Консультация для воспитателей! «Игра как средство развития и воспитания»
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

Картотека игр  по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx431.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для воспитателей!

«Игра как средство развития и воспитания»

Подготовила инструктор по физо:

Воеводская.В.И.

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить.  Игра  органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса.   Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх  мы можем лучше узнать своих детей, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности. И, что тоже очень важно, игры сближают нас с детьми, помогают установить  более тесный контакт. Подвижные игры – самое лучшее лекарство  для детей от двигательного голода – гиподинамии.  

Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха. Предлагаю вам картотеку игр на лето по правилам дорожного движения.

D:\фото по пдд\IMG_0894.JPG

«Отремонтируй светофор»

Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

«Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Зебра»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

 

«Светофор»

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

- красный – молчат;

- желтый – хлопают в ладоши;

- зеленый – топают ногами.

– на красный цвет – делают шаг назад,

– на желтый – приседают,

– на зелёный – маршируют на месте.

«Стоп - Идите»

Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

«Воробушки и кот»

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» - и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Воробушки и автомобиль»

Границы площадки очерчиваются. На одном конце площадки размещаются на стульчиках воробушки, на другом обозначается место для автомобиля - гараж. Ведущий говорит: «Воробушки, летите!» (Дети летают, резвятся.) Раздается гудок, и появляется автомобиль. Воробушки должны вернуться в гнезда, а автомобиль делает круг и не подъезжает близко к домикам птичек, а затем едет в гараж.

«Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

«Поездка в Москву»

 Для игры нужны обручи – одним меньше числа играю. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю всех желающих». Все один за другим присоединяются к нему. Водящий продолжает: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)» - и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость» - водящий переходит на бег. «Москва уже совсем близко», - объявляет он (Бег замедляется). «Внимание, остановка!» - раздаётся команда: все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через зал и т. п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

« Стоп»

Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай»- зеленый кружок, «Смотри не зевай»- желтый кружок, «Стоп»-красный кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " Игра как средство эколого-эстетического воспитания"

Эколого-эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место....

Консультация для воспитателей "Игра как средство развития математических представлений у дошкольников"

Автором представлены игры для  дошкольников, направленные на развитие их элементарных математических представлений....

Консультация для воспитателей "Оригами как средство развития и воспитания"

В детском саду оригами получило широкое распространение как конструирование из бумаги....

Консультация для воспитателей "Игра как средство развития дошкольников"

Игра один из основных видов детской деятельности. Играя ребенок познает окружающий мир....

Консультация для родителей «Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста»Игра, как средство развития правового воспитания детей старшего дошколь...

Консультация для воспитателей "Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте"

Консультация для воспитателейТеатр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте.Подготовила воспитатель Шиянова Т.А.Что такое театр?«Театр – это лучшее средство для общения лю...

Консультация для воспитателей «Игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Коррекция речевого развития для дошкольников является длительным процессом, которая направлена на формирование речевых средств, достаточных для самостоятельного развития речи в процессе общения и обуч...