Методическая разработка, отражающая технологию педагогического взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения задач по образовательному направлению «Физическое развитие»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Балахонова

Круговая тренировка.

Интервальный вариант с полными интервалами отдыха (т.е. участники между «станциями» отдыхают 60-90 с.) с вариантом образно-игровой тренировки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Зернышко»

города Балашова Саратовской области»

Методическая разработка, отражающая технологию педагогического взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения задач по образовательному направлению «Физическое развитие»

Круговая тренировка.

Интервальный вариант с полными интервалами отдыха (т.е. участники между «станциями» отдыхают 60-90 с.) с вариантом образно-игровой тренировки.

Подготовили: 

Шкурченко Игорь Сергеевич, инструктор ФК МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Зёрнышко» г.Балашова Саратовской области

Балахонова Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Зёрнышко» г.Балашова Саратовской области

Балашов

2019г.

Методическая разработка, отражающая технологию педагогического взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения задач по образовательному направлению «Физическое развитие»

Круговая тренировка. Интервальный вариант с полными интервалами отдыха (т.е. участники между «станциями» отдыхают 60-90 с.) с вариантом образно-игровой тренировки.

Шкурченко Игорь Сергеевич, инструктор ФК МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Зёрнышко» г.Балашова Саратовской области

Балахонова Елена Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида «Зёрнышко» г.Балашова Саратовской области

Возраст: дети подготовительной группы, родители.

          Тема: «Отважные мореплаватели».

Направление образования и развития (образовательная область): физическое развитие.

Цель (дети): приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.

Цель (родители): поиск и  разработка новых форм сотрудничества инструктора по физкультуре и воспитателя с родителями как условия позитивного физического развития ребенка и формирования родительской компетенции.

Задачи:

  • помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно – игровой деятельности, настроиться друг на друга, почувствовать партнера в совместной двигательно – игровой деятельности.

Задачи (дети):

образовательные:

  •  способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений;
  • упражнять   в прыжках на двух ногах между предметами;
  • совершенствовать навык метания в вертикальную цель с места;
  • совершенствовать навык подлезания под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего шнура;
  • совершенствовать технику подбрасывания малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками;
  • совершенствовать лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет;
  • закреплять правила и двигательные умения в играх малой подвижности;
  • закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка).

 развивающие:

  • развивать ловкость движений и глазомер;
  • развивать память, внимание, воображение, волю;
  • развивать интерес к языку движений;
  • способствовать развитию координации движений;
  • развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
  • способствовать умению действовать по сигналу воспитателя (игра малой подвижности «Море волнуется»).

воспитательные:

  • создать на тренировке положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью дыхательной гимнастики и релаксации;
  • различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий.
  • обогащать двигательный опыт детей; способствовать элементарному перевоплощению;
  • побуждать детей к самостоятельному выполнению движений;
  • продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Задачи (родители):

  • внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно – оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
  • сформировать положительное отношение  к занятиям физкультурой и спортом; здоровому образу жизни в семье;
  • заинтересовать родителей вести здоровый образ жизни в семье, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе;
  • обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно – психологического климата;
  • повышать интерес родителей воспитанников к участию совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
  • привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
  • стимулировать родителей, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между участниками образовательного процесса  - инструктором по физической культуре, воспитателем и родителями.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры, решение проблемных ситуаций, Упражнения по развитию: силы, ловкости, смелости, внимания, памяти, мышления, речи, воображения..

Материалы: мягкие модули, штурвал, мачта, флаги с флагштоками (6 шт.), якорь, большая ракушка, бинокль, капитанская фуражка (2шт.), матросские воротники (10шт.), плакаты с  текстовой и образной графической информацией (5шт.), колокол, карты(5шт.), мячи (кубики, кегли), малый мяч, шнур (дуга) (3шт.), медаль (морская звёзда), мешочки (5шт.), корзинка, гимнастическая стенка, маты, дорожки здоровья (5шт.)

