Тренажеры есть у нас и здоровье высший класс
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Зорина Лариса Яковлевна

Всем нам известно, что на сегодняшний день одной из важнейших задач является укрепление здоровья и физическое развитие детей. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз.

Состояние здоровья детей, их воспитание и образование неразрывно связаны друг с другом. В стенах образовательного учреждения в процессе приобретения знаний дети проводят большую часть своего времени. Поэтому сегодня перед системой образования России поставлена важная задача по сохранению здоровья детей, формированию у них навыков здорового образа жизни, воспитанию общей культуры здоровья, мотивации быть здоровыми, внедрению в образовательный процесс эффективных  технологий. Решение данных задач невозможно без поиска новых, эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные способности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhery_est_u_nas_i_zdorove_vysshiy_klass.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажеры есть у нас и здоровье высший класс.

Всем нам известно, что на сегодняшний день одной из важнейших задач является укрепление здоровья и физическое развитие детей. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз.

Состояние здоровья детей, их воспитание и образование неразрывно связаны друг с другом. В стенах образовательного учреждения в процессе приобретения знаний дети проводят большую часть своего времени. Поэтому сегодня перед системой образования России поставлена важная задача по сохранению здоровья детей, формированию у них навыков здорового образа жизни, воспитанию общей культуры здоровья, мотивации быть здоровыми, внедрению в образовательный процесс эффективных  технологий. Решение данных задач невозможно без поиска новых, эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные способности ребенка.

В качестве одной из таких форм являются занятия с использованием тренажеров. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.

Работу с детьми по использованию тренажеров планировали в соответствии с методическими рекомендациями Н. Ч. Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду». Изучив рекомендации данного автора и тот перечень тренажеров, который имеется в ДОУ, был разработан перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста, который реализуется в детском саду через кружковую работу, а также через  занятия,  в рамках проекта "Первый раз в фитнес класс".

Спортивные тренажёры позволяют:

-  проводить подгрупповые занятия с детьми

- разнообразить физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;

- развивать творчество детей;

- превратить занятия в интересную и разнообразную игру.

Тренажеры можно разделить на два вида:

1. Простейшие тренажеры, которые есть практически в каждом детском саду. К ним относятся: диски здоровья, резиновые эспандеры детские, гантели весом 0,5 кг, медбол (1 кг).

2. Тренажеры сложного устройства: имеют привлекательный вид, тем самым, побуждая детей к двигательной активности, что создаёт предпосылки для более разнообразной двигательной деятельности; вносят элементы новизны в образовательный процесс, удовлетворяют потребность детей в движении.

-  тренажёр «Бегущая по волнам» 

Предназначен для укрепления мышц спины и ног, развития чувства равновесия и координации движений.

- Велотренажёр «Велосипед» 

Для укрепления мышц ног, развития выносливости

- "Беговая дорожка"

Предназначен для развития и укрепления мышц ног.

- "Батут" доставляет уйму радости детям и при этом развивает все группы мышц, а также вестибулярный аппарат

- " Степпер"

Способствует развитию координации движений, развивает мышцы ног. 

- «Наездник» 

Для развития и укрепления мышц ног и туловища

- "Гребной тренажер"

 Предназначен для укрепления и развития ног, рук, спины, плечевых мышц и пресса маленьких спортсменов.

Проведение занятий с использованием тренажеров с детьми старшего  дошкольного возраста подразумевает строгое соблюдение следующих правил:

- начинать заниматься на тренажерах следует постепенно, переходя от самых простых упражнений  к более сложным.

- обеспечить безопасность детей при использовании тренажеров. 

- допуск к занятиям на тренажерах должен быть только после определения врачом состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности.

- индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая состояние здоровья, двигательную активность ребенка.

Время работы на одном тренажере занимает 1-2 мин, начинается с простых упражнений. По мере того, как ребёнок усваивает на тренажёре сложность выполнения упражнений, нагрузка увеличивается.

Обучение детей упражнениям на спортивных тренажёрах проходит по следующим этапам.

На первом этапе ставятся следующие задачи:

1. познакомить детей с тренажёрами (описанием каждого конкретного тренажёра, названием, его предназначением)

2. создать целостное представление о движении на данных тренажёрах (показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров)

3. начать разучивать движения (самостоятельное воспроизведение действий на тренажёре)

Благодаря последовательности у детей формируется связь между зрительным образом, словами, и мышечными ощущениями.

