Физкультурный досуг с элементами театрализации «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Плаксина Наталья Александровна

Физкультурный досуг с элементами театрализации

«С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»

(младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_mishkoy_my_igraem_i_zdorove_ukreplyaem.docx12.29 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ ИГРЫ

Досуг с элементами театрализации

«С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»

(младшая группа)

Воспитатель Попова Е.П.

Инструктор по ФК Плаксина Н. А.

Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег «змейкой» между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание. Уточнить представления детей о диких животных. Воспитывать любовь к животным; создать у детей бодрое, весёлое настроение.

Оборудование: ростовые игрушки: медведь, заяц, лиса; обручи по количеству детей, дуга, доска, игрушечная конфета.

Инструктор: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел гость. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто он.

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё, он любит мёд!»   

Дети: Медведь

Появляется Медведь и громко плачет.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Какой я бедный и несчастный, мне подарили волшебную конфету, что бы я спал в берлоге и сосал её вместо лапы, а я её потерял. Вы её случайно не видели?

Инструктор: Нет, Мишенька, не видели. Но мы можем помочь тебе в поисках волшебной конфеты. А прежде, чем мы будем её искать, давайте сделаем разминку. Готовы? (Выполняется разминка «Медвежата в чаще жили»)

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили. (Повороты головой вправо и влево)

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали. (Наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили, и из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд) 

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Попеременно поднимают руки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх) 

Инструктор: А теперь пора нам отправляться на поиски потерянной конфеты. Но дорога предстоит нелёгкая. Нам нужно пройти по мостику через речку, проползти под ветками деревьев, перешагнуть все поваленные деревья. (Дети друг за другом преодолевают полосу препятствий – 3 раза)

Инструктор: Вот мы пришли на полянку.  Может здесь медведь потерял свою конфету? Внимательно смотрят.  Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается.

Кто же это?

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку».

Появляется зайка (игрушка)

Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?

(дети отвечают, что помогают мишке искать конфету)

Инструктор: А ты зайка, почему дрожишь?

Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

Инструктор:  Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Проводиться п/и «Лиса и зайцы»

Цель: учить выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя,  учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи.  «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

На лесной лужайке

Разбежались зайки,

Сели зайки на лужок

Роют лапой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка!

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «лиса» и начинает ловить «зайцев».

Заяц прячется от лисы и находит конфету, которую потерял медведь

Медведь: Ой, спасибо! Теперь я буду зимой спать в своей берлоге, и сосать сладкую, вкусную конфету.

Проводится игра «У медведя во бору» 2 – 3 раза.

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит, 

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.

Мишка: Как здорово мы с вами поиграли!  

Инструктор: А ты, Мишенька, спать ложись на всю зиму долгую. Спит наш мишка до весны, смотрит сладкие он сны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей старшей группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

Цель: приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки...

"Зимой весело играем и здоровье укрепляем!"

Спортивное развлечение на прогулке для старших дошкольников....

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей средней группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать инт...

Физкультурный досуг с элементами театрализации «День Здоровья»

Физкультурный досуг с элементами театрализации «День Здоровья»...

Сценарий физкультурного досуга с элементами театрализации «Как тушили кошкин дом»

Физкультурный досуг с элементами театрализации способствует становлению и обогащению двигательного опыта детей, способствовует их физическому развитию....

Физкультурный досуг с элементами театрализации "Как Айболит в зоопарке зверей лечил" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить представление детей о профессии ветеринар посредством подвижной игры-инсценировки на положительном эмоциональном настрое в совместной двигательной активности. Задачи: расширить пре...