Конспект занятия по плаванию
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Попова  Дарья Николаевна

«Конспект занятия по плаванию»

 

Задачи:

1. Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием.

2. Пропаганда здорового образа жизни

3. Развитие умений и навыков, необходимых при плавании

 

Ход занятия

Разминка на суше (3 мин)

1. Упражнение «Посмотри на соседа»: повернуть голову от правого плеча к левому и обратно. (30 сек).

2. Поднимать одновременно плечи вверх, затем вниз (30 сек).

3. Упражнение «Часики»: положить руки на пояс, наклоны туловища влево – «тик», вправо – «так» (30 сек).

4. Упражнение «Травка – Солнышко»: ноги на ширине плеч, наклон, руками достать пол – «травку», потянуться вверх – к «солнышку» (30 сек).

5. Сесть на лавку, имитировать работу ног кролем (30 сек).

6. Состязание «Кто дольше простоит на одной ноге» (30 сек).

Упражнения в воде.

Подготовительная часть (4 мин):

1. Бег в воде вперед, боком, по одному, в парах (45 сек).

2. Упражнение «Зайчики» – прыжки на двух ногах (45 сек).

3. Ходьба спиной вперед (45 сек).

4. Упражнение «Лодочки» – ходьба с помощью попеременных гребковых движений рукам (45 сек).

5. Упражнение «Лошадки». – прыжки верхом на нудлс (1 мин).

Основная часть (10,5 мин)

1. Игра «У кого больше пузырьков» (выдохи в воду). Стоя у бортика, держась руками, приседать вниз с выдохом в воду: вдох ртом над водой, выдох носом в воду. Постепенно увеличивать глубину погружения – от подбородка до всего лица (30 сек).

2. Лежа на груди на воде, держаться руками (на ширине плеч) за бортик бассейна и выполнять движения ногами кролем (2 мин).

3. Упражнение «Торпеды»: выполнить скольжение на груди с доской в руках (2 мин).

4. Упражнение «Катера»: проплыть отрезки на груди, ноги кроль, руки полностью лежат на доске (3 мин).

5. Проплыть отрезки на спине с нудлсом. Нулдс заводится за спину на шею/подмышки (3 мин).

Заключительная часть (6,5 мин)

1. Игра на внимание «Кладоискатели» (2 мин). Дети отворачиваются от чаши бассейна, педагог распределяет по бассейну тонущие игрушки. По свистку дети поворачиваются и собирают игрушки. Когда все игрушки собраны, дети совместно с педагогом считают количество собранных игрушек. Побеждает тот, кто собрал больше вех игрушек.

2. Игра «Туннель» (2 мин). Педагог опускает обруч в воду, на необходимую глубину, дети выстраиваются в колонну, по очереди проныривают в обруч. Глубина, на которую опускается обруч, постепенно увеличивается.

3. Игра на быстроту и ловкость «Грибники» (2 мин). Дети отворачиваются от чаши бассейна, педагог распределяет шарики для сухого бассейна. По свистку все дети поворачиваются и собирают шарики, когда все шарики собраны, проводится подсчет и объявляется победитель.

4. Игра «Звездочки». Дети имитируют звезды – лежа на груди (лицо в воде, на спине (30 сек.). Упражнение выполняется без дополнительного инвентаря, если ребёнок боится или не может сделать данное упражнение запятая педагог помогает придерживая его за руку.

Свободное плавание (6 мин)

Дети получают возможность поиграть, повторить упражнения которые им больше всего понравились используя любой понравившийся им инвентарь. Также, если позволяют условия бассейна, можно включить различные прыжки эспады, с постоянным контролем со стороны педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plavani.docx54.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект занятия по плаванию»

 

Задачи:

1. Привлечение дошкольников к систематическим занятиям плаванием.

2. Пропаганда здорового образа жизни

3. Развитие умений и навыков, необходимых при плавании

Ход занятия

Разминка на суше (3 мин)

1. Упражнение «Посмотри на соседа»: повернуть голову от правого плеча к левому и обратно. (30 сек).

2. Поднимать одновременно плечи вверх, затем вниз (30 сек).

3. Упражнение «Часики»: положить руки на пояс, наклоны туловища влево – «тик», вправо – «так» (30 сек).

4. Упражнение «Травка – Солнышко»: ноги на ширине плеч, наклон, руками достать пол – «травку», потянуться вверх – к «солнышку» (30 сек).

5. Сесть на лавку, имитировать работу ног кролем (30 сек).

6. Состязание «Кто дольше простоит на одной ноге» (30 сек).

Упражнения в воде.

Подготовительная часть (4 мин):

1. Бег в воде вперед, боком, по одному, в парах (45 сек).

2. Упражнение «Зайчики» – прыжки на двух ногах (45 сек).

