Спортивное развлечение «Юные космонавты»
план-конспект занятия по физкультуре

Спортивное развлечение «Юные космонавты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_yunye_kosmonavty.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Юные космонавты»

Готовы в ступить в отряд «Юных космонавтов»? (Да!) Тогда вперед и начнем нашу подготовку с такого задания как «Центрифуга».

Правила: Дети, под музыку идя по кругу, выполняют упражнения с изменением темпа и направления движения.

- Ходьба на носках пальцы рук сведены вместе «нос ракеты»;

- Ходьба на пятках, руки за голову «готовка к старту ракеты»;

- Ходьба по рейкам лестницы «проход по отсекам»

- Легких бег «старт ракеты»;

- Захлест голени назад «сброс хвостовых отсеков»

- Поворот кругом «сброс обтекателя ракеты»;

- Оббегаем набивные мячи «полет между планетами»;

- Ходьба с восстановлением дыхания «возвращение на Землю».

Ведущая:

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счёту будешь ты?

А вы хотели бы отправиться в далёкое космическое путешествие? Тогда

давайте построим ракеты и совершим  очень интересный космический полет.

Для этого мы разделимся на две команды. Первая  –  команда «Звездочки», вторая -  команда «Марсиане». 

  1. Игра-эстафета «Строим ракету»

Каждая команда встает колонной друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до противоположной стены, берут по одному модулю и ставят его возле конуса, который служит ориентиром; бегом возвращаются обратно. Далее продолжают следующие участники команды. Игра заканчивается тогда, когда будет построена ракета у каждой команды.

Педагог: Команда готова, ракета тоже. Ну вот, мы добрались и до Луны. На Луне космонавты ходят совсем по-другому, не так как мы на земле.

 (Дети садятся на стульчики).

Ведущий:

Мы построили ракеты,

Улетаем в них сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесут ракеты нас.

Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни! Включить зажигание! Начинаем обратный отсчёт!

«Пять, четыре, три, два, один, пуск! »

Ведущий:

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

И вместе с ними планета моя-

Та, что зовётся планетой …

Дети:

Земля!

Ведущая:

Наши ракеты уносятся в космос, и если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Как вы думаете, почему?

                         (Ответы детей)

Ведущий:

Правильно. Земля – единственная планета, которая более чем на 70% покрыта водой: это океаны, моря, реки, озера. Земля вращается вокруг собственной оси, в результате происходит смена времени суток. Назовите части земных суток?

                          (Ответы детей)

Земля вращается и вокруг солнца, благодаря чему сменяются времена года. Назовите эти времена года?

                           (Ответы детей)

 Но если бы Землю не освещало Солнце, она была бы холодной, темной и мертвой. Солнце - самая яркая и большая звезда, центр нашей планетной системы. Оно гораздо больше Земли.Вокруг Солнца вращаются девять планет, а все вместе они составляют Солнечную систему.

Игра «Ракетодром»

На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество « ракет» меньше, чем число играющих.

Дети:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают.

Ведущий:

Мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу – Луне.

Луна – это спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты, на ней нет жизни, и вся ее поверхность усеяна кратерами от ударов множества метеоритов. Там нет ни воздуха, ни воды и очень холодно. Первыми достигли Луны американские астронавты.

Ведущий:

Давайте и мы прилунимся и немного поиграем.

2.Игра-эстафета «Лунная походка»

Первые участники поворачиваются спиной вперед и кто быстрее бегут до ориентира (ракеты), а обратно возвращаются к своей команде – обычным бегом лицом вперед.

Ведущий:

Отлично! Вы очень хорошо работаете в команде. На луне космонавты не могут долго передвигаться пешком, поэтому для них были созданы специальные транспортные средства – планетоходы (луноходы) – это как у нас автомобили.

Ведущий:

Нам пора отправляться дальше. Внимание! Мы подлетаем к планете Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета. Меркурий всегда обращен к Солнцу только одной стороной, это желтая планета, покрытая слоем пыли и длинными глубокими трещинами.

3.«Чей планетоход доедет быстрее!»

Нам нужно разбиться на пары – один ребенок передвигается на руках (планетоход), а другой – ребенок держит его за ноги (космонавт, управляющий планетоходом). Надо «доехать» до обозначенного места (ракета) и поменяться местами (кто был «планетоходом» становится «управляющим»).

Педагог: Молодцы! Вы так много конкурсов преодолели, были очень дружны, не ссорились! И теперь вас можно назвать настоящими космонавтами! Но нам надо собираться домой, на нашу планету Земля.

Ведущая: Следующая на нашем пути планета – Венера. Ее называют вечерней (и утренней) звездой, она видна только вечером или утром, потому что  ближе к Солнцу, чем Земля. Сама Венера не светится, а только отражает солнечный свет. На Венере очень жарко – температура достигает 400 градусов, постоянно извергаются вулканы. Здесь всегда пасмурно.