Оборудование: музыкальный центр.

Содержание

«Отважные мореплаватели»

Методическая разработка, отражающая технологию педагогического взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения задач по образовательному направлению «Физическое развитие»

В центре спортивного зала из мягких модулей со всеми атрибутами (штурвалом, мачтой, флагом, якорем) построен корабль.

Дети и родители  надевают поверх спортивных костюмов матросские воротники, не стесняющие движений, но помогающие им ощутить себя в роли матросов и юнг, а инструктор по ФК и воспитатель  – капитанские фуражки. Воспитатель включает фонограмму с записью шума морского прибоя, затем звонит в колокол.

Деятельность инструктора по ФК, воспитателя

Деятельность детей и родителей

1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата.

Инструктор по ФК (в роли капитана подает команду): В одну шеренгу становись! (продолжает после того, как все построились) Здравствуйте, ребята и взрослые! Я очень рад видеть вас. Давайте познакомимся. Я – капитан этого корабля, а Елена Анатольевна – старший помощник.  Давайте,  теперь, познакомимся друг с другом.

Игра «Морская ракушка»

Цель: помочь детям и взрослым познакомиться друг с другом.

Необходимые материалы: большая морская ракушка.

Инструктор по ФК (капитан): Станьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя. Вы будете передавать ракушку по кругу. Тот, у кого в руках окажется ракушка, громко называет свое имя и передает ее соседу справа. И так по кругу.

(Капитан берёт ракушку в свои руки и начинает игру сам, называя своё имя. Затем передает ее соседу справа.) Воспитатель (старший помощник) тоже стоит в круге и принимает участие в знакомстве.

Дети и родители строятся в шеренгу.

Дети, родители и воспитатель, стоя в круге, передают ракушку друг другу и называют свое имя.

Постановка проблемы.

Инструктор по ФК (капитан): 

Куда же мы отправимся на корабле? Об этом  вы узнаете, если отгадаете загадку.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Правильно! Мы отправляемся в морское путешествие.

Дети и родители отгадывают загадку.

Разминка.

Групповая работа

Инструктор по ФК (капитан):  Давайте сначала разомнемся и проверим, готовы ли вы к путешествию:

Морской мир

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины.

(кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она.

(потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять —

 (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать.

(кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались

 (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают,

(приседания)
То зароются в песке.

 (ложатся на ковер)

Инструктор по ФК (капитан):  Молодцы! Я вижу, вы готовы к путешествию. Мы можем отправляться в путь. Ребята, вы будете – юнгами, ваши родители – матросами.

Воспитатель (старший помощник): (звонит в колокол): Команда, стройся! Дружно за руки беритесь и по парам становитесь! Проходите на корабль.  Поднять якорь! Полный вперед! Отчаливаем!

Дети и родители выполняют движения по тексту вместе с инструктором по ФК.

Инструктор по ФК, дети, родители и воспитатель занимают места на корабле.

(Звучит фонограмма – шум моря.)

2. Основная часть

Инструктор по ФК (капитан) (смотрит в бинокль): Прямо по курсу острова! Причаливаем! Бросить якорь! (обращается к детям и родителям)

Матросы и юнги вы оправляетесь в путешествие по островам.

Юнги, подойдите ко мне и возьмите морские карты.

На картах – план, по которому вы будете путешествовать от острова к острову. На островах вы должны будете выполнить некоторые задания, чтобы показать свою ловкость, силу и выносливость.

Должен Вас предупредить – начинать выполнять задание вы должны тогда, когда услышите звон колокола, а когда вы услышите звон колокола во второй раз, вы должны будете  вернуться на корабль.

Для того, что бы покинуть корабль вам нужно будет перебросить «мостик» на тот остров, номер которого указан у вас на карте первым  и соответствует номеру флага  на острове. По этому «мостику» вы и вернетесь на корабль. Все понятно? Команде покинуть корабль!

