Сценарий педагогического мероприятия по физической культуре: «Весёлое путешествие».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Сценарий педагогического мероприятия по физической культуре: «Весёлое путешествие» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми по

физической культуре

Инструктор по физической культуре: Зимнюкова Виктория Игоревна

Возраст детей: от 6 до 7 лет

Тема НОД: «Весёлое путешествие»

Образовательная область: физическое развитие

Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации

Задачи по образовательным областям:

• «Физическое развитие» – обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

  1. Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу;
  2. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;
  3. Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в колонне;
  4. Упражнять в прыжках через препятствия, в ходьбе по кругу на носках, пятках, с различным положением рук;
  5. Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу, ловкость, выносливость, быстроту.

• «Художественно-эстетическое развитие» – развитие ассоциативного мышления и воображения.

  1. Учить выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений;
  2. Развивать чувство ритма;
  3. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность.

• «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

• «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, познавательно – исследовательская, коммуникативная

Формы организации: беседа, игра, круговая тренировка

Оборудование: карточки с буквами (8 шт.), мольберт с магнитами, дуги для подлезания, скамейки, маты, мячи, 2 больших обруча, 6 маленьких, мешочки с песком, проектор, муз. центр, ноутбук.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – (7 мин)

Инструктор читает письмо детям.

Мотивация:

«Ребята подготовительной группы, мы веселые человечки, играли веселились в летнем парке и нас заколдовал волшебник, теперь мы не можем выйти из парка пока кто – ни будь не отгадает наши имена! Помогите пожалуйста нам! Для этого вам надо будет отправиться в путешествие по нашим следам, и собрать все буквы, а также составить из них наше имя…».

Инструктор: судя по карте в письме, мы должны идти по следам и по порядку выполнять задания. Тем самым соберем все буквы имени, и спасем веселых человечков. Поможем ребята? Тогда отправляемся немедленно в путь!

Инструктор: А вот и лес дремучий, здесь есть карточка с заданием 2 и следующая буква («У»), давайте её прикрепим рядом с первой, а нас ждет «полоса препятствий» - (по кругу расставлены дуги, скамейки, маты, маленькие обручи, скамейки – пройти 2-3 круга.)

Убираем инвентарь и строимся в шеренгу по 1.

Дети обнаруживают письмо.

Дети находят первую букву («к») под цифрой 1 «путь до лесной чащи».

Упражнения в ходьбе и беге:

1) Ходьба в колонне по 1:

- на носках - руки поочередно вверх сгибаются, разгибаются

- на пятках – руки полочкой перед грудью, поочередно разгибаются, сгибаются в сторону.

- Ходьба одна нога на пятке, другая на носок – руки на поясе.

Смена положения ног.

(Следить за осанкой, рука выпрямляется полностью в локте.

Руки не опускаются ниже уровня плеч)

2) Легкий бег в колонне по 1.

- По кругу

(Дышать носом, рот закрыт. Руки согнуты в локтях, двигаются поочередно вперед, назад.)

- Приставным шагом правым боком, руки на поясе

- Приставным шагом левым боком, руки на поясе

3) Переход с бега на ходьбу.

- Семенящий бег

- Шагом марш

Перестроение в колонну по 2.

  1. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) - (16 мин)

Инструктор: молодцы, ребята! Мы добрались до основных испытаний. здесь мы нашли карточку с буквой и задание, «разминка». (под цифрой 3 буква «К» на схеме обозначено задание - ОРУ под музыку в двух колоннах)        

Для того чтобы продолжить путь дальше и найти новые буквы и задания, нам необходимо сделать разминку. Видимо следующие задания очень сложные, ну не будем терять время и начнём.

Инструктор: Давайте вернемся к нашей инструкции. Вот и следующее задание. задание №4 («эстафеты» карточка с буквой «У») далее проходя каждый этап вы будете получать по одной букве.

