организованная образовательная деятельность для детей старшей группы "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Зорина Лариса Яковлевна

конспект организованной деятельности "Где прячется здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_starshaya_gruppa.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область: «Физическая культура»

 «Где прячется здоровье»

Старшая группа

                                                                           

                                 Подготовила

   инструктор по физической культуре

                               Зорина Л.Я.

Чебоксары 2016г.

Задачи:

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Формирование развития у детей коммуникативных способностей, умения  действовать в команде.

Обучить детей пролезанию через туннель

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу из положения стоя, способом снизу.

Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении упражнений с гантелями

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания

Ход:

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! Ребята, а что такое здоровье?

Дети: Ответы детей

Инструктор: Вы все правы, но более интересно нам расскажет об этом доктор Елена Малышева

Доктор Малышева: (На экране)

Добрый день. С вами передача «Жить здорово», и я  - Елена Малышева. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и состояние полного благополучия. Для того чтобы быть здоровым необходимо каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой, а также правильно питаться. Но  где же прячется наше здоровье?

Здоровье прячется внутри человека, но не каждый может найти и сберечь его. Так и живет человек с давних времен,  пытаясь найти свое здоровье.

Вперед на поиски здоровья!

Инструктор: Ребята, вы готовы, отправится в путь за здоровьем?

Дети: Готовы

Инструктор: Тогда, направо. Вперед, по кругу, шагом марш!

-Ходьба на носках, руки наверх

- Ходьба на пятках. Руки за головой

- Подскоки,  руки на поясе

- Боковой галоп, правым и левым боком

- Обычный бег, бег с высоким подниманием колен, за хлёстом голени назад

- упражнения на восстановление дыхания

Инструктор обращает внимание на правильность выполнения

упражнений и осанку

Инструктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый  лучик нашего здоровья - это СИЛА.

Инструктор: А сила находится в мышцах. И чтобы мышцы были сильными, и мы с вами были сильными нам надо тренироваться. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Инструктор:  Направо, в колонну по три шагом марш

(Дети перестраиваются колонну по три для выполнения ОРУ)

ОРУ с гантелями

1. И.П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища

1 –правую руку к плечу

2-левую руку к плечу

3-правую руку вниз

4-левую руку вниз

2. И.П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища

1- руки в стороны

2-присесть, руки вперед

3-встать, руки в стороны

4- и.п.

3 И.П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища

1- наклон вперед, руки с гантелями назад

2-и.п.

3- наклон вперед, руки с гантелями назад

4-и.п.

4.И.П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища

1- руки в стороны

2- мах ногой вперед, гантели под коленом

3- опустить ногу, руки в стороны

4-и.п.

Инструктор: Направо, вторая, третья линия сомкнись, за ведущим по кругу шагом марш. В колонну по два шагом марш.

(дети перестраиваются в колонну по одному, идут по кругу, а затем перестраиваются в колонну по два для выполнения ОВД)

Инструктор:   Добавилось у вас силы после зарядки?

Дети: Да.

Инструктор: Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека.  Второй лучик – полезная еда.

Инструктор: 

ОВД:

1. Перед вами  корзины с фруктами  и овощами. Вам нужно проползти на четвереньках по туннелю, добежать до корзины, взять один овощ или фрукт и вернуться обратно, встав вперед. Ползти начинает участник, стоящий в конце команды.

2.  капитаны встают напротив своей команды. Сначала капитан перебрасывает мяч первому участнику, затем он перебрасывает мяч обратно капитану и перебегает на другую сторону. Затем 2, 3 и т.д.

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы собрали все овощи и фрукты.

На  этом наше путешествие не закончилось, и мы идем дальше. Через середину зала, за ведущим в колонну по одному шагом марш. По диагонали в круг шагом марш.

(дети перестраиваются в колонну по одному и делают круг для выполнения

игры малой подвижности «Затейники»)

Инструктор: Третий лучик – хорошее настроение,  и  чтобы у вас поднялось настроение,  предлагаю вам поиграть в игру «Затейники».

Инструктор: Ребята, улучшилось у вас настроение. А как назывался первый лучик здоровья, второй, третий?. Молодцы.  Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам.

Инструктор: На этом наше путешествие закончилось. И нам пора прощаться. До свидания.

За ведущим по кругу шагом марш

( дети выходят из зала)

Самоанализ НОД (О.О. Здоровье) в подготовительной группе МБДОУ «

Тема: «Где прячется здоровье?»

Из-за ухудшения экологической обстановки в окружающем мире, малоподвижного образа жизни. Неправильного питания, недостаточного использования витаминов, ухудшается здоровье наших детей. В д/с приходят дети в основном со IIгруппой здоровья. Маленькие дети не всегда понимают, что приносит пользу, а что может навредить. Наша цель направить воспитанников в нужное русло. Привить желание вести здоровый образ жизни. Данная непосредственная образовательная деятельность «Где прячется здоровье?» представлена из тематического цикла «Будь здоров». В рамках направления развития воспитанников НОД является познавательно-речевой.

