подвижная игра "Снегурочка и солнышко" по мотивам русской народной сказки "Снегурочка".
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа)

Лукашова Лидия Викторовна

Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.

Считалочка:

«Раз, два, три, четыре.

Меня грамоте учили

Не считать. Не писать,

Только по полу скакать».

Дети берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

«В зимний лес мы все пойдем,

Мы пойдем,

И Снегурочку найдем

Да, найдем!»,

Дети останавливаются, прикладывают руки к губам и произносят:

- «Ау, ау, Снегурочка!»

После этих слов в круг входит «Снегурочка» и говорит:

- «Я девчушка озорная, снежная и ледяная. Вас поймаю, заверчу и в ледышку превращу»

Воспитатель включает музыку или стучит в бубен.

После слов «…превращу» дети бегут врассыпную по кругу, а «Снегурочка» пытается их поймать. Кого коснется – тот останавливается и стоит не двигаясь. Так продолжается, пока звучит музыка (или стучит бубен). Музыка замолкает и оставшиеся « не замороженные дети» становятся на линию нарисованного круга. «Снегурочка» тоже останавливается в середине круга.

Дети, которые стали на линию круга, говорят:

- «Мы все дружно стали в круг,

С нами солнце, верный друг.

Солнышко ясное, выйди в круг,

Солнышко красное покажись,

С нами подружись.»

«Солнце» выходит в середину круга и пытается поймать «Снегурочку». Она убегает, а «Солнышко» тем временем по пути бега касается рукой «заледеневших» ребят, и они «оживают» продолжая бег по кругу. Затем «ожившие» ребята все становятся вкруг и берутся за руки, чтобы «Снегурочка» не выбежала из круга. Наконец, «Солнышко» касается рукой «Снегурочки». Она приседает и делает вид, что она растаяла.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

 «СНЕГУРОЧКА И СОЛНЫШКО»

 (По мотивам русской народной сказки «СНЕГУРОЧКА»)

Воспитатель: Лукашова Л.В.

Цель: учить детей бегать врассыпную по ограниченной площади зала (участка), развивать пространственную ориентировку, формировать двигательные качества: быстроту, ловкость. Воспитывать честность, дружелюбие, справедливость при оценке поведения в игре.

Описание игры:

Дети становятся в круг (на заранее нарисованный большой круг в зале или на площадке). Считалочкой выбирают «Снегурочку» и «Солнышко»., которые выходят за круг.

Считалочка:

«Раз, два, три, четыре.

Меня грамоте учили

Не считать. Не писать,

Только по полу скакать».

Дети берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

«В зимний лес мы все пойдем,

Мы пойдем,

И Снегурочку найдем

Да, найдем!»,

Дети останавливаются, прикладывают руки к губам и произносят:

- «Ау, ау, Снегурочка!»

После этих слов в круг входит «Снегурочка» и говорит:

- «Я девчушка озорная, снежная и ледяная. Вас поймаю, заверчу и в ледышку превращу»

Воспитатель включает музыку или стучит в бубен.

После слов «…превращу» дети бегут врассыпную по кругу, а «Снегурочка» пытается их поймать. Кого коснется – тот останавливается и стоит не двигаясь. Так продолжается, пока звучит музыка (или стучит бубен). Музыка замолкает и оставшиеся « не замороженные дети» становятся на линию нарисованного круга. «Снегурочка» тоже останавливается в середине круга.

Дети, которые стали на линию круга, говорят:

- «Мы все дружно стали в круг,

С нами солнце, верный друг.

Солнышко ясное, выйди в круг,

Солнышко красное покажись,

С нами подружись.»

«Солнце» выходит в середину круга и пытается поймать «Снегурочку». Она убегает, а «Солнышко» тем временем по пути бега касается рукой «заледеневших» ребят, и они «оживают» продолжая бег по кругу. Затем «ожившие» ребята все становятся вкруг и берутся за руки, чтобы «Снегурочка» не выбежала из круга. Наконец, «Солнышко» касается рукой «Снегурочки». Она приседает и делает вид, что она растаяла.

Оборудование: бубен, шапочки «Снегурочки» и «Солнышко».

Правила: дети разбегаются только после слов «…превращу». «Снегурочка» не должна бегать только за одним играющим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...

Конспект игровой деятельности: Подвижная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Игровая деятельность подвижная игра по мотивам русской народной сказке Теремок.Дети отгадывая загадки о персонажах сказки получают эту роль. По распределению всех ролей начинается игра. Дети , которые...