Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста тема: В деревне у бабушки"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

План - Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по физической культуре

для детей 4-5 лет

Тема: «В деревне у бабушки…»

Выполнила:

Ивчик Татьяна Арсентьевна,

инструктор по физической культуре,

1 квалификационной категории

2018-2019 учебный год

СПБ

Цель: упражняться в ходьбе и беге колонной по одному

          сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры

          упражняться в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»:

- Развивать физические качества: быстроту, ловкость,выносливость;

- Формировать координацию движений, совершенствовать прыжки;

- Совершенствовать навык овладения прыжков с продвижением вперед;

- Способствовать эмоциональному настрою от выполнения физических упражнений.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- Развивать умение действовать по словесной инструкции.

«Речевое развитие»:

- Развивать артикуляционный аппарат;

-Активизировать связанную речь посредством совмещения слов и движений.

«Познавательное»:

- Развивать психические качества: внимание, мышление, память.

Продолжительность: 20 минут

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип – игровой, сюжетный, подвижные игры
  • Методы - словесный, игровой, наглядный,практический
  • Форма– фронтальная, круговая тренировка

Вид детской деятельности: двигательный, игровой, здоровьесберегающий, коммуникативный.

Организация детских видов деятельности: игровая, словесная (беседа, указание, вопросы),практическая, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиологические игры,

Предварительная работа: подбор музыкальных стихотворных композиций, расстановка и подготовка оборудования

Инвентарь и оборудование: мягкая игрушка волка, обруч, тонкий и толстый канат, ограничительные стойки в виде деревьев, мяч среднего размера, ребристая дорожка.

Использованная литература:

Е.С. Анищенкова. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. Учебник. Родничок.2006г.

С.О. Ермакова. Пальчиковая гимнастика для детей. Изд. РИТОЛ классик.М. 2007г.

Е. И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. М. Мозаика Синтез.2010г.

В.В Коноваленко. С.В. Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М. ОО Издательство «Гном и Д» 2001г

Н.В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПБ. Детство – пресс 2003г.

 

Ход непрерывно образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности  

 

Вводная часть (организационный момент)

Вводная часть (мотивационный момент)

Основная часть

Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей

Организация рабочего пространства

Дети входят в зал, становятся в одну шеренгу, инструктор стоит напротив

Инструктор перед детьми, выполняет упражнения

Инструктор проводит ОРУ

Инструктор проводит артикуляционную гимнастику

Инструктор выполняет ОВД

Инструктор проводит логоритмическую гимнастику

Дети  стоят за веревевкой « в домике»

Дети стоят в кругу. В центре круга инструктор бросает мяч одному из детей.

Дети строятся в шеренгу инструктор перед детьми

                Деятельность взрослого

Инструктор: В шеренгу становись. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с

вами отправимся в путешествие в деревню.

Ребята, кто летом гостил в деревне у бабушки в деревне?  А каких животных вы там видели?

Сейчас мы с вами снова отправимся в деревню и вспомним, какие животные там обитают. На право! В колонне по одному шагом марш!

Инструктор: Лады, лады, ладушки

Шагаем в гости к бабушке

Бабушке Варварушке

Едут к ней внучатки

Милые внучатки

Вот щенок лохматый

Он с лохматой головой

Бегает и лает, во дворе играет

Вот лошадка озорная головой качает

Ножки поднимает

А теперь приободритесь

 И все вместе пробежитесь! И по залу и кругом все бегом, бегом, бегом!

Вот мы с вами и на лугу. Врассыпную становись! Сейчас мы с вами сделаем разминку.

 Проводится ОРУ

“Как мычит корова”

И.п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч

- Руки на плечи, вдох

-Руки вперед в замок, длительный выдох с произнесением “Му – му”. Повторить 4-6 раз

“Кошка”

И.п.- ноги врозь, на ширине плеч, руки вверх

- Наклон вперед, коснуться пяток с внутренней

 стороны со словами;”Вы  со мной знакомы близко, я – приветливая киска . -мяу! Повторить 4-6 раз.

«Козочка»

И.п. – руки на поясе

- Поднять прямую ногу вперед.

- Махом отвести назад

- Снова вперед «На копытца встану, веточку достану».

Повторить 4 раза каждой ногой.

«Кролик»

И.п. – ноги слегка расставлены, прыжки на двух ногах

с поворотом вокруг себя со словами «Мы на ферме побывали белых кроликов видали». Повторить 3 раза.

