Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.
методическая разработка по физкультуре

Бердник Марина Владимировна
Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигатель­ным умениям. Предлагаю один из вариантов интересного проведения Дня здоровья в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_na_den_zdorovya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад №11

муниципального образования Кореновский район

Конспект проведения квест- игры «Секреты здоровья».

Подготовила инструктор по физической культуре

Бердник Марина Владимировна.

г.Кореновск,2021 год.

Инструктор вместе с Айболитом, Бармалеем пройдут по группам, расскажут о предстоящем мероприятии, выполнят вместе задания и получат части плаката от Бармалея. Собирают плакат в итоге и пройдут по группам, сделают фото на память.

Инструктор: Ребята, сегодня, 7 го апреля празднуют Всемирный день Здоровья! К нам в гости в детский сад пришел добрый доктор Айболит. Айболит: Ребята и уважаемые воспитатели! Я приготовил плакат, на котором собрал все секреты здоровья. Но злой Бармалей, отобрал у меня основные части плаката и не отдает, говорит вернет если дети выполнят все его задания. И теперь, чтобы собрать все секреты, вам нужно выполнить задания, и за правильное выполнение получить по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать секреты и сохранить свое здоровье.

Вбегает Бармалей.

1. Станция 2й младшей группы №1 «Зарядкино».-муз.зал

Бармалей: Ну что детишки, вы пришли за секретом!? Чтобы получить часть плаката, вам нужно сделать зарядку!

Инструктор: Это мы с радостью, правда ребята! На зарядку шагом марш по залу.

Делают зарядку под музыку «Капитан Краб».

Бармалей: Справились, молодцы! Держите ваш секрет! А я побегу дальше! (убегает на другую станцию)

Инструктор: Доктор Айболит, вот и нашли мы с ребятами первый секрет, можно вернуть часть на свое место.

Айболит: Молодцы. Ребята!

Инструктор: Равняйсь, смирно! Шагам марш в группу, а мы с Айболитом отправляемся к другим детям!

2. Станция  разновозрастной группы «Смекалкино»-группа.

Айболит и инструктор повторяют цели мероприятия, вбегает Бармалей.

Бармалей: Здрасте, вам! Хотите часть получить!? В вашей группы, я спрятал 6 цветных шаров, в каждом из них по одному слову пословицы, вам их нужно найти и собрать пословицу, после я отдам вам часть плаката. Вот вам карта в помощь!  

Инструктор: Ребята, ну что, приступим к поиску. Давайте посмотрим на карту.

Бармалей: Справились, молодцы! Держите ваш секрет! А я побегу дальше! (убегает на другую станцию)

Инструктор: Доктор Айболит, вот тебе еще одна часть плаката! (приклеивают на место)

Айболит: Спасибо ребята.

Инструктор и Айболит прощаются и говорят, что пошли искать части плаката дальше.
3. Станция подготовительной группы «Гигиена»-группа

Айболит и инструктор повторяют цели мероприятия, вбегает Бармалей.

Бармалей: Здравствуйте, ребята, чтобы получить часть плаката, вам нужно отгадать секреты мешочка «Здоровья». Дети по очереди засовывают руку в мешочек и на ощупь отгадывают предмет гигиены, а Айболит читает стихотворение об этом предмете. (сидит на стуле, а дети за столами и по очереди подходят к Бармалею). Айболит читает стихи.

Про мыло:

Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…,
Но не пойму:
Отчего же,
Всегда
Чёрной – пречёрной
Бывает
Вода?

Про щетку:

Утром нужно непременно,
Чистить зубы ежедневно,
Чтоб они здоровы были,
А улыбка – лучшей в мире.
Про пасту:

Щётку с пастой мы берём,
Смело в душ с собой несём,
И теперь нам ни по чём –

Стоматолога приём.

Про зеркальце:

 А зеркало чудесное,
Такое интересное!
Оно всё отражает:
Грязнулю сразу замечает
Чистюля выглядит прекрасно
И зеркало сияет ясно.

