консультация для воспитателей«Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями»
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа) на тему

васильева лилия ренатовна

консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnoy_oblasti_fizicheskaya_kultura.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 города Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

Консультация на тему:

«Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями»

                                                           

                                                         

                                                                   Подготовила  инструктор по  

         

                                                                              физической культуре:

                                                                                    Васильева Л.Р.

 

 « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

Именно в этом возрасте важно сформировать у детей навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культурой. В соответствии с ФГОС одним из основных направлений всестороннего развития дошкольников является физическое развитие, которое включает в себя образовательные области «Физическая культура» .

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка.

Образовательная область – это совокупность дисциплин, курсов, модулей учебного плана основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний и умений, формирование компетентностей и социального развития.

В своей работе коллектив  ДОУ руководствуется принципами интеграции

образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.

Для совершенствования воспитательно-образовательной работы по формированию представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни нами определяются следующие задачи:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

-достичь целостного представления об изучаемом явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы, на физкультурных занятиях путем интеграции различных видов.

Организация работы в ДОУ по физическому воспитанию детей в целом соответствует современным требованиям к организации и объему двигательной активности дошкольников. Используются разнообразные организационные формы двигательной деятельности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, спортивные праздники и досуги.

Для достижения высокого уровня физического развития детей, охраны и укрепления их здоровья в ДОУ созданы хорошие условия: имеется спортивная площадка, оборудованный спортивный зал  с детскими тренажерами ,  инвентарем который помогает детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующими укреплению разных групп мышц, развитию физических качеств — силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости,  а также достаточным количеством крупного и мелкого раздаточного спортивного инвентаря для развития основных движений и коррекции осанки;  в каждой группе созданы физкультурные уголки, обеспечивающие реализацию двигательной активности детей в течение дня.

В ходе физкультурно-оздоровительной работы развиваются физические, психические и нравственные качества детей, воспитывается самостоятельность. Занятия по физической культуре способствуют формированию потребности в двигательной деятельности, совершенствованию техники основных движений, развитию психофизических качеств, закреплению навыков выполнения  обшеразвивающих и спортивных упражнений, развитию интереса к спортивным и подвижным играм.   

Согласно принципу интеграции, двигательную деятельность детей коллектив  осуществляет не только в процессе  НОД по физической культуре (физкультурных занятий), но и при организации всех видов детской деятельности:

 через физкультминутки с речевым сопровождением, подвижно-дидактические игры, игры-вкладыши, игры-шнуровки,подвижные игры с элементами развития речи, музыкально-ритмические игры, подвижные игры с дыхательными упражнениями, игры с атрибутами.игровую дыхательную гимнастику, пальчиковые игры, подвижные игры на прогулке.

Содержательная область «познание» направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  1. Сенсорное развитие;
  2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
  3. Формирование элементарно математических представлений;
  4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает непосредственная образовательная деятельность.

Сенсорика  развивает зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. Совершенствует координацию руки и глаза, развивает мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Одним из условий создания психологического здоровья художественно-эстетического направления является изучение характеристики цвета.

Каждый цвет – это энергия, которая распространяется как волны определенной длины, восприятие которых идет от зрения на органы и доходит до тактильных ощущений. Цвет воздействует на нас сразу на нескольких уровнях и в нескольких направлениях: на физическом уровне, на психологическом, гармонизирует и связует воедино.

На занятиях ФЭМП  дети сравнить предмет по величине и форме,  определяют, где левая сторона, а где правая.

 целесообразно используем плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток.

Например, упражняя детей в прыжках можно формировать и количественные представления:

  • Подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;
  • Подпрыгнуть на два раза меньше, чем дней в неделе;
  • Посчитать количество прыжков до кубика;
  • Прыгать по 5 раз на правой и левой ноге;

Прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета

Расширяют и уточняют представления детей о предметном мире..

Интеграция этих образовательных областей формирует представления о том, что в природе все взаимосвязано

На занятиях по образовательной области « Коммуникация» очень важно использовать дыхательные упражнения, которые увеличивают вентиляцию,  кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, тренируют умение произвольно управлять дыханием, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыханий.

Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие у детей развиваем фонематический слух. Способствуем развитию мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Все это способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.

При правильно организованном физическом воспитании можно не только укрепить здоровье, но и скорректировать имеющиеся нарушения моторики, предупредить формирование неправильных двигательных стереотипов. Физическое воспитание в нашем детском саду — важная часть общей системы воспитания и обучения детей .

Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. В свою очередь, формирование движений происходит при участии речи. Физические упражнения способствуют укреплению силы и морального духа, развивают координацию и точность движений, помогают избавиться от скованности или, наоборот, от расторможенности движений, содействуют воспитанию дисциплинированности и собранности. Это служит предпосылкой для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников активизируется фантазия, развиваются творческие способности в процессе двигательной деятельности, развиваются умения действовать в коллективе, создаётся эмоциональный настрой на развитие интереса. и желания заниматься спортом

 Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей.

Чтение художественной литературы

Стихи, пословицы, поговорки, считалочки.

Художественное творчество

Музыка

Интеграция физкультурных занятий и музыки создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать их характер.

Музыкально-ритмические упражнения способствуют формированию: опорно-двигательного аппарата, хорошей осанки, пластики, гибкости и растяжки, умению двигаться согласованно с музыкой.

Для профилактики отклонений опорно-двигательного аппарата на музыкальных занятиях перед выполнением движений следует приучать детей правильно занимать исходное положение, а во время исполнения музыкальных упражнений, танцев, игр соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой.

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. При соблюдении гигиенических условий, то есть при проведении занятия в проветренном чистом помещении, пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Слушание (восприятие) — это отражение в коре головного мозга предметов и явлений, воздействующих на анализаторы человека., слушание — активизирует и развивает слуховое внимание, воспитывает умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом; возвращает детей в спокойное состояние

Выводы:

1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.

2.У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.

3. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

4. Интеграция образовательных областей способствуют более тесному контакту всех педагогов и специалистов.

5. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения  их на разнообразные виды  деятельности. Такие занятия способствуют более тесному контакту педагогов и воспитанников

Вывод:

Внедряя интеграцию образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями, обеспечиваем их целостное развитие, как гармонично-развитой личности, путем интеграции двигательной, познавательной и игровой деятельности.

http://gdou.shko.la/_/rsrc/1401899829255/osnovnye-napravlenia-razvitia-rebenka/fiziceskoe/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.

В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Статья на тему: "Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями".

Это идея, где делается упор на развитие двигательного воображения, которое оживляет движение и наполняет его смыслом....

Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей.

Интеграция образовательной области "Физическая культура" и других образовательных областей....

Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями.

Автором преставлен материал об интеграции физической культуры с другими образовательными областями....

«Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»

laquo;Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и других образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ»...