Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре учебно-тренировочного занятия с балансировочными дисками в подготовительной к школе группе «Олимпийская тренировка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ермолаева Надежда Алексеевна

«Использование  функциональной тренировки с применением волшебных балансиров в реализации задач образовательной области физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pd.gr_.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

143070, Московская область, Одинцовский район,           тел: 8-498-695-85-23

г. Кубинка, улица городок Кубинка-8, строение 17           e-mail: mbdou7kubinka@yandex.ru

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре учебно-тренировочного занятия с балансировочными дисками в подготовительной к школе группе «Олимпийская тренировка»

Инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Ермолаева Надежда Алексеевна

Воспитатели групп:

Селютина Ирина Александровна

Алексеева Надежда Андреевна

Кубинка, 2018

Дата проведения: 22.03.2018г.

Место проведения: физкультурный зал

Форма проведения: учебно - тренировочное

Время проведения: 30 минут

Количество детей: 12 - 14 человек

Физкультурное оборудование:

  • Гимнастические скамейки - 1 штука
  • Надувные балансировочные диски - 15 штук
  •  Флажки - 30штук
  • Массажные кочки –6штук
  • Пластмассовые стаканы - 15 штук
  • Деревянные балансиры – 4 штуки
  • Скейтборты - 2 штуки
  •  Бильбоке -  3 штуки
  • Разметчик - 1 набор
  • Конусы с палкой («воротики») - 1 штука
  • Мягкое бревно - 1 штука
  • Музыкальные фонограммы
  • Коврики, маты.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, трудовая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, просмотр видео фильмов и презентаций.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Цель занятия: формирование двигательных умений и навыков при использовании балансировочных дисков.

Программные задачи:

  • Оздоровительные:
  • Способствовать формированию правильной осанки;
  • Развивать своды стопы в целях профилактики и коррекции плоскостопия и укрепления связочно-суставного аппарата;
  • Укреплять мышечную силу: туловища, рук, ног, плечевого пояса, в том числе мелких мышц-стабилизаторов;
  • Стимулировать кровоснабжение, оказывать плавную сердечно-сосудистую тренировку;
  • Осуществлять массаж рефлекторных зон на ступнях и ладонях.
  • Образовательные:
  • Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость, глазомер);
  • Совершенствовать умение правильно владеть балансировочным диском;
  • Упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать настойчивость, решительность, смелость, инициативность выносливость и самостоятельность;
  • Учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников;
  • Прививать интерес к физической культуре и спортивным тренировкам и потребность в ежедневных физических упражнениях;
  • Воспитывать умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности,  
  • Способствовать приобретению грации, пластичности, выразительности движений.
  • Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь и убирать его на место.

Сопровождение

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть 5 -6 минут.

Встречайте сильных, здоровых, полных готовности показать серьезную олимпийскую тренировку спортсменов

Ходьба обычная в колонне по одному, построение в круг лицом к зрителям;

40 сек.

Темп умеренный, движения ритмичные.

Музыка: «Спортивная Россия», сл. Е Овсянникова, муз. М. Михайлова

Мотивация.

Давно уже пора начать,

Нас заждалась игра.

Мы всех приветствуем гостей,

Всем, всем

Физкульт – привет! Ура!!!

Теперь вам надо показать, кто Олимпийцем может стать.

 Стояв круг лицом, соединив руки вверху.

 Коммуникативная игра «Мы  одна команда»

Мы команда «Дружные ребята!»

Мы - лучшая команда!

Мы - смелая команда!

Мы – крепкая команда!

Мы – сильная команда!

Дружба наша крепче всего:«Один за всех и все за одного»

Расчет на 1.2.

50сек

Дети отвечают на вопросы инструктора: что такое Олимпиада,

как стать олимпийцем и т.д.

После игры дети берут в руки флажки, которые стоят в центре круга.

Упражнения с флажками

Раз! Два! Три! Четыре!

Выше ногу, тверже шаг!

Пронесем по всей планете!

Наш Российский славный флаг!