3. Ходьба спиной вперед (45 сек).

4. Упражнение «Лодочки» – ходьба с помощью попеременных гребковых движений рукам (45 сек).

5. Упражнение «Лошадки». – прыжки верхом на нудлс (1 мин).

Основная часть (10,5 мин)

1. Игра «У кого больше пузырьков» (выдохи в воду). Стоя у бортика, держась руками, приседать вниз с выдохом в воду: вдох ртом над водой, выдох носом в воду. Постепенно увеличивать глубину погружения – от подбородка до всего лица (30 сек).

2. Лежа на груди на воде, держаться руками (на ширине плеч) за бортик бассейна и выполнять движения ногами кролем (2 мин).

3. Упражнение «Торпеды»: выполнить скольжение на груди с доской в руках (2 мин).

4. Упражнение «Катера»: проплыть отрезки на груди, ноги кроль, руки полностью лежат на доске (3 мин).

5. Проплыть отрезки на спине с нудлсом. Нулдс заводится за спину на шею/подмышки (3 мин).

Заключительная часть (6,5 мин)

1. Игра на внимание «Кладоискатели» (2 мин). Дети отворачиваются от чаши бассейна, педагог распределяет по бассейну тонущие игрушки. По свистку дети поворачиваются и собирают игрушки. Когда все игрушки собраны, дети совместно с педагогом считают количество собранных игрушек. Побеждает тот, кто собрал больше вех игрушек.

2. Игра «Туннель» (2 мин). Педагог опускает обруч в воду, на необходимую глубину, дети выстраиваются в колонну, по очереди проныривают в обруч. Глубина, на которую опускается обруч, постепенно увеличивается.

3. Игра на быстроту и ловкость «Грибники» (2 мин). Дети отворачиваются от чаши бассейна, педагог распределяет шарики для сухого бассейна. По свистку все дети поворачиваются и собирают шарики, когда все шарики собраны, проводится подсчет и объявляется победитель.

4. Игра «Звездочки». Дети имитируют звезды – лежа на груди (лицо в воде, на спине (30 сек.). Упражнение выполняется без дополнительного инвентаря, если ребёнок боится или не может сделать данное упражнение запятая педагог помогает придерживая его за руку.

Свободное плавание (6 мин)

Дети получают возможность поиграть, повторить упражнения которые им больше всего понравились используя любой понравившийся им инвентарь. Также, если позволяют условия бассейна, можно включить различные прыжки эспады, с постоянным контролем со стороны педагога.

Плавание в детском саду

В настоящее время отмечается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья; при этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте важное значение имеет раннее обучение детей плаванию.

О значении плавания для детского организма

Плавание в бассейне детей раннего дошкольного возраста с целью их оздоровления и обучения практическим навыкам начали внедрять в нашей стране и за рубежом в 70-е годы прошлого столетия (хотя на самом деле корни этого метода уходят в глубокую древность). Известно, сколь часто фиксируются несчастные случаи на воде, происходящие из-за того, что потерпевшие, в том числе дети, не умеют плавать. Если бы детей с ранних лет научили свободно держаться на воде и проплывать хотя бы небольшое расстояние, а также сформировали у них культуру поведения на воде, то многие были бы ограждены от возможного несчастья.

Вместе с тем основная цель обучения дошкольников плаванию - содействие их оздоровлению и закаливанию, обеспечение всесторонней физической подготовки. Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы организма. Согласованный ритм работы мышц и органов дыхания, горизонтальное положение тела способствуют равномерной циркуляции крови, улучшают вентиляцию легких, закрепляют навык глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. При плавании подъемная сила воды, поддерживающая ребенка на ее поверхности, корректирует действие силы притяжения, снижая тем самым давление на скелет в целом и прежде всего на позвоночник. Плавание оказывает благотворное действие на нервную систему, позволяет предупредить возникновение различных заболеваний. Плавание можно использовать в реа- билитационно-коррекционных мероприятиях.

Методические рекомендации

Обучение плаванию рекомендуется начинать с подготовительных упражнений на суше. Это позволяет детям быстрее и правильнее осваивать движения в воде. Хрупкость и не- сформированность детского организма требуют тщательного учета способностей, склонностей, а главное - возможностей каждого ребенка.

Только при строгом учете половой принадлежности, возраста, уровня физического развития, состояния здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно найти наиболее эффективные приемы обучения плаванию.

Методика обучения плаванию дошкольников опирается на основные дидактические требования педагогики и имеет воспитывающий и развивающий характер.

Основные принципы при обучении детей плаванию

Систематичность. Занятия должны проводиться в определенной системе. Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.