4.

Нам нельзя здесь задерживаться, но чтобы отправиться дальше, нам нужно отгадать загадки.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в… (телескоп).

 

Телескопом сотни лет

Изучает жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… (астроном).

 

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (комета).

 

Всё комета облетела,

И всё небо осмотрела.

Видит в космосе нора –

Это черная… (дыра).

 

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный... (спутник).

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам... (Луна).

 

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета) .

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт) .

Ведущая:

Все экипажи  справились с заданием. Можно лететь дальше.

И полетим мы к следующей планете Марс. Это самая изученная планета после Земли: ее исследовали многие астрономы и мощные телескопы. Эта планета меньше Земли, ее поверхность покрыта камнями и красным песком, а небо над Марсом грязно-розовое  из-за частичек красноватой пыли, которой очень много в атмосфере планеты, поэтому ее называют еще Красной планетой.

Сейчас мы сделаем остановку и поиграем.

5.Конкурс «Полет на марс»

Правила: Дети в колонне, один садится на стульчик, и по команде «пуск» с макетом ракеты бежит до фишки, огибает ее и бежит обратно передает макет следующему, сидящему на стульчике.

(Кто первым выполнил задание, получают звезды.)

Ведущий:

Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер. Это самая большая планета. На ней нет твердой поверхности, вместо нее – огромный океан, но в нем плещется не вода, а жидкое вещество, напоминающее горячий кисель, поэтому на Юпитер никогда не сможет ступить нога человека. На Юпитере часто бушуют грозы с многочисленными молниями.

6.Игра  « Завтрак космонавта»

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Вся пища для космонавтов упакована в тюбиках. По сигналу играющие откручивают крышки зубной пасты и выдавливают содержимое на блюдце.

Ведущий:

Следующая планета – Сатурн. Он почти такой же большой, как Юпитер. Планета прекрасна своей ровной, словно покрытой глазурью, поверхностью и сверкающим поясом колец. Вокруг этой планеты вращается семь колец. 

Давайте погостим на Сатурне и поиграем с обручами так похожими на кольца Сатурна.

7.Эстафета «Кольца Сатурна»

По команде дети запрыгивают в обруч, переворачивают его, запрыгивают снова и так до финиша, бегом возвращаются обратно.

Ведущий:

Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун. Уран – голубая планета. Он сильно удален от Солнца, поэтому на нем очень холодно. На Нептуне дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

2.Игра « Полёт на планеты».

(у играющего в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки. На концах каждой палочки – изображение космической ракеты, а на середине ленты – изображение Луны. По сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к Луне»).

Ведущий: Мы познакомились с планетами, кометами, спутниками. А что мы видим на небе ночью? (Звезды.) А вы знаете что звезды объединены в созвездия. (Ответы детей.) На небе можно очень легко разглядеть семь яркий звезд, которые похожи на ковш. Это созвездие называется «Большой медведицей».

Медведицу большую

Узнаю по ковшу я!

Семь звезд сверкают тут,

Их по-разному зовут.

Конкурс «Звездочет».

Правила: Нужно собрать из звезд по картинке созвездие Большой медведицы.

(Первые трое выполнившие задание получают звезды.)

Ведущая:

Ребята,наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться домой.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нет!

Ведущая:

Наша ракета приземлилась на Землю. Скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Дети:

Они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.

Ведущая:

Молодцы! Теперь вы многое знаете о нашей Солнечной системе, но еще много остается неизведанным, потому что космос бесконечен. Когда вы станете взрослыми, возможно, кто-то из вас отправится в космос на настоящей ракете, как когда-то Ю.Гагарин, и расскажет потом таким же мальчикам и девочкам о новых космических открытиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное развлечение "Юные космонавты"

Физкультурное развлечение "Юные космонавты" посвящено празднику "12 апреля - День космонавтики". Развлечение направлено на развитие мышления, внимания, ловкости при выполнении творческих заданий, знак...

Спортивный досуг "Юные космонавты"

Конспект спортивного досуга на улице ко Дню Космонавтики...

Сценарий спортивного развлечения « Юные космонавты ».

Спортивное развлечение, приуроченное ко Дню Космонавтики...

Сценарий спортивного развлечения «Юные космонавты» ко Дню Космонавтики в подготовительной группе.

Цель: развитие знаний детей о космосе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество....

Спортивное развлечение «Юные космонавты» (младшая и средняя группы)

Спортивное развлечение «Юные космонавты» (младшая и средняя группы)Задачи: Познакомить детей с праздником День Космонавтики; развивать физические качества : выносливость, бы...