Дети (юнги) выбирают карты, рассматривают их вместе с родителями (матросами), решают  с  острова под каким номером они начнут свое путешествие.

В качестве «мостика» выступает дорожка здоровья. Их раздает родителям (матросам) воспитатель (старший помощник). С борта корабля родители (матросы) перебрасывают (раскатывают) «мостики» к началу своего путешествия и перебираются вместе с детьми (юнгами) на острова.

Карта составлена таким образом, что каждая пара родитель – ребенок должна будет побывать на всех островах (станциях), которые расположены по кругу.

  1. Последовательность перехода от «станции» к «станции» по общепринятому порядку осуществляется против часовой стрелки. Это учитывается при составлении карты.
  2. Работа на «станциях» начинается и заканчивается по сигналу. По сигналу дети начинают одновременно делать упражнения, затем эти же упражнения проделывают родители,  а  инструктор по ФК и воспитатель наблюдают за ними, дают дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «станциях».  
  3. Рекомендуется использовать соответствующее темпу выполнения упражнений музыкальное сопровождение. 
  4. Инструктору по ФК нет необходимости показывать каждое задание самому: упражнения, включаемые в содержание круговой тренировки, должны быть предварительно освоены всеми детьми.
  5. На каждой «станции» должны быть плакаты с запрограммированной в них текстовой и образной графической информацией.

Инструктор по ФК (капитан):

Внимание! Матросы и юнги! Вот вы  на островах. Первый остров  – «Остров подвижных», второй – «Остров ловких», третий – «Остров гибких», четвертый «Остров метких», пятый – «Остров выносливых». Рассмотрите внимательно плакаты. Это задания на  ловкость, силу и выносливость. По сигналу (звон колокола) юнги начинают делать упражнения. Потом эти же упражнения начинают делать матросы. Как только, сигнал прозвучит во второй раз, все должны вернуться по «мостикам» на корабль, чтобы отдохнуть. Готовы?! Полный вперед!  (Раздается звон колокола)

Индивидуальная и подгрупповая работа

Первый остров – «Остров подвижных »

Оборудование и инвентарь: мячи (кубики, кегли).

Программная задача: продолжать работу над улучшением техники во всех видах прыжков. Укрепление мышц живота и ног.

Организационно – методические указания: держать спину прямо, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивать носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.

Описание упражнения: прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию (мячи, кубики, кегли). Дистанция 6-8м; расстояние между предметами 0,5м. Повторить 3-4 раза.

Способы регулирования нагрузки: варьировать количество повторений и темп выполнения, выполнять прыжки с мешочком, зажатым между коленями.

Дети (юнги) выполняют упражнение.

Родители (матросы) повторяют.

Инструктор по ФК и воспитатель наблюдают за ними, дают дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «островах».

После того как упражнение проделали и дети и взрослые воспитатель (старший помощник) звонит в колокол. Все путешественники собираются на корабле.

Воспитатель (старший помощник): Молодцы! Становимся в круг и восстанавливаем дыхание.

Проводится дыхательное упражнение.

Вдох носом, поднять руки через стороны вверх, прогнуться назад, выдох ртом, руки опустить, выпрямиться. Повторить три раза.

Воспитатель (старший помощник) (подает команду):  Матросы и юнги! Слушай мою команду! По островам разойдись!

После того, как матросы и юнги расходятся по островам, указанных на картах, раздается звон колокола и команды приступают к выполнению следующих упражнений.

Второй остров  - «Остров ловких»

Оборудование и инвентарь: малый мяч.

Программная задача: укреплять мышцы плечевого пояса, содействуя хорошей осанке.

Организационно – методические указания:  при ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Подбрасывание мяча вверх  связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом.

Описание упражнения:  бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.  В произвольном темпе выполняют задание (по 10-12 бросков подряд), затем небольшая пауза и повторение упражнения. Главное - следить за полетом мяча, при ловле стараться не прижимать его к груди.