Доступность. Объяснения инструктора, показ упражнений, их выполнение, физическая нагрузка должны быть доступны детям. При проведении занятий следует руководствоваться принципом «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от главного к второстепенному».

Активность. Основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию.

Наглядность. Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание.

Последовательность и постепенность. При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущие. На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать с повторения движений предшествующего занятия.

Характеристика способов плавания

Кроль на спине наиболее доступный для детей стиль плавания, при котором лицо расположено над водой, процесс вдоха-выдоха не затруднен; ребенок видит инструктора и воспринимает зрительно всю информацию, легче усваивает сочетание работы ног, рук и дыхания.

Кроль на груди является самым быстрым способом плавания на начальном этапе работы с детьми младших и средних групп. Рекомендуется использовать его разновидности: плавание «собачкой» и «вольный стиль».

Баттерфляй и брасс усваиваются более эффективно после освоения двух первых способов плавания и являются дополнением к программе обучения плаванию.

Задачи обучения плаванию по возрастным группам

Младшая группа

  1. Формировать гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться; мыться под душем, пользуясь мылом и губкой; насухо вытираться при помощи взрослого; одеваться в определенной последовательности.
  2. Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания и помогая себе гребковыми движениями рук; подскакивать в воде, отрывая ноги от дна бассейна; ходить по дну бассейна с доской, выполняя гребковые движения руками; задерживать дыхание; погружаться в воду; выполнять вдох-выдох в воду; вдох и выдох в воду в движении; скользить на груди и на спине с доской в руках.
  3. Учить правилам поведения на воде:

спускаться в воду друг за другом самостоятельно и с поддержкой инструктора; не толкаться и не торопить впереди идущего; не выходить за пределы установленного места занятия; выполнять все указания инструктора.

  1. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.

Средняя группа

  1. Формировать гигиенические навыки:

раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать и вешать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать части тела; сушить волосы; пользоваться средствами личной гигиены (расческа).

  1. Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания; ходить по дну бассейна, выполняя гребковые движения руками вперед, назад, в полуприседе, в наклоне вперед, спиной вперед; выпрыгивать из воды (кто выше?); прыгать, отрывая ноги от дна бассейна, с продвижением вперед; выпрыгивать с последующим погружением в воду, последующим падением вперед в воду; прыгать с бортика в воду, отталкиваясь обеими ногами; погружаться в воду самостоятельно и поочередно в паре с товарищем, доставать со дна предметы руками; задерживать дыхание (длительно); делать энергичный выдох, опуская лицо и полностью погружая голову в воду; выполнять скольжение на груди и спине с поддержкой и без нее, с работой ног, в движении. 
  2. Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.

Старшая группа

  1. Формировать гигиенические навыки:

самостоятельно мыться под душем с мылом и мочалкой; тщательно вытирать все тело.

  1. Развивать двигательные умения и навыки: выполнять вдох и выдох в воду быст ро; задерживать дыхание (длительно); работать ногами (кроль) у бортика; скользить на груди и спине с доской в руках; выполнять движения руками, лежа на груди и спине; работать ногами в стиле «кроль» на груди с доской в руках и выполнять вдох и выдох в воду; работать ногами в стиле «кроль» на спине с доской в руках (за головой, прижа той к груди, прижатой к бедрам) и без доски со вспомогательной работой рук.
  2. Продолжать развивать физические качества: быстроту,        силу, ловкость.

Подготовительная к школе группа

  1. Формировать гигиенические навыки.
  2. Развивать двигательные умения и навыки: работа ног кролем на боку и на груди

с доской в руке и выполнением вдоха и выдоха в воду; выполнение поочередных гребковых движений рук при плавании кролем на спине; работа ног кролем на боку с доской в руках и выполнением вдоха и выдоха в воду; плавание кролем на груди с выполнением вдоха- выдоха в сторону и поочередным движением рук; плавание кролем на спине с выполнением вдоха-выдоха и цикла движений руками; плавание кролем на груди с полной координацией движений; плавание кролем на спине с полной координацией движении; плавание способами «дельфин» и «брасс».

  1. Продолжать развивать физические качества.

Общая схема обучения плаванию

  • Демонстрация изучаемого способа плавания и его элементов (плакаты, картинки, фото- и видеопоказ).
  • Объяснение техники данного способа и его элементов.

Практическое знакомство с формой движений (на суше).

  • Овладение элементами движений и их сочетанием (в зале и в бассейне).
  • Овладение способом в целом.
  • Теоретическое обоснование техники данного способа плавания.
  • Освоение техники способа плавания и его элементов.
  • Игры, эстафеты, соревнования в воде.