Образовательная область: здоровье.

Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи:

Образовательные: 1. Учить вести здоровый образ жизни. 2. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивающие: 1.Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. 2. Развивать речь, обогащать словарь. 3. Развивать мышление, умение делать умозаключение. 4. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитательные: 1. Воспитание культуры здоровья дошкольников. Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Здоровьесберегающие: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы:

  1. Наглядные: показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды.
  2. Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.
  3. Игровые: игра «Мы идем в магазин», игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», сюрпризный момент.
  4. Практические: опыт, пантомима,ритмическая гимнастика, мантры, дыхательные упражнения.

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?»

Познание: сравнительная игра «Больной-здоровый», толкование пословиц о здоровье, составление рассказа «Что я чувствую когда болею».

Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух.

Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо-плохо»

Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».

Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Социализация: с/р игра «Больница», «Аптека», «Семья».

Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, влажная уборка.

Безопасность: беседа «Один дома», рассматривание плакатов по ОБЖ.

Художественное творчество: рисование-«Мой любимый вид спорта».

Музыка: развлечение «Страна Неболейка»

Физкультура: ритмическая гимнастика, подвижные игры.

Здоровье: свободное общение по теме «Профилактика болезней», дыхательная гимнастика, мантры.

Работа с родителями: консультации, уголок здоровья.

Оборудование и материал: солнце, лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание), видеоролик «Внимание микроб», слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!», чашка с водой, прозрачный пузырек, слайд про спорт, часы-макет, фото закаливающих процедур, фото «Полезная еда», «Неполезная еда», картинки «Режим дня», 2 корзинки, поливитамины, диск с музыкой, двойной скотч.

 

                                                     Методические приемы.

  1. Погружение в проблемную ситуацию.

     II.   Решение проблемной ситуации.

       III. Заключительная часть.

В ходе деятельности происходила интеграция образовательных областей:

- коммуникация - развивалась устная речь и активизировался словарный запаса;

- познание - развитие познавательно – исследовательской деятельности при применении ранее полученных знаний: экспериментирование, рассматривание картинок, фотографий, просмотр видеоролика;

- физическая культура: ритмическая гимнастика, оздоровительные упражнения, пантомима. Дети учились через мимику, движения, жесты, передавать стояние образов;

- безопасность – формировались представления об оздоровительных мероприятиях;

- здоровье - формировалась позиция созидателя своего здоровья;

- социализация – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;

- музыка – сочетались движения с музыкой, развивалась гибкости, координация движений.

Деятельность НОД состояла из трех этапов, которые были взаимосвязаны между собой, подчиненные одной теме, цели и задачи. Поэтому данная деятельность представляет собой логически законченную структуру. Использование игровых методов и приемов обучения, экспериментов, которые являются основными формами активности на данном занятии, использование педагогической технологии ИКТ позволило внести в проблему детей, заинтересовать. Основная часть занятия рассчитана на самостоятельную деятельность детей при непосредственном участие педагога. В заключительной части сюрпризный момент приход медсестры и беседа с ней, позволил закрепить знания. Данная непосредственная образовательная деятельность способствует всестороннему развитию детей, прочному закреплению знаний в области здоровье сбережения и в то же время не приводит к переутомлению, так как предусмотрена четкая регламентация деятельности в соответствии с возрастными физиологическими возможностями детей. Правильное чередование различных видов деятельности и своевременное переключение с одно работы на другую, полноценный отдых, проведение ритмической гимнастики ,игр, пантомимы, прием неожиданности появления медсестры, просмотр видеоролика – все это позволило удерживать интерес у детей на протяжение все деятельности перейти к рефлексии НОД в виде проверки знаний, использовании стихов, что явилось эмоциональным фоном деятельности.

Результативность НОД:

1 Ребенок знает составляющие части здоровья;

Умеет связано и последовательно отвечать на вопросы;

3 Проявляет желание к совместной деятельности со сверстниками и педагогом;

4 На практике применяет оздоровительные упражнения;

Я считаю, что все поставленные мной задачи и цель реализованы, у детей сформировалась субъектная позиция созидателя своего здоровья, так как дети были активны, демонстрировали собственное личностное отношение к здоровому образу жизни, проявляли самостоятельность в целеполагании, мотивации, нахождении путей и способов осуществления здоровьесбережения, самоконтроле и самооценке, способности получить результат.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья».

Основной целью которого было привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, формирование позитивного отношения детей к физической культуре и спорту. В течение всего дня педагогами были организова...

"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"

Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному  направлению «познавательное ...