И.П. – построение в круг лицом к зрителям.

Построение в два круга;

Построение врассыпную.

Построение в шеренги.

Перестроение в колонну

2мин.40 сек

30 сек

Контроль за дистанцией между детьми, по окончании композиции дети проходят друг за другом, сдают флажки, берут балансировочные диски и строятся в колонну.

Сборник «Привет Олимпиада. И. Каплунова. Стр.

Основная часть 20 -21 минута

ОРУ с балансировочными дисками «На разминке»

Кто Олимпиаде рад,

Становись скорей в отряд! Проявим сноровку, покажем спортивную тренировку.

(у любого спортсмена должно быть развито чувство равновесия и координация движения).

Построение тройками, Ходьба с произнесением речевки:

Раз! Два! Три! Четыре!

Мы идем на стадион!

Раз! Два! Три! Четыре!

Наша группа чемпион!

Раз! Два! Три! Четыре!

Дружно вместе каждый шаг!

Раз! Два! Три! Четыре!

Держим строй веселый наш!

30сек

Контроль дистанции между детьми. Все упражнения проводятся под музыкальное сопровождение

1.Пальчиковая разминка

И. п. – сидя на пятках, диск впереди на полу, руки сверху на диске.

В: нажимать на диск поочередно правой, левой рукой.

счет

Диск массажной стороной вверх. Руки от диска не отрывать, движения мягкие, плавные.

Начинать упражнение с началом музыкальной фразы.

2.Накачаем мышцы

И. п. – о.с.диск зажат между ладонями, локти в стороны.

В: Сжимать с напряжением диск ладонями. Крутить перед собой.

счет

Локти вниз не опускать, нажимать всей ладонью.

Внимательно слушать музыку.

3. Проверим равновесие.

И.п. – стоя на полу, диск в руках перед собой.

Положить диск на голову,  сохраняя равновесие, поворачиваться вокруг себя влево, затем вправо.

По 1 разу

Голову держать прямо, не раскачиваться из стороны в сторону.

4.Разминка для стоп «Волна»

И. п. – стоя на диске двумя ногами, руки в стороны.

В: Качаться вперед-назад, перенося вес тела поочередно на носки и пятки.

счет

Ноги от диска не отрывать, делать плавные перекаты, без резких движений. Стараться найти баланс, сохранять вертикальное положение туловища, стопы параллельно.

5.Будь внимательным

И. п. – стоя перед диском, руки внизу.

В: 1- встать левой ногой по центру диска, правая рука вперед, левая в сторону,2- и.п.

3- встать правой ногой по центру диска, леваярукавперед;правая в сторону, 4- и.п.

По 4 раза

Вес тела на одной ноге, следить за тем, чтобы не было раскачивания в стопе, приземляться на центр стопы.Плечи вверх не поднимать

6.Не упади!

Продолжаем тренировку

И.п. – то же, руки свободно.

Выполнять ритмично шаги на месте с высоким подниманием колена на месте и вокруг себя по часовой стрелке, против часовой стрелки.

счет

Сохранятьвертикальноеположение, ногу ставить на центр стопы.

.

7.Приседания

И.п.-то же, ноги на ширине таза, руки на поясе.

В: 1-2 – вынося руки вперед, приседать, отводя таз назад;

3-4 – И. п. Наклониться вперед и раскачивать руками из стороны в сторону.

4 раза

Сохранять устойчивое равновесие, вес тела на двух ногах равномерно, низко не приседать. Колени на месте.

 8.Тренируем ноги

И. п. – сидя на диске, ноги вытянуты вперед, руки в упоре сзади.

В: Ребенок выполняет упражнение «велосипед», крутя педали вперед и назад.   руки в упоре сзади на полу.

Счет

Диск лежит гладкой стороной вверх. Сидеть по центру диска, не заваливаться назад или вперед. Ноги вниз не опускать. Держать баланс.

9.Четырехугольник.

И. п.-стоя на четвереньках колени на диске, руки на полу.

В:1-2 –отвести назад  одну прямую ногу, 3-4   опустить ногу, 5-8 поднять вторую ногу, опустить вниз.

