательны.

 

Эстафета №4 «Путаница».

Первый участник пролезает в воротики, перешагивает через перпятсвие, снова пролезает в воротики, бежит до 2-х пуфиков (на одном из них лежит снежинка, а на втором снежок) и меняет снежок и снежинку местами. Бегом по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

 

Инструктор: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично соревновались! Проявили силу, ловкость , быстроту и показали свою сплоченность!

 

Подводятся итоги соревнований, дети под музыку выходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh._v_zimn_skaz_stranu._st._gr.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
  2. Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу; координацию движений;
  3. Укреплять здоровье детей.
  4. Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.
  5. Создать радостное и веселое настроение.

Оборудование: ориентиры 2 шт., елки  (или конусы) 6шт., ракетки 2 шт., снежинки бумажные 2 шт., клюшки 2 шт., большие мячи 2 шт., обручи 8 шт., корзины 2 шт., воротики  4 шт., 2 набора препятствий, 6 пуфиков, снежинки по количеству детей.

Ход досуга.

Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы посоревноваться  и повеселиться! Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима!

Начинаем зимний вечер!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка – зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Инструктор: Ребята, но перед любыми соревнованиями надо сделать разминку. Приглашаю вас на разминку «Снеговики».

Дети исполнят музыкально – ритмическую композицию «Снеговики»

Инструктор: ребята, а что будет со снежинкой , если взять ее в руки (ответы детей). Правильно, она растает от тепла наших рук и превратится в капельку воды.  И вот чтобы она не растаяла мы в руки ее брать не будем, а пронесем на ракетке.

Белая узорная ,

Звездочка – малютка.

Ты слети мне на ракетку,

Посиди минутку.

Эстафета №1 «Снежинка на ракетке».

Первый участник с ракеткой в руке , на которой лежит снежинка, бежит «змейкой» между елочек до ориентира, обегает его и по прямой возвращается к команде и передает ракетку со снежинкой следующему участнику.

Инструктор: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в хоккей.

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей.

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей».

Эстафета №2 «Хоккей».

Первый участник при помощи клюшки ведет большой мяч по прямой до воротиков, закатывает в них мяч. Берет его и бегом с мячом и клюшкой в руках возвращается к

команде  и передает клюшку и мяч следующему участнику.

Инструктор: Ребята, а сейчас небольшая пауза, отгадайте загадки.

Мои новые подружки

И блестящи и легки.

И на льду со мной резвятся

И мороза не боятся (коньки).

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь (каток).

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют.

Обе ленты на снегу, оставляют на бегу (лыжи).

Инструктор: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! А теперь продолжим наши соревнования.

Мы сейчас увидим с вами.

Как бросают в цель снежками.

Вы, ребята, цельтесь так,

Чтоб снежком попасть в цель вам!

Эстафета №3 «Снежкомёт».

Первый участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч со снежком в руке, останавливается в последнем обруче, бросает снежок в корзину и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы оказались очень меткими. Впереди у нас еще одна эстафета, будьте очень внимательны.

Эстафета №4 «Путаница».

Первый участник пролезает в воротики, перешагивает через перпятсвие, снова пролезает в воротики, бежит до 2-х пуфиков (на одном из них лежит снежинка, а на втором снежок) и меняет снежок и снежинку местами. Бегом по прямой возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично соревновались! Проявили силу, ловкость , быстроту и показали свою сплоченность!

Подводятся итоги соревнований, дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»

Цели :·     Уточнить и закрепить знания детей  с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группе "Сказочная эстафета"

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни.Задачи:формировать  устойчивый интерес к занятиям спортом;развивать ловкость, совершенствовать способность ориентироваться в простра...

Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме " Зимние игры"

Конспект содержит:- Основную часть- ОРУ- Спортивную викторину- Эстафеты...

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в страну Спортландию"...

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах: "Стоп, вирус! Путешествие в сказочную страну"

Цель: дать детям правильное понимание об опасностях вирусов через игру.Задачи:Образовательные: продолжить формирование привычки здорового образа жизни;Развивающие: способствовать развит...

Физкультурный досуг в старшей и подготовительной группах: "Сказочный спорт"

Эстафеты, игра-викторина по мотивом сказок на спортивный лад....