Про водичку:

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Про полотенце:

А теперь ополоснусь,

В полотенце завернусь,

Вот какой я чистый

Розовый, душистый!

Про расческу:

Мама сделала укладку -

Причесала кудри гладко,

Ну и я возьму расческу,

Тоже сделаю прическу

Про туалетную бумагу:

Без неё в хозяйстве трудно,

Некомфортно, неуютно.

Эта вещь нужна тебе,

И даже папе с мамой.

И не нуждается она

Ни в какой рекламе.

Такая неприметная,

Бумага туалетная.

Про ножницы:

Два колечка мы сжимаем,
Что те делают, мы знаем,
Режут ткань, фольгу, бумагу.
Нам помощницы во благо.
С ними быстро платье сшили.
Как бы мы без НОЖНИЦ жили?

Про шампунь:

Блеск и красоту волос,
Пышность, превосходный лоск,
Вам шампунь подарит новый,
Чтобы выглядеть вам клево!

Про носовой платок:

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Бармалей: Справились, молодцы! Держите ваш секрет! А я побегу дальше! (убегает на другую станцию)

Инструктор: Вот и еще одну часть добыли, ребята молодцы! (приклеивают часть).

Инструктор и Айболит прощаются и говорят, что пошли искать части плаката дальше.

4. Станция средней группы «Спортивная». –муз.зал

Айболит и инструктор встречают детей в муз.зале, повторяют цели мероприятия, вбегает Бармалей. 

Бармалей: Чтобы получить часть плаката, вам нужно поиграть ребята!

Инструктор: Хорошо, для начала предлагаю игру «Медосмотр», Айболит пожалуйста, осмотри наших детей! (Две команды, Айболит на стульчике сидит, а дети к нему прибегают и он их слушает).

Бармалей, мы с ребятами покажем тебе, как хорошо они знают овощи и фрукты, поиграем в игру «Овощи и фрукты».(Под музыку дети танцуют, на стоп собирают фрукты в корзину Айболиту, а овощи в корзину Бармалею!

Бармалей: Справились, молодцы! Держите ваш секрет! А я побегу дальше! (убегает на другую станцию)

Инструктор: Еще один секрет спасен! Мы с Доктором отправляемся дальш! Отличная работа ребята! Равняйсь, смирно! Шагом марш в группу!
5. Станция старшей группы «Витаминная». -группа

Айболит и инструктор повторяют цели мероприятия, вбегает Бармалей. 

Бармалей: Добрый день, честной народ! Хотелось мне узнать у вас, скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

Инструктор: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.

Бармалей: Отгадайте-ка мои загадки (читает) (садится на стул, а дети сидят полукругом напротив)

1.В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? (ВИТАМИНЫ)

2. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
 (морковь)

3. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я
(Капуста)

4.Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко.

Круглое, румяное с дерева достану я. (Яблоко)

5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его
  (Лимон).

6. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет
(банан)

7. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой
(виноград)

8. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает
(лук)

9. Это вовсе не игрушка -
Ароматная
(петрушка)

10. Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый
(сок)

11. Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай
(орех)

Бармалей: Справились, молодцы! Держите ваш секрет!

Инструктор: Смотрите, все части плаката найдены, теперь мы можем узнать секреты здоровья! (читает)

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Айболит: Ребята, вы меня порадовали- столько знаете о здоровье! Теперь я точно знаю, что со здоровьем у вас будет все в порядке!
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Давайте оценим его с помощью «Лайка». Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

День здоровья «В здоровом теле, здоровый дух!»

День здоровья «В здоровом теле, здоровый дух!»...

сценарий праздника День Здоровья "В здоровом теле-здоровый смех!"

В статье представлен сценарий спортивного  праздника для старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируются навыки здорового образа жизни, интерес к физкультуре и спорту, дружеские отноше...

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...