Подвижные игры на воде

Игры на воде используются для развития физических качеств и двигательных навыков, разучивания или совершенствования элементов техники плавания, переключения с одного вида физических нагрузок на другой, эмоционального отдыха и т.д. Организуя игры, следует учитывать возраст и подготовку детей, необходимость активного участия в игре всех обучающихся. Важно также, чтобы игры были доступными, понятными и интересными. Подвижные игры на воде по преимущественной направленности можно разделить на игры для ознакомления с водой, игры для развития двигательных навыков, игры для изучения и совершенствования отдельных элементов плавания.

  1. Игры для ознакомления с водой

«Волны на море». Дети, стоя у бортика на расстоянии вытянутых рук, отводят руки, лежа-

щие на поверхности воды, вправо (влево), ладонями по направлению движения рук. Выполняют повороты туловища и одновременно гребки руками то в одну, то в другую сторону. Побеждает тот, у кого волны получаются самыми большими.

«Капитаны». Дети (с плавательными досками в руках) изображают капитанов кораблей. Выбирают маршрут движения, озвучивают свое продвижение вперед, потом опускают лицо в воду, губами изображая «мотор».

«Хоровод». Дети, взявшись за руки, образуют круг. Медленно двигаясь по кругу, хором считают до десяти. При счете «десять» все погружаются под воду. Побеждает тот, кто дольше пробудет под ней.

«Караси и карпы». Играющие делятся на две команды и располагаются посередине бассейна спиной друг к другу на расстоянии 1 м. При выкрикивании названия одной команды игроки другой убегают в «домики» -к противоположным стенкам бассейна. Побеждает та команда, которая запятнает большее количество игроков другой команды.

«Морской бой». Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. По команде начинают брызгаться водой. Проигрывают игроки той команды, в которой большее количество играющих повернется к брызгам спиной.

«Спрячься в воду». Водящий с мячом пытается запятнать кого-либо из детей -они, спасаясь от мяча, прячутся под воду.

«Поезд в тоннеле». Игроки выстраиваются в две колонны и образуют два «поезда» (каждый кладет руки на пояс стоящего впереди). Две пары становятся лицом друг к другу и, взявшись за руки и опустив их в воду, образуют два «тоннеля». Чтобы «поезд» прошел через «тоннель», дети, изображающие поезд, поочередно подныривают. Когда «поезд» пройдет «тоннель», дети меняются ролями. Выигрывает «поезд», который быстрее пройдет через свой «тоннель».

  1. Игры для развития двигательных навыков

«Кто быстрее?». По сигналу инструктора дети бегут по дну бассейна, помогая себе руками, до финишной черты.

«Буря в море». Участники игры встают вдоль бортика в колонну по одному. По команде«Буря!» разбегаются в разные стороны (убегая от волн), а по команде «Штиль!» возвращаются на исходную позицию.

«Насос». Играющие берутся за руки, встают друг против друга, по сигналу начинают поочередно приседать, погружаясь с головой в воду и делая там выдох.

«Утка-нырок». Наклонившись вперед и упираясь руками о дно бассейна, ребенок пытается показать пятки на поверхности воды.

«Качели». Дети встают парами спиной к спине, захватывают друг друга согнутыми в локте руками. Сделав глубокий вдох, поочередно наклоняются вперед, стараясь коснуться лицом поверхности воды.

«Кувырок». Участники игры выстраиваются в две колонны (глубина воды по пояс). Каждая получает надувной мяч. По сигналу первый в колонне делает шаг вперед, выполняет кувырок через мяч, встает и передает мяч следующему участнику.

«Подводная эстафета». Дети выстраиваются в две колонны, первый в колонне передает мяч под водой второму игроку и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее передаст мяч последнему игроку.

«Фонтан». Играющие выстраиваются в шеренгу (глубина бассейна по колено). Принимают положение - упор лежа на груди. По команде выполняют движения ногами вверх-вниз, регулируя темп и амплитуду движений.

  1. Игры для изучения и совершенствования отдельных элементов плавания

«Плавучие стрелы». Участники выстраиваются в одну шеренгу и по команде выполняют скольжение на груди (на спине), сначала без работы ногами, затем с работой ног кролем. Выигрывает тот, кто дальше проскользит.

«Буксир». Дети встают парами: один принимает положение лежа на груди, а другой, взяв

товарища за кисти рук, буксирует его. Выигрывает пара, пришедшая к финишу первой.

«Водолазы». Дети делятся на две команды и собирают предметы со дна бассейна, погружаясь в воду с открытыми глазами. Побеждает команда, собравшая больше предметов.

«Кто быстрее?». Держа в руках игрушку или плавательную доску, ребенок плывет  до противоположной стенки бассейна.

«Дельфины». Играющие становятся в одну шеренгу, рассчитываются на пер-вый-второй. По команде первые номера, сделав глубокий вдох, поднимают руки вверх, отталкиваются от дна бассейна обеими ногами вверх-вперед, выполняют скольжение на груди. Побеждает тот, кто дальше проскользит.