Способы регулирования нагрузки: варьировать количество повторений и темп выполнения.

Дети (юнги) выполняют упражнение.

Родители (матросы) повторяют.

Инструктор по ФК и воспитатель наблюдают за ними, дают дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «островах».

После того как упражнение проделали и дети и взрослые воспитатель (старший помощник) звонит в колокол. Все путешественники собираются на корабле.

Воспитатель (старший помощник): 

Предлагаю поиграть в игру: «Доскажи словечко»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна……(зарядка)

Хочешь ты побить рекорд

Так тебе поможет….(спорт)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно,….. (тренировка)

Воспитатель (старший помощник) (подает команду): Матросы и юнги! Слушай мою команду! По островам разойдись!

После того, как матросы и юнги расходятся по островам, указанных на картах, раздается звон колокола и команды приступают к выполнению следующих упражнений.

Третий остров – «Остров гибких»

Оборудование и инвентарь: шнур (дуга).

Программная задача: укрепление мышц спины.

Организационно – методические указания:  учить подползать правым и левым боком, двигаясь приставными шагами: передвинуть под шнуром правую ногу и руку, прогнуться, перенести голову и после этого приставить левую ногу и левую руку, оказавшись, таким образом, по другую сторону шнура. 

Описание упражнения:  ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верхнего края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте 50 см. от пола). Для взрослых участников натянуть шнур на высоту 85 см. от пола.

Способы регулирования нагрузки: увеличить число препятствий (3дуги).

Дети (юнги) выполняют упражнение.

Родители (матросы) повторяют.

Инструктор по ФК и воспитатель наблюдают за ними, дают дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «островах».

После того как упражнение проделали и дети и взрослые воспитатель (старший помощник) звонит в колокол. Все путешественники собираются на корабле.

Воспитатель (старший помощник): Матросы и юнги на палубе парами становись! Вы уже долго путешествуете по островам. Пора отдохнуть. 

Упражнение на релаксацию -  «Кораблик»

Цель: напряжение и расслабление мышц ног.

Вот мы и на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги на ширине плеч и прижмите их к палубе. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, вправо прижимаем к палубе правую ногу, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола. Выпрямились! Расслабили ногу. Качнуло в левую сторону, прижимаем к полу левую ногу. Выпрямились! Вдох – выдох!

Качает вправо…

«Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Снова руки на колени,

А теперь немножко лени…

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело…

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Дышится легко…ровно…глубоко…».

По окончании упражнения воспитатель (старший помощник) (подает команду): Матросы и юнги! Слушай мою команду! По островам разойдись!

После того, как матросы и юнги расходятся по островам, указанных на картах, раздается звон колокола и команды приступают к выполнению следующих упражнений.

Четвертый остров -  «Остров метких»

Оборудование и инвентарь: мешочки (5шт.), корзинка.

Программная задача: развивать у детей глазомер, добиваться активного движения кисти руки при броске, укреплять мышцы рук, плечевого пояса, туловища.

Организационно – методические указания: учить сосредоточивать свое внимание на попадании в указанный предмет. Развивать концентрацию внимания, сосредоточенность, целенаправленность, волевые усилия. 

Описание упражнения: метание мешочков в вертикальную цель с места. Приготовиться - согнуть руку к плечу, держа мешочек в пальцах развернутой вперед ладошки, выставить вперед противоположную ногу;

– прицелиться - вытягивая руку в направлении цели, податься вперед, смотреть на цель;

– замахнуться — слегка отклоняясь назад, привести согнутую руку в положение на уровне пояса, смотреть на цель;

– бросить - резко податься вперед, выпрямляя в броске руку и удерживая равновесие.

 Метание левой рукой проводится по такой же схеме. Главное — правильное исходное положение ног, энергичный замах от плеча, попадание в цель (расстояние до цели3-4 м).

Способы регулирования нагрузки: варьировать количество повторений и темп выполнения.

