Конспект ООД «Большой – маленький», ОО "Познавательное развитие" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

По сенсорному воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сенсорное воспитание21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

по сенсорному воспитанию

«Большой – маленький»

Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета.

Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: учить сравнивать предметы.

ОО «Речевое развитие»: пополнять словарный запас.

ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.

Методы и приёмы: д/и «Большой – маленький», физминутка «По грибы»; игровое упражнение «Соберём Матрёшкам грибы»; д/и «Разноцветная коробочка», итог.

Демонстрационный материал: 2 матрёшки (большая и маленькая), 2 домика (большой и маленький), 2 ёлочки (большая и маленькая), 2 корзинки (большая и маленькая), 20 грибов (10 больших и 10 маленьких), коробка с лентами (по 1 ленте красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов).

Словарная работа: разноцветный, цвета: фиолетовый, оранжевый.

Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Восп.: Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол для демонстрационного материала.

Восп.: Дети,  послушайте стихотворение:

Ах, матрёшечка - матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

  1. Основная часть занятия.

Д/и «Большой – маленький»

Восп.: К нам в гости пришли две матрёшки Даша и Маша. Даша – большая матрёшка, а Маша – маленькая. Как зовут большую матрёшку?

Дети: Матрёшка Даша.

Восп.: А как зовут маленькую матрёшку?

Дети: Матрёшка Маша.

Восп.: Большая матрёшка Даша живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике. В каком домике живёт Даша?

Дети: Даша живёт в большом домике?

Восп.: В каком домике живёт Маша?

Дети: Маша живёт в маленьком домике.

Восп.: Около большого домика растёт большая ёлка, а около маленького – маленькая ёлочка. Какая ёлка растёт около большого домика?

Дети: Около большого домика растёт большая ёлка.

Восп.: А около маленького домика?

Дети: Около маленького домика растёт маленькая ёлочка.

Восп.: Молодцы! Мне матрёшки сказали, что хотят испечь пироги из грибов. И просят нас сходить в лес по грибы. Пойдём в лес за грибами?

Дети: Да!

Восп.: Мы с вами с собой возьмём две корзинки – большую и маленькую – и отправимся в сказочный лес.

Физминутка «По грибы»

Дети строятся в колонну по одному и выполняют движения под стихотворение.

Мы шли, шли, шли

Грибочек нашли.

Сели, присели и снова пошли.

Мы шли, шли, шли

Наконец-то в лес пришли.

Восп.: Дети, посмотрите какой лес! Как много здесь растёт грибов! Давайте, сначала соберём большие грибы в большую корзинку.

Игровое упражнение  «Соберём Матрёшкам грибы»

Восп.: Молодцы! А теперь соберём маленькие грибы в маленькую корзинку.

В процессе сбора грибов воспитатель спрашивает детей, какие они собирают грибы.

Восп.: Какой гриб ты сорвал? В какую корзинку положишь гриб?

Дети: Маленький гриб (Большой гриб). Положу в маленькую корзинку (В большую корзинку).

Восп.: Как много мы собрали грибов и маленьких, и больших. Матрёшкам очень понравятся они. Дети, смотрите, что это там лежит за деревом?

Воспитатель находит в лесу разноцветную коробочку.

Д/и «Разноцветная коробочка»

Восп.: Какая красивая, красочная коробочка! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.

Воспитатель открывает коробочку и достаёт из неё разноцветные ленты (красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов).

Восп.: Посмотрите это ленточки. Они разного цвета. Разноцветные. Повторите.

Дети (с воспитателем): Разноцветные.

Восп.: Дети, какого цвета ленты?

Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цвета.

Восп.: Молодцы! Давайте эти ленты подарим матрёшкам. Они сошьют себе разноцветные платья. Нам пора возвращаться домой. Дети, строимся в колонну по одному.

Мы шли, шли, шли

И домой пришли.

  1. Итог занятия.

Восп.: Матрёшки, посмотрите, мы вам собрали много грибов.

Восп.: Дети, какие грибы мы собрали?

Дети: Большие и маленькие.

Восп.: Да, правильно.  А ещё Даша и Маша мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы сшили красивые платья.

Дети дарят подарки матрёшкам – грибы и коробочку с лентами.

Восп.: Пока мы ходили в лес матрёшки приготовили вам угощенье. Маша вам испекла маленькие печенья, а Даша – большие. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Восп.: Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...

Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа

Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа

Тема: «Машино варенье». Знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья)....

Конспект НОД образовательная деятельность "Познавательное развитие" (младшая группа)

Тема: «Мебель»Цель: закрепить представления о мебели, её назначении, видах и частях.Тип: закрепление....

Конспект дидактического упражнения"Большой-маленький" во второй младшей группе

Конспект дидактического упражнения"Большой-маленький" во второй младшей группе...