«Байдарка». Две команды стоят друг против друга. Капитаны садятся в надувные круги и, выполняя гребковые движения руками, переправляются к команде, стоящей напротив. Кто быстрее?

Упражнения в бассейне, направленные на обучение технике плавания

Упражнения в ходьбе

1.

Обычным шагом.

2.

Приставным шагом.

3.

Широким шагом с гребковыми движениями рук.

4.

С высоким подниманием коленей (носок вытянут).

5.

С выпрямлением ноги вперед (носок вытянут).

6.

В наклоне вперед с подниманием и опусканием головы на вдох.

7.

В полуприседе с работой кистями рук

8.

С выполнением гребковых движений вперед-назад.

9.

С выполнением руками упражнения «Мотор».

10.

С выполнением круговых вращений перед собой (брасс).

11.

С выполнением поочередных круговых движений рук назад (кроль),

12.

Со сменой положения рук (левая вытянута вперед, правая назад).

13.

Со сменой положения рук (спиной вперед, руки вдоль туловища).

14.

В полуприседе  с выполнением упражнений на дыхание.

Упражнения в беге

1.

С высоким подниманием коленей.

2.

С захлестыванием голени.

3.

С растяжкой шага.

4.

С гребковыми движениями рук.

5.

Прыжками.

Упражнения для постановки дыхания

1.

Вдох и задержка дыхания (стоя в воде по грудь).

2.

Вдох-выдох в воду на месте.

3.

Вдох-выдох в воду, стоя на коленях.

4.

Задержка дыхания с погружением.

5.

Выпрыгивания с выполнением вдоха-выдоха с погружением в воду.

6.

Ходьба с доской в руках с выполнением вдоха-выдоха в воду.

Скольжение на спине

1.

Звездочка на спине с поддержкой.

2.

Звездочка на спине с досками в руках.

3.

Скольжение на спине с доской за головой.

4.

Скольжение на спине с доской, прижатой к груди.

5.

С работой ног и поддерживающей работой рук.

6.

Погружения

  1. Выполнить вдох, опустить лицо в воду.
  2. Выполнить вдох, присесть под воду, держась руками за поручень.
  3. Погрузиться под воду (на длительное время).
  4. Достать руками стопы.
  5. Достать игрушку.
  6. Подныривать в обруч.

Упражнения с плавательными средствами, способствующие улучшению работы ног (плавание кролем)

  1. Ходьба с плавательной доской в руках с захлестыванием голени.
  2. Бег с плавательной доской в руках с наклоном вперед.
  3. Скольжение с плавательной доской в руках и работой ног кролем.
  4. Работа ног кролем (на груди) у бортика,
  5. Работа ног кролем (лежа на плавательной доске).
  6. Работа ног кролем с малым мячом между ними.
  7. Работа прямыми (напряженными) ногами кролем (на груди).

Упражнения для правильной постановки работы рук (плавание кролем)

  1. Круговые вращения рук вперед, стоя у бортика.
  2. Круговые вращения левой, правой рукой, стоя у бортика.
  3. В движении круговые вращения руками вперед.
  4. Круговые вращения руками в скольжении (из и.п. руки вперед кролем).
  5. Попеременные гребковые движения рук кролем на груди.
  6. Попеременные гребковые движения руками кролем со сменой положения        на

четыре счета (левая рука вытянута вперед, правая отведена назад).

  1. Сочетание работы руками с работой ног (кролем на груди).

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности по плаванию

 Образовательная область «Физическая культура»

Подготовительная к школе  группа

Программное содержание:

  • учить погружаться под воду головой вниз с продвижением вперед;
  • продолжать обучать элементам художественного плавания;
  • закреплять умение делать полный выдох в воду, лежание на груди, на спине;
  • воспитывать, смелость и решительность.

Интеграция:  «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».

Инвентарь: обручи, мячи, круги по количеству детей.

ТСО: магнитофон, музыкальные диски.

Части занятия

Содержание

учебного материала

Дозировка

Методические указания

I. Вводная

II.Основная

1. Построение, приветствие.

   Сообщение задач занятия.

2. Игра «можно - нельзя» (повторение правил поведения в бассейне).

3.Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»:

  1. И.п. – стоя, лицом к «линии воды»:

1 - сделать вдох и «нырнуть» под линию, задержать дыхание;

2 -  вернуться в И.п., выдох.

  1. И.п. – тоже:

1-сделать вдох, отпустить лицо под «линию воды»;

    2- сделать выдох

  1. И.п. – ноги врозь, руки вдоль тела:

1- сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям;

2- вернуться в И.п.