А сейчас мы проведем гимнастику для языка.

 Проводится артикуляционная гимнастика для языка

1.«Индюки болтают»

Бл-бл-бл

- языком быстро двигать по верхней губе

Бл-бл-бл

2.«Лошадки»

«Цок-цок-цок»

- вытянуть губы

-приоткрыть рот

-поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки»

«Цок-цок-цок»

3. «Киска»

-губы в улыбке, рот открыт

-кончик языка упирается в нижние губы

-вытянуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

Инструктор: Ребята, давайте встанем друг за другом и пройдем по дорожке со словами: «Мы по узенькой дощечке побежим купаться к речке».

(Дети прыгают в обручи (речку), ОВД проводиться по методу круговой тренировки.) Далее ходьба по канату проговаривая, чистоговорку).

«За - за - за идет по лесу коза».

Ребята, скажите, а больше всего на свете коза и зайчата кого боятся?

Инструктор: Да, правильно волка! Вот и волк! (Показывает мягкую игрушку волка, затем проводит логоритмическую гимнастику).

Ребята, повторяйте за мной.

В домике сидит волчок, (изображаем пальцами рук домик)

Он глядит на нас в глазок, (изобразить обеими руками «подзорную трубу или бинокль» и приставить к глазам.)

Может дверку приоткрыть

И за пальчик укусить, (изобразить одной ладонью

«волчью пасть», а пальцы другой руки поднести к «пасти» и захватывать их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками).

Если больно, то немножко

Разотри свои ладошки!(растираем ладошки)

А давайте поиграем в игру «Волк и заяц», но сначала выберем водящих считалочкой. (Считалочка по выбору водящих).

Проводиться игра «Волк и зайцы»

 Инструктор:

Зайцы скачут на лужок,

Скок- скок - скок

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают

Не идет, ли волк! (Водящий бежит навстречу к детям, и старается коснуться, как можно больше убегающих «зайцев». Пойманных «зайцев», «волк» уводит к себе в «логово», обозначенный веревкой круг.

(Игра проводится 2-3раза)

Инструктор: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Дети стоят в кругу. В центре круга инструктор бросает мяч одному из детей и говорит: (Кошка-кошечка, собака-собачка, лошадь – лошадка, утка- уточка, корова-коровушка и т.д.)

Вот и закончилось наше путешествие в деревню. Пора возвращаться домой в детский сад. Построились в одну колонну, в обход по залу шагом - марш!

Были мы у бабушки

У бабушки - Варварушки,

Возвращаемся домой,

В детский садик свой родной!

Дети скажите, а что мы сегодня делали на занятии?

А что вам понравилось и запомнилось? До свидания!

Деятельность детей

Дети входят в зал, становятся в одну шеренгу  

Дети перечисляют животных  

Дети выполняют задание

 Ходьба на носках        Ходьба с высоким подниманием бедра, руки, качая головой  

Ходьба в колонне по одному

Бег в колонне по одному

Дети становятся врассыпную

Дети выполняют упражнения

Дети выполняют артикуляционную гимнастику для языка

Дети повторяют действия за инструктором (ОВД).

Проговаривают чистоговорку

Строятся в одну шеренгу

Отвечают на вопрос

Дети выполняют действия за инструктором

Дети прыгают на двух ногах вперед, из-за обозначенной веревки «домика»

Присели на корточки, имитируют щипательные движения пальцами

Ладонью руки касаются уха

Ребенок ловит мяч, отвечает и бросает мяч обратно инструктору

Дети выполняют действия за инструктором

Дети отвечают

Дети повторяют чистоговорку

Дети прощаются и уходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста. Тема "Цирк"

Схема конспекта совместной образовательной деятельности инструктора по физической культуре с детьми старшего возраста Тема: «Цирк»Форма проведения: тренировочно-игровая совместная деятельностьИнс...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Школа моряков"

Задачи ОО  «Физическая культура»:1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.2. Совершенствовать умение:- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на пояс...

Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего возраста «Друга за руку держи»

Цели: обучить детей различным видам движений в парах; формировать навык самоконтроля, соблюдения безопасной дистанции и техники безопасности при выполнении двигательных действий; развивать пространств...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Играем кубиками»

Привлечение интереса детей к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «В деревне у бабушки»

- формировать умение у детей  различать животных по внешним признакам, характеру поведения;- развивать связную речь детей, упражнять в звукоподражании;- воспитывать доброжелательные отношения меж...

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...