Дети (юнги) выполняют упражнение.

Родители (матросы) повторяют.

Инструктор по ФК и воспитатель наблюдают за ними, дают дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «островах».

После того как упражнение проделали и дети и взрослые воспитатель (старший помощник) звонит в колокол. Все путешественники собираются на корабле.

Воспитатель (старший помощник): Матросы и юнги станьте в круг. Предлагаю поиграть в игру: «Море волнуется».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.

Ход игры. Выбирается ведущий, он стоит в центре; все произносят слова и произвольно двигаются, стараясь создать необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». После этих слов все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру и награждает лучшего игрока медалью (морская звёзда). Итак, начали!

По окончании игры воспитатель (старший помощник) (подает команду): Матросы и юнги! Слушай мою команду! По островам разойдись!

После того, как матросы и юнги расходятся по островам, указанных на картах, раздается звон колокола и команды приступают к выполнению следующих упражнений.

Пятый остров «Остров выносливых»

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, маты.

Программная задача: совершенствовать лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, ходьба по рейке (четвертая рейка) и спуск вниз.

Организационно – методические указания: при лазанье не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переходить с пролета на пролет, переступая приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить,  вниз не спрыгивая.

Описание упражнения:  влезть чередующимся шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перейти на соседний пролет, спуститься вниз, используя чередующийся шаг; то же самое повторить на третьем-четвертом пролетах.

Способы регулирования нагрузки: варьировать число пролетов гимнастической стенки (от 3–4 до 8–10); ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья (переход с пролета на пролет на третьей-четвертой перекладине).

Дети (юнги) выполняют упражнение.

Родители (матросы) повторяют.

Инструктор по ФК и воспитатель наблюдают за ними, дают дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «островах».

После того как упражнение проделали и дети и взрослые воспитатель (старший помощник) звонит в колокол. Все путешественники собираются на корабле.

Воспитатель (старший помощник): Матросы и юнги предлагаю дать отдых вашим пальцам.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Волны»

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе, 
Вы узнали? Это — море.

Повторить 3-4 раза.

          3.   Заключительная часть

Беседа

Инструктор по ФК (капитан): вот и подошло к концу наше морское путешествие.

чему вы научились во время путешествия?

как вы думаете, что позволило вам выполнить все задания?

кого бы вы хотели похвалить за работу?

- каждый из вас потрудился на славу:

----------- был самым подвижным;

----------- был самым ловким;

----------- был самым гибким;

----------- был самым метким;

----------- был самым выносливым?

Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам  в нашем путешествии. Благодарю матросов и юнг. Молодцы! (подает команду) Поднять якорь! Отчаливаем! Полный вперед!  

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Команда - покинуть корабль, высадиться на берег!

Дети и родители отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. 

(Звучит фонограмма – шум моря.)

Литература:

  • Л. И. Пензулаева -   Физическая культура в детском саду. Система работы в  подготовительной к школе группе. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015
  • Э. Я. Степаненкова -   Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2—7лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  • «Инструктор по физкультуре» (журнал) № 3, № 4, № 5 2014
  • Михаил Щетинин: Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой для детей.
  • Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) / авт.-сост. М. П. Костюченко, С. Ф. Виноградова, Н. В. Рогачева. – Волгоград :Учитель, 2016. – 244с.
  • Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Конспект методической разработки в форме модерации "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"

Форма проведения: модерация на уровне взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в общей группе, а также в малых группах).Методы: кейс-метод, метод SWOT-анализа, творческая лаборатория, метод &laqu...

Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках образовательного пространства

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.Именно родители должны стать нашими помощниками,союзниками, участниками единого педагогического процесса,коллегами в деле во...

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников в рамках работы Музея спорта ДОУ

План содержит примерные темы проектной деятельности с участием родителей...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках гармоничного физического развития.

Метод[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29133628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 360px; height: 480px; float: right;"}}]]ическое обьединение по физическом...