ОРУ

1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища 1-шаг вправо, руки в стороны 2-руки вверх 3-руки в стороны 4-исходное положение. То же влево (6-8 раз)

2. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе 1-поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево) 2-вернуться в исходное положение (6 раз)

3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки внизу 1-руки в стороны 2-наклониться вперёд, коснуться пальцами рук правого носка 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение То же, но коснуться левого носка (по 6 раз)

4. И. п. сидя на полу, руки в упоре сзади 1-поднять прямые ноги вверх-вперёд (угол) 2-исходное положение. Плечи не проваливать (6-8 раз)

5. И. п. стойка ноги вместе, руки на поясе 1-прыжком ноги врозь руки в стороны 2-исходное положение. Прыжки выполняются на счёт 1-8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.

- «Передай – не урони».

Участники команд по сигналу ведущего, стоя друг за другом, передают мяч над головой назад до последнего. Последний стоящий берет мяч в руки и бежит вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды вновь не окажется первым в колонне.

Получают букву (Т)

- «Донеси – не урони».

Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются. У линии старта передают эстафету следующему.

Получают букву (И)

- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть.

Получают букву (К)

Подвижная игра «Рыбак и рыбка».

Дети образуют круг, внутри становится ведущий, который, вращает скакалку по полу, чтобы зацепить одного из участников. Остальные должны перепрыгнуть скакалку в нужный момент. Кто попался на крючок рыбака, выбывает из игры. Так происходит пока не останется один неуловимый победитель.

Получают букву (И)

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап) - (7 мин)

Инструктор: молодцы, ребята! Посмотрите, мы собрали слово и расколдовали Кукутиков (включает экран с музыкальной заставкой «Кукутики»).

Инструктор: теперь ребята предлагаю немного поиграть в парке и повеселиться, а затем отправимся домой. Давайте встанем на цветочки, и потанцуем вместе с веселыми человечками.

Инструктор: Молодцы ребята! Но нам пора отправляться обратно в детский сад! В одну шеренгу становись!

Попрошу вас ответить на мои вопросы:

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Вспомните пожалуйста, как зовут весёлых человечков, которых мы расколдовали?

- Смогли бы вы справиться со всеми испытаниями, если бы не были сильными ловкими и здоровыми?

Сейчас понимаете для чего нам нужно укреплять свое здоровье? Давайте вместе вспомним.

-Я буду читать вам маленькие стихи. Если в них говорится верно и правильно, то хлопайте в ладоши. А, если нет, то молчите.

1. Чтоб с микробами не знаться, надо надо закаляться?

2. Хочешь самым крепким стать, сосульки надо полизать?

3. Ешь побольше витамины, будешь сильным и красивым?

Спасибо вам, что помогли выручить моих друзей Кукутиков До свидания, до новых встреч, будьте здоровы.

Группа равняйсь, смирно! К выходу шагом марш!

По окончании задания дети прикрепляют последнюю букву и получается слово «Кукутики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий педагогического мероприятия по физической культуре во второй младшей группе

: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, воспитывать интерес к занятиям по физической культ...

Сценарий открытого мероприятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Весенние приключения"

Итоговое открытое мероприятие для родителей, направленное на демонстрацию умений и навыков детей в двигательной деятельности, приобритенных в процессе занятий физической культурой....

Сценарий педагогического мероприятия по Звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес со снежинкой»

Задачи: 1.      Формировать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач, учить отвечать полными предложениями.2.      За...

Конспект НОД по физической культуре "Весёлое путешествие"

Конспект НОД по физической культуре "Весёлое путешествие" в средней группе...

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре в форме соревнования с использованием коми подвижных игр для детей 6-7 лет.

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки через коми- подвижные игры: ходьба парами, метание в вертикальную цель, ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; продолжа...

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект педагогического мероприятия по физической культуре «Игра – путешествие «Весёлые туристы» с детьми старшего дошкольного возраста.Технологическая карта:Возрастная группа...