  1. И.п. – тоже. Прыжок вверх «Ловим снежинку»

1. Организационный вход в воду. Спад вперед головой в воду.

  И.п. – сесть на бортик, держать голову между вытянутыми руками, медленно наклоняясь вперед, упасть в воду.

2. Комплекс аквааэробики с мячом:

1) «Прогулка»- И.п.о. с.; ходьба на месте; имитация передвижений, как пингвины, мяч в руках.

 2) «Потягушки» - И.п. – ноги врозь, руки вдоль тела:

1- подъем рук вверх, посмотреть на мяч;

 2- вернуться в И.п.

 3) «Поворотики» - И.п. – тоже, руки в стороны, мяч в одной руке; повороты

влево вправо:  

1- передача мяча в другую руку

2- возвращение руки в И.п.

 4) «Скольжение» - И.п. –  ноги врозь, руки перед собой, мяч в руках:

1-  наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, мяч скользит по воде;

2- вернуться в И. п.

 5) «Качалка» - И.п. – ноги врозь, наклон вперед, руки прямые, лежат на воде; движения руками вниз вверх, преодолевая сопротивление воды .

 6) «Касалки» - И.п. - стойка ноги врозь, руки перед собой;

Поочередное поднимание ног из воды, касаясь коленом  мяча.

 7) «Веселье» - И. п.- ноги врозь, руки прижаты к груди с мячом; прыжки с одной  ноги на другую, вокруг своей оси.

 8) «Дыхалки» - И.п. – тоже;

1 - подъем рук вверх с мячом, вдох;

2 – вернуться в И. п., выдох на мяч.

 9) «Поклон» - И.п. – тоже;

1 - поворот туловища на 900;

2 – И.п. ноги на ширине плеч;

3 - пронос мяча  между  ног, отпустить мяч из рук.

3.   Упражнение на дыхание «Песенка воде».

1 вариант:

И.п. – стоя, обруч в руках, лежит на воде, сделать глубокий вдох, наклонить лицо в воду и сделать энергичный и полный выдох в воду, пытаясь спеть в воде «Водичка, водичка, умой мое личико».

Дети «поют песенку» по очереди.

2 вариант:

И.п. – тоже. Дети делают выдох в воду одновременно, все вместе (3 – 4 раза)

  1. Игровое упражнение «На буксире».

Дети разбиваются парами. Соединяют два обруча вместе. Держаться за обручи, стоя лицом друг к другу. Один из них ложится на воду (баржа). Другой – идет вперед (буксир),  ускоряя шаг и  везет  за собой, лежащего на воде (буксир везет за собой баржу), до противоположного бортика. У бортика дети меняются местами.

  1. Элементы художественного плавания.

И.п. – дети образуют круг, держась за обручи между собой. Упражнения выполняются одновременно группой.

«Цепочка»:

  1. 1 - руки вверх

     2 - руки вниз

  1. 1 -  наклон вперед, руки вперед

      2- вернуться в И.п.

  1. 1 – приседание, руки вверх
  2. 2 - вернуться в И. п.

«Ожерелье»:

     1 - лежание поплавком

     2 – вернуться в И.п.

1. Игровое упражнение « Иголка и нитка».

Дети – нитка, обруч – ушко иголки. Необходимо нырнуть в обруч,   как бы продеть нитку в иголку.

  1. Игровое упражнение «Карусель».

Дети становятся в круг, держась за руки. По команде они ложатся на спину через одного, продолжая держаться за руки. Те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу. Затем дети меняются местами.

1 мин.

1 мин.

2-3 мин.

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

4-5 раз

1 мин.

3-4 мин.

10-15 с.

6-8 раз

6-8 раз

4-5 раз

9-10 раз

9-10 раз

10-20 с.

4-5 раз

5-10 с.

     3 мин.

2 мин.

1 мин.

     3 мин.

3-4 мин.

1-2 мин.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

На стене проводится линия - «линия воды».

Следить за правильной группировкой.

Следить за правильным положением тела.

Руки лежат на  воде,подбородок касается воды.

Руки должны находиться в воде.

Выдох длиннее вдоха.

Мяч отпускать в воде, он должен всплыть на поверхность .

Лицо погружать в воду так, чтоб уши были в воде.

Выдох длительный.

Следить за правильным положением тела, ноги вместе носок вытянут.

Следить за синхронностью выполнения упражнений.

Следить за группировкой тела.

Положение тела:

«стрелой» - руки прямые, голова лежит на руках, ноги вместе.

Лежать на спине: голова по уши в воде, тело ровное, живот подтянут к поверхности воды.

 

III.Заклю-чительная

  1. 1. Упражнение релаксации на воде «Черепаха».

Лежание на кругах под музыку. Расслабиться, представить себя древней черепахой, лежащей и отдыхающей на воде.

