Тематическое занятие по физическому развитию "Мы пешеходы"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Яшина Татьяна Владимировна
Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации физкультурно-игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_peshehody.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по физическому развитию

 

“Мы пешеходы"

 Цель:
Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения путем организации физкультурно-игровой деятельности в специально созданных условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Формировать стереотип безопасного поведения на улицах города; знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. 

2.Учить детей играть в коллективе сверстников
3. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
4. Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.


Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения: Волков С. "Про правила дорожного движения» (серия книг), Носов Н. «Автомобиль», Юрлеин «Любопытный мышонок», Кончаловская Н. «Самокат»;
- Дидактические игры на знакомство с дорожными знаками: «Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки», «Что показывает регулировщик», «На чём ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
- Изготовление поделок по теме; рисование детьми дорожных знаков для оформления зала;
- Рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, наблюдение за проезжей частью, за светофором, за поведением пешеходов.

Пособия: макеты дорожных знаков, переход», макеты дорожных ограничителей, малые разноцветные обручи по количеству детей, цветные шарики (красный, желтый, зеленый);

Звучит музыка. Дети одеты в физкультурную форму, на груди у каждого эмблема в виде круга (красные, желтые, зеленые – цвета светофора) проходят в зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие, а о чём, вы узнаете, отгадав загадку:

«У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят, они машинам:

Пропустите-ка ребят»! (светофор).

Воспитатель: Правильно. И сегодня наше занятие будет по теме правил дорожного движения. Занятие у нас сегодня необычное, но для начала положена разминка.

Поворот направо.

I часть. Вводная.

Ходьба в колонне по одному, за первым и последним, в полу приседе, на пятках и носках, широким шагом.

Бег обычный до 2-х минут. Подскоки, боковой галоп.

По команде воспитателя все останавливаются в построении врассыпную (раздача обручей.)

II часть. Комплекс ОРУ с обручами: «Правила дорожного движения»(музыкальное сопровождение) 

Воспитатель.

Взад-вперед спешат машины –

Едут люди по делам.

Рули водители вращают

И весело сигналят нам.

1. «Переложи руки на руле»

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить обруч в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. «Вращаем руль»

И. п.: основная стойка, держать обруч в прямых руках перед собой как руль.

1-2 – повернуть обруч насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться

в и. п. Повторить 5-6 раз.

3. «Чиним мотор»

И. п.: ноги врозь, обруч перед собой держим двумя руками. 1 – поворот вправо;

2 – и. п.; 3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. «Грузим вещи на багажник»

И. п.: основная стойка, держать обруч в обеих руках внизу за середину снаружи.

1 – присесть, обруч вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

5. «Веселые водители, проехать не хотите ли?»

И. п.: ноги вместе, обруч перед собой. 1-8 – ходьба с продвижением вперед, непродолжительная ходьба на месте. То же в обратном направлении. Повторить 2 раза.

6. Упражнение на дыхание. «Накачаем колесо»                                                                                 Вдох через нос, выдох медленный через рот.

Перестроение в одну колонну, шеренгу.

Воспитатель: - Вот мы и пришли к перекрестку. Наше игровое задание называется «Перейди перекресток» Ребята здесь пешеходный переход, через него нам нужно пройти по белым полоскам высоко поднимая колени. Затем пройти змейкой между дорожными ограничителями. А после дождя на дороге появились лужи. Давайте пройдём по сухим островкам (малым обручам)

Основные виды движений:

        

1 Ходьба по белым полоскам высоко поднимая колени «по зебре».

2. Ходьба змейкой между дорожных ограничителей.

3. Ходьба из обруча в обруч.

По обочине дороги,

Как солдатики стоят:

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Воспитатель: игра на внимание и называется: «К своим знакам».

Правила: На площадке произвольно стоят пять человек (помощников, у каждого в руках по дорожному знаку. Дети делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают дорожный знак, объясняют его значение.

Затем ведущий подходит к каждому кругу и приглашает играющих детей за собой. Дети идут за ведущим и повторяют все его движения. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т. е. меняют свои места. По сигналу ведущего (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в свой круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знаки над головой. Побеждают те, которые нашли свой знак первыми. Игра проводится 2—3 раза. Ведущий, приглашая ребят за собой, старается отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя» ходьба на корточках и др.).

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Видно вам игра понравилась, наше игровое занятие продолжается, и сейчас игра «Найди свой цвет».

Перед детьми лежат шарики сухого бассейна трех цветов: красного, желтого, зеленого. Группа детей из трех человек каждый находит свой цвет, тот, который у него на груди в виде кружка светофора. Кто быстрее. Затем дети меняются до тех пор, пока все не поиграют.

III часть.

Воспитатель: Ну и напоследок игра, которую вы все знаете.

 «Быстро шагай, смотри не зевай».

На светофоре красный свет!

Опасен, путь прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он приготовься велит.

Зеленый вспыхнул впереди:

Свободен путь –переходи!

Зеленый цвет-идут вперед, желтый-шагают на месте, красный-«стоп», замирают на месте. Игра повторяется 2-3 раз.

     Воспитатель:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья-

Знать, как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Дети, наше занятие закончилось. Я надеюсь, что оно вам понравилось, и вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Дети уходят из зала.    

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие"

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие" основано на закреплении и совершенствовании детьми двигательных знаний, умений и навыков. Составлено и проведено в предверии...

Сценарий тематического занятия по физическому развитию, посвящённому 70-летию Победы «Всё для фронта, всё для Победы!»

Сценарий тематического занятия по физическому развитию, посвящённому 70-летию Победы в подготовительных группах. «Всё для фронта, всё для Победы!»...

Тематическое занятие по физическому воспитанию "Фигурное катание"

Цель – познакомить детей с зимним видом спорта «фигурное катание», его историей возникновения, с выдающимися спортсменами, закрепить знания о зимних видах спорта, прививать любовь к спорту, воспитыват...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Серия сюжетно - тематических занятий по физической культуре для детей 3- 4 лет.

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....

Тематическое занятие по ПДД «Я – пешеход!»

laquo;Я – пешеход!»Программное содержание:Формирование системы знаний об улице и умение ориентироваться по схеме движение по территории детского сада. Познакомить детей с названиями ближа...