На втором этапе - углубленного разучивания действий, на каждом конкретном тренажёре, задача заключаются в том, чтобы уточнить правильность выполнения действий, исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения действия в целом.

В ходе обучения следует обращать внимание на правильность выполнения ими действий, и поощрять детей.

На данном этапе работы возникает необходимость показа и объяснения действий. Для данного показа можно привлекать детей, которые хорошо, правильно выполняют это действие. Это активизирует процесс обучения.

На третьем этапе обучения главной задачей является закрепление и совершенствование техники упражнений на тренажёрах, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движений и создание возможностей применение их в жизни (например, на тренажере «Велосипед» можно обучить ребенка езде на велосипеде).

На данном этапе детям можно предлагать индивидуальные карточки со схематичным изображением одного или нескольких тренажёров, по которым дети занимаются индивидуально, что значительно сокращает время на объяснения на каком тренажере работать.

Занятия в основном проводятся сюжетного характера, используются игровые приемы, предлагается выполнить имитационные движения, например: "Гонка велосипедистов" - езда на велотренажере, "Воздушные гимнасты" - упражнения на гимнастических кольцах, "Попрыгунчики" - прыжки на батуте и т. д.

В каждое занятие включаются упражнения с простыми и сложными тренажерами и используются приемы круговой тренировки.

Круговая тренировка - достаточно эффективна для данного вида деятельности. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей.                 Структура построения работы с использованием детских спортивных тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительную части.

1. I этап. Вводная часть.

Подготовка организма к физическим нагрузкам

В начале проводится небольшая разминка, общей длительностью до 3- 5 минут: ходьба в разном темпе, переходящая в бег, непрерывный бег не более двух минут, общеразвивающие упражнения.

2. II этап. Основная часть.

ОРУ с предметами и без них.

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. Дети выполняют элементы самомассажа, упражнения на расслабление, восстановление дыхания (легкие поглаживания, похлопывания, пальчиковую гимнастику, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались в предыдущих видах деятельности.

После работы на каждом тренажере проводятся упражнения на расслабление, восстановление дыхания, далее дети переходят на следующий тренажер. 

На каждом занятии используются как знакомые детям, так и новые движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Инструктор по физической культуре определяет индивидуальную нагрузку, следит за выполнением правил безопасного использования тренажёров.

3. Заключительная часть (3-4 мин)

В заключительной части с детьми проводятся малоподвижные игры, комплекс упражнений релаксации, во время которого дети выполняют разнообразные движения на расслабление.

Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости. Кроме того, эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, способность управлять своим поведением.

В результате проводимой работы с использованием тренажеров у детей улучшается не только общая физическая подготовка, но и укрепляется здоровье в целом, совершенствуется координация движений, укрепляется суставной аппарат, совершенствуется осанка, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка.  

Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А у нас, папы высший класс!

Семейны спортивный праздник для укрепления связей "семья- детский сад", направленный на воспитание здорового образа жизни....

Конспект спортивного праздника "А у нас, папы высший класс!"

Веселый спортивный праздник с участием родителей. Такие праздники помогают сплотить детей и родителей, педагогов и родителей и всегда проходят очень позитивно и весело!...

Мастер- класс и открытое занятие с использованием тренажеров "Прогулка в лес за здоровьем"

Предлагаю вашему вниманию работу кружка в средней группе с использованием тренажеров. Обмен опытом работы....

"Наши папы высший класс!"

Цели: - воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества;- воспитывать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;- привлекать родителей к участию в мероприят...

Военно-патриотическая игра «Папа опыт передаст, солдат я буду высший класс!»

Совместный спортивный праздник для детей подготовительной к школе группе и их родителей, посвящённый Дню защитника Отечества....

МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ КАК ИННОВАЦИОННОГО СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области реализации инновационных подходов к содержанию работы по формированию здорового образа жизни дошкольников. Задачи: 1. Формировать мо...

Выпускной в подготовительных группах "Стиляги-Высший класс!"

Сценарий выпускного в детском саду в стиле "Стиляги" ....