  1. 2. Организационный выход из воды:
  2. Перекличка.

3 мин.

1 мин.

Ход занятия.

1.Подготовительная часть ( 5 минут).

- Построение

- Приветствие.

- Разминка ОРУ на бортике бассейна.

1) Исходное положение (И. П) -Основная стойка (О. С.) 1- повернуть голову вправо; 2- и. п.

3- повернуть голову влево 4- и. п.

2) И. П. -О. С. руки к плечам. 1-8 круговые вращения вперед. 1-8 круговые вращения назад.

3) Упражнение "Мельница":И. п. - стоя, ноги в розь, одна рука вверху, другая внизу.

Попеременные круговые движения прямых рук вперед, назад.

4)Упражнение «Ножницы» И. П. сед углом. В. 1-8- движения ног вверх– вниз.

5) И. п. - лежа на груди, руки вдоль туловища. Прогнувшись, выполнить попеременные движения прямыми ногами, как при плавании способом кроль.

2. Основная часть (15 минут).

Вход в воду способом «спад»

1)"У кого больше пузырей?": выдохи в воду. Вдох короткий, выдох длинный.

2)"Лодка у причала": лежать на воде, держась за опору. Руки прямые, ноги вместе.

3)"Моторная лодка": держась за бортик, ритмично работать ногами способом кроль. Руки прямые; на выдохе - голова опущена в воду, на вдохе - поднять голову над водой.

4)То же, но на спине, хват за бортик снизу. Колени натянуты.

5)Плавание с доской на груди, при помощи движений ног способом кроль. Руки прямые, ноги натянуты.

6)"Торпеда" с попеременным движением рук кролем. Ноги - быстро, руки - медленно.

7)Плавание кролем на груди при помощи движений ног, рук при задержанном дыхании. Ноги - быстро, руки - медленно.

8) "Винт" с нудлсами на спине. Удерживать горизонтальное положение тела на спине.

9)Плавание с нудлсами на спине, при помощи движений ног способом кроль. Удерживать горизонтальное положение туловища.

10)Дыхательные упражнения у бортика. Выполнять вдох и выдох сериями.

3.Заключительная часть (5 минут)

1)Игра «Водолазы». Каждая команда собирает со дна по десять игрушек.

2)Игра "Море волнуется".

3)"Пузырики". Глубокий вдох и выдох в воду.

Организованный выход из воды. Все дети идут в душ.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

4 мин

Построение на суше.

— Ребята, сегодня вы становитесь участниками игры «Последний герой». Вы сможете показать какие вы смелые, ловкие, сильные. Мы узнаем кто из вас является настоящим героем. За каждое правильно выполненное задание будут даваться отличительные знаки (очки).

Перед тем, как приступить к игре нужно выполнить разминку.

Общеразвивающие упражнения на суше:

1.«Мельница» — круговые движения рук вперёд.

2.«Стрелочка» — из И.п. о.с., руки вверх, кисти соединить.

3.«Приседания» — из И.п. о.с. сделать присед, обхватить руками голень.

4.«Ноги-кроль» — из упора сидя работа ног «кролем».

5.Прыжки на двух ногах.

1 мин

3 мин

По 6-8 раз

6 раз

8 раз

2 раза по 30 сек

20 сек

Стоя в основной стойке в шеренге, проверить осанку.

Разомкнуться в шеренге.

Выполнять энергичные попеременные движения руками.

Соединить кисти рук над головой. Руки прямые. Прогнуться.

В группировке голову наклонить вперед, прижимая подбородок к груди.

Ноги прямые. Носки тянуть от себя. Движения частые, поочередные с маленькой амплитудой движений.

Помогать руками выталкиваться вверх.

Основная часть

22 мин

Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.

Построение в шеренгу по ориентирам.

Потешки в воде с поливанием на себя воды из «осьминожки–поливалки».

Знаем, знаем, да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей-

Умы-вайся ве-се-лей!

Чтобы начать игры – соревнования, нужно разделиться на две команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» (по ориентирам красного и зеленого цвета)

Повторение правил поведения в бассейне в игре «Можно – нельзя»

-Толкать друг друга в воде (нельзя)

-Начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно)

-Вылезать на бортик или перевешиваться за бортик (нельзя)

-Внимательно слушать задание (можно)

-Задерживать под водой товарища (нельзя)

-Делать выдохи в воду (можно)

-Набирать воду в рот (нельзя)

-Громко кричать в бассейне (нельзя)

-Растирать глаза после ныряния (нельзя)

-Открывать глаза в воде (можно)

-Помогать товарищам личным примером (можно)

Игры - упражнения в движении:

1.«Лодочки с веслами» (работа руками брассом);

2.«Мельница» (работа руками кролем);

3.«Пингвины» (прыжки на двух ногах, отталкиваясь от воды руками);

4.«У кого больше пузырей» (с использованием трубочек)

Построение в шеренгу по ориентирам.

