Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ДОУ Тема: «Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Фирсов Сергей Владиславович

Цель: Развитие быстроты реакции у детей в возрасте 6-7 лет, в рамках занятий по физической культуре в детском саду.

 

Задачи:

 

ОО «Физическое развитие»

1.     Развитие физических качеств: быстрота, ловкость, сила

2.     Укрепление опорно-двигательного аппарата

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.     Воспитывать внимание и умение слушать

2.     Воспитывать умение помогать друг другу

3.     Воспитывать умение выигрывать и проигрывать

4.     Воспитывать дисциплину на занятиях физической культурой

ОО «Познавательное развитие»

1.     Создавать у детей представление о понятиях: скорость, быстрота, реакция

2.     Создавать представление у детей о строевых упражнениях

3.     Создавать представление о манере поведения на занятиях физической культурой

 

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, конусы, обручи, свисток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, Санкт-Петербург, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ДОУ

Тема:

«Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей дошкольного возраста»

Авторская разработка

Образовательная область: Физическое развитие

Разработал

Инструктор ФК (бассейн) ГБДОУ № 52

Приморского района

Фирсов Сергей Владиславович

Санкт-Петербург

15.01.2020г.

Цель: Развитие быстроты реакции у детей в возрасте 6-7 лет, в рамках занятий по физической культуре в детском саду.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»

  1. Развитие физических качеств: быстрота, ловкость, сила
  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать внимание и умение слушать
  2. Воспитывать умение помогать друг другу
  3. Воспитывать умение выигрывать и проигрывать
  4. Воспитывать дисциплину на занятиях физической культурой

ОО «Познавательное развитие»

  1. Создавать у детей представление о понятиях: скорость, быстрота, реакция
  2. Создавать представление у детей о строевых упражнениях
  3. Создавать представление о манере поведения на занятиях физической культурой

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, конусы, обручи, свисток.

Подготовительная часть (10 мин.)

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы и указания

Построение, приветствие

Построение группы в одну шеренгу перед инструктором

1 мин.

Дети строятся в одну шеренгу перед инструктором, инструктор говорит «Здравствуйте, ребята!», дети отвечают – «Здравстуйте»

Разминка, в движении по кругу

  1. Ходьба по залу
  2. Бег
  3. Ходьба на носочках, руки вытянуты вверх
  4. Ходьба на пятках, руки за головой
  5. Прыжки на двух ногах, руки на пояс
  6. Ходьба широкими шагами
  7. Прыжки «широко-узко»
  8. Ходьба гусиным шагом
  9. Прыжки боком, лев/прав., руки на пояс
  10.  Бег с захлестыванием голени
  11.  Бег с высоким подъемом бедра
  12.  Прыжки «лягушки» с хлопком над головой
  13.  Бег на прямых ногах, руки на поясе
  14.  Прыжки подскоки, руки на поясе

1 кр

5 кр

1 кр

1 кр

1 кр

1 кр

1 кр

1 кр

1 кр + 1 кр

1 кр

1 кр

1 кр

1 кр

1 кр

По команде и показу инструктора «на право!» дети поворачиваются направо, затем по команде «по кругу, шагом марш!» начинают идти шагом.

Все разминочные упражнения выполняются через ходьбу.

Отработка быстроты реакции при движении по кругу

  1. Смена направления движения
  2. Смена положения движения (лицом вперед/спиной вперед)
  3. Смена скорости движения (бег/шаг)

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

По сигналу инструктора дети выполняют задание, инструктор меняет интервалы между сигналами – удлиняя или укорачивая их, тем самым регулирует сложность выполнения заданий.

Остановка, перестроение

  1. Остановка группы
  2. Перестроение в 2 колонны, для выполнения основной части занятия

2 мин.

По ходу движения группы инструктор просит поднять руку того, кто был направляющим, и указывает место где ему остановиться.

По команде инструктора дети считаются на 1-2, затем инструктор просит поднять руку тех кто сказал «первый» и строит их за первым конусом, который заранее был поставлен за лицевой линией зала, аналогично с теми, кто сказал «второй».

Основная часть (10 мин)

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы и указания

Подвижная игра «Делай и беги!»

По команде инструктора дети выполняют упражнения на месте:

  1. Прыжки на двух ногах, руки на поясе
  2. Прыжки на двух ногах, руки на поясе, вращаясь вокруг своей оси
  3. Приседания на двух ногах
  4. Прыжки «широко-узко»
  5. Смена ног вперед-назад
  6. Сидят на полу спиной к инструктору

Затем по сигналу выполняют ускорение до противоположного конуса.