По 2 раза

Тело должно находиться в стабильном положении, колени по центру подушки, должна двигаться только нога, без прогибов в пояснице, туловище, голова, нога составляет прямую линию.

10. Малый мостик

 И. п. – лежа на полу на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на диске.

1 – подъем таза вверх, 2, 3 – удерживаем, 4 – И. п.

4 раза

Плечи не зажимать, голову держать свободно, слегка повернув в сторону.

Дыхание свободное.

11. Выпады

И. п. – о. с. на полшага назад от диска.

1-2 – встать правой ногой на диск, руки в стороны, согнуть колено правой ноги, левая нога прямая сзади;

3-4- И. п. Повторить с левой ноги.

По 2 раза

Диск массажной стороной вверх. Колено согнутой ноги под прямым углом, сохранять равновесие, упор на всю стопу.

12.Прыжки

И. п.- диск зажат между коленями. 16 прыжков в чередовании с ходьбой.

16 шагов, крутить диск в руках, как «руль».

2 раза

После прыжков выполнить упражнение на дыхание.

13.Упражнение на расслабление

Ребенок ложится спиной  на диск, закрывает глаза и отдыхает.

сек

Кто делает зарядку – растет богатырем!

Кто делает зарядку – тому все нипочем!

Перестроение в одну шеренгу.

Слова произносят по окончании зарядки хором.

Керлинг - тренировка

Продолжим тренировку на различных спортивных площадках.

И.п. – стоя в одну шеренгу, ноги на ширине плеч.

Толкание балансиров двумя руками вперед по ковру.

2 раза

Перестроение в одну колонну. Балансиры лежат гладкой стороной вниз. Способ организации детей фронтальный  Площадки отмечены картинками.

Тренировкахоккеистов

Прокатывание балансиров друг другу по команде «Покатили».

2 раза

Разделиться на две команды. Вторые номера оставляют свои балансиры в стороне и переходят на противоположную сторону зала.

Тренировка лыжников

Преодоление полосы препятствий

1.Ходьба по деревянному бревну с перешагиванием через гимнастическую палку, поднятую на высоту 5 см.

3.Забрасывание шарика в тренажер «Бильбоке».

4. Ходьба по мягкому бревну и спуск по мягкому наклонному мостику

5. Ползание по гимнастической скамейке разными способами.

 3 раза

Обеспечить страховку на бревне, на скамейке и на деревянных балансирах. При ходьбе спину держать прямо, руки в стороны.

Препятствия расположены по периметру зала, способ организации детей поточный по кругу.

Эстафета Тренировка сноубордистов.

Теперь вас эстафета ждет,

Олимпийцы, все вперед.

 Пары, стоящие первыми в колоннах, начинают эстафету по команде. Один участник садится на скейтборд, а второй толкает его до обозначенного места, на обратном пути они меняются местами.Побеждает команда первой выполнившая задание.

2-3 раза

Построение в две колонны парами.

Способы положения на скейте различные.

Заключительная часть 3-4 минуты

Праздничный фейерверк.

Все, ребята, молодцы,

Очень постарались,

Вы с большим желанием все тренировались.

И я твердо верю,

Если захотите,

Все вы без сомненья,

На Олимпиаду полетите.

Игра на стаканах. Построение в круг.

И. п.- сидя на пятках, стаканы стоят впереди на полу к верху дном.

При перестроении раздать стаканы. Спина прямая, колени держать вместе.

Музыкальное сопровождение

Награждение

А теперь пришла пора крикнуть Олимпийцам всем громкое Ура!!!

Награждение памятными медалями, Круг почета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию основ здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы Путешествие в страну «Здоровеек»

С каждым годом в нашем современном обществе наблюдается рост детей, имеющих проблемы со здоровьем. Данная проблема решается в комплексе не только с помощью медикаментозных средств, но и с помощью форм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»

формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа в подготовительной к школе группе Мини-стадион

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию учебно-тренировочного типа  в подготовительной к школе группе Мини-стадион...