Игра с нырянием под воду «Щука – утка» (щука -выпрыгивание, утка – ныряние)

Игровые упражнения «Фонтанчики» и «Лягушата» (работа ног кролем и брассом у бортика)

Игровое упражнение «Звезда» по карточке (на груди, на спине)

Игровое упражнение «Поплавок» по карточке (ныряние в группировке)

Две команды «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» выступают в играх – соревнованиях ( по своим дорожкам).

1.«Быстрые стрелы» по карточке (скольжение на груди после толчка от бортика с использованием плавательных досок)

2.«Резвые катера» по карточке (скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плав. досок)

3.«Моторная лодка» по карточке (скольжение на спине с работой ног кролем с использованием плавательных досок)

Эстафета «Ловцы жемчуга» (доплыть до ориентира кролем или брассом, выловить одну «жемчужину» со дна бассейна и положить ее в корзину, затем вернуться, передав эстафету следующему участнику)

Эстафета «На буксире» (в парах с палками: один идет спиной вперед, другой плывет на груди по длинной стороне бассейна)

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна

Рядом плещется она.

«Маленький дельфин» (прыжки в обруч головой вниз, руки соединены над головой)

Команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» играют в водное поло (бросая мяч между игроками одной команды, попасть в обруч, лежащий на воде команды - соперницы.

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

3 мин

1 мин

3 мин

Наступать на всю стопу. С дорожек не сходить. Спускаться по лестнице спиной вперед.

Набирать в поливалку воду и выливать перед собой ритмично под слова потешки.

По окончании слов полить водой из поливалки себе на голову. Глаза не тереть.

Дети у зеленых кружков- «Веселые поплавки».Дети у красных кружков- «Быстрые стрелы».

В правой руке зеленый круг (разрешающий знак), в левой руке красный круг (запрещающий знак). После вопроса поднять вверх руку с красным или зеленым кружком. За все правильные ответы дети получают одно очко.

Ногами идти в приседе, плечи опущены в воду. Движения руками выполнять с широкой амплитудой. В прыжках отталкиваться руками от воды и ногами от дна одновременно.

Выполнять продолжительный выдох в воду.

Выпрыгивать из воды как можно выше. Нырять, приседая с головой под воду. За выполнение задания без ошибок – одно очко.

Ноги прямые, носки тянуть от себя. Следить за правильным положением тела.

Упражнения «Звезда» и «Поплавок» выполнять на задержке дыхания, после глубокого вдоха. Учитывается время выполнения упражнений (кто дольше).

Со своей дорожки не уплывать. Следить за правильным положением тела. Лицо опускать в воду. Скольжение выполнять, держась руками за поддерживающее средство (плавательная доска). Активная работа ногами вверх – вниз.

Доску держать под головой. Живот приподнять. Подбородок не запрокидывать.

Следить за правильным положением тела и работой рук и ног с координацией движений. Передавать эстафету касанием рукой следующего участника команды.

Помогать везти себя партнеру, работая ногами.

Проплыть под водой на задержке дыхания.

Во время прыжка руки держать «стрелочкой» над головой.

За каждое попадание в обруч команде дается одно очко. Нельзя толкать и хватать друг друга.

Заключительная часть

5 мин

Свободное плавание (с кругами, нарукавниками, игрушками, релаксация под расслабляющую музыку «Песенка львенка и черепахи»)

Построение. Подведение итогов игр-соревнований. Награждение.

Если плаванием заниматься,

Зарядку делать по утрам,

Никогда болеть не будем-

Этого желаем вам! (читают дети)

Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.

3 мин

1 мин

1 мин

Дети свободно лежат в кругах, покачиваясь на волнах и слушая расслабляющую музыку.

Результаты определяются по количеству баллов, которые набрали команды.

Не толкаться. Держаться за поручни. По массажным коврикам идти, наступая на всю стопу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию

Конспект занятия по плаванию (средняя группа)...

Конспект занятия по плаванию. Тема: «Веселые утята». (группа кратковременного пребывания «Капелька», 2-4 года)

Конспект занятия для детей 2-4 лет, посещающих кратковременную группу по адаптации детей к детскому саду....

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы

 Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы " Плавание способом брасс".

Занятие предназначено для формирования умения плавать способом брасс....

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Космическое плавание"

Место проведения: Бассейн ГБДОУ № 43 размером 3х7 мВремя проведения: 11:00 ч.Необходимое оборудование и инвентарь: Обруч, тонущие звезды, малые мячи, разделительная дорожкаТема урока: &laqu...