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

10 сек

2 р х 10 сек

10-15 метров

Дети стоят в колоннах по одному, по команде инструктора выполняют задания на месте, по свистку делают ускорение до противоположного конуса, затем ШАГОМ! Возвращаются обратно. Как только предыдущие ребята убежали, следующие сразу же начинают делать упражнение, без команды инструктора. При выполнении 6-го упражнения в первый раз инструктор дает сигнал только свистком, при выполнении упражнения второй раз инструктор предупреждает детей, чтобы те реагировали только на свисток, но издает различные звуки (хлопок, гудок, топот…), для координации внимания на нужном сигнале.

Заключительная часть (10 мин)

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы и указания

Перестроение

По команде инструктора группа делится на две команды

30 сек

Инструктор делит детей на две команды и сажает на разные скамейки

Подвижная игра «Царь горы»

В центре зала разложены кругом обручи, по количеству человек в команде, пока играет музыка дети бегают вокруг обручей по часовой стрелке, как только музыка выключается дети должны занять свободный обруч, после каждого раунда инструктор убирает 1 обруч, и в следующем раунде тот ребенок, который не успеет занять свободный обруч – выбывает и садиться на свою скамейку. Игра продолжается до 1-2 победителей, на усмотрение инструктора.

4 мин

Инструктор показывает и рассказывает правила игры, затем вызывает одну команду к обручам, и игра начинается. Инструктор включает и выключает музыку, меняя интервалы на свое усмотрение. Инструктор внимательно следит за тем, кто быстрее занял свободный обруч, а также за соблюдением правил игры. В обруч необходимо запрыгнуть двумя ногами.

Подвижная игра «Самый быстрый»

Команда строится на лицевой линии зала, спиной к инструктору и к противоположной стороне зала. На противоположной лицевой линии инструктор раскладывает обручи, по количеству человек в команде. По команде инструктора дети разворачиваются и бегут к обручам, занимая свободный, каждый следующий раунд инструктор убирает по одному обручу и меняет их расположение, тот кому не хватит места выбывает из игры и садится на скамейку. Игра продолжается до 1-2 победителей.

4 мин

Инструктор показывает и рассказывает правила игры, затем вызывает одну команду к лицевой линии, и игра начинается. Инструктор подает сигнал свистком. Инструктор внимательно следит за тем, кто быстрее занял свободный обруч, а также за соблюдением правил игры. В обруч необходимо запрыгнуть двумя ногами.

Перестроение, восстановительная ходьба по залу

Дети строятся в одну шеренгу, лицом к инструктору, затем, по команде инструктора выполняют ходьбу по залу, с упражнением на восстановление дыхания: руки вверх – вдох, вниз – выдох.

1 мин

Инструктор отдает команду детям для построения (как в самом начале), По команде и показу инструктора «на право!» дети поворачиваются направо, затем по команде «по кругу, шагом марш!» начинают идти шагом, инструктор показывает упражнение на восстановление дыхания, дети повторяют за ним, проходят 1-2 круга и останавливаются.

Подведение итогов, прощание.

Дети стоят в одну шеренгу, лицом к инструктору, инструктор просит детей похлопать себе, за то что хорошо справились со всеми заданиями, прощается.

30 сек

По просьбе инструктора дети хлопают в ладоши, затем инструктор говорит: «Ребята, занятие окончено, до свидания!», дети должны ответить хором «до свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Земля наш общий дом».

формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Пополнять знания детей о птицах.Расширять и углублять знания детей о перелетных птицах, способах перелета, внешнм виде, образе жизни.Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное в...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по теме "Календарь "12 месяцев"

В старших группах воспитатель учит детей ориентироваться во временах года. В систематических занятиях через игровую деятельность , экспериментирование детям легче воспринимать и запоминать приметы вре...

Развитие быстроты реакции, как отдельного вида скоростных способностей у детей дошкольного возраста

ВведениеДети дошкольного возраста активно растут год за годом и для полномерного, всестороннего развития им необходима, адекватная для каждого возраста, физическая нагрузка.На занятиях физической куль...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников \'\'Слоговое путешествие\'\'»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: « Формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры у старших дошкольников ''Слоговое путешествие'...