Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
В семейном проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с различными видами спорта. И рамках этого проекта Воробъёвы- Сидоровы делятся опытом семейного воспитания своих детей, по ривитию у детей любви к спорту и здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«В здоровом теле -
здоровый дух»
Тема: «Спорт – движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда!»
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Ромашка»
Хакасия, г. Черногорск
Печникова Татьяна Юрьевна
Проблема: В беседе с детьми о том, занимаются ли родители спортом, помогает ли спорт в жизни, возник спор кто выносливее: тренированный или нетренированный человек, решили проверить на практике.
1. Тема: «Спорт – движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда!».
2. Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.
3. Цель проекта: Создать условия сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом по физическому воспитанию и приобщение детей к спорту, для укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
4. Задачи проекта:
- Разработать и спланировать систему мероприятий по укреплению и сохранению здоровья детей и приобщению их занятиям спортом.
- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать детей в подвижных играх и игровых упражнениях с элементами спорта.
- Воспитывать в детях чувства гордости и уважение к спортивным достижениям своих семей, стремление продолжить и приумножить их.
- Предполагаемый результат:
1. Внедрение семейного опыта в процесс физического воспитание и духовного развития детей.
2. Формирование навыков выполнения простых физических упражнений, правил игр с элементами спорта.
3. Улучшение физического состояния организма детей.
- Сроки реализации: Октябрь – Февраль.
- Участники проекта: дети 4-5 лет Юра Воробьев и Рита Сидорова, родители Воробьев Александр Александрович - Сидорова Людмила Александровна и Сидоров Михаил Александрович - Марьясова Светлана Андреевна, педагог Печникова Татьяна Юрьевна.
- Актуальность:
Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Здоровье в человеке заложено природой. И задача педагогов и родителей – формировать, сохранять, укреплять здоровье наших детей с самого раннего возраста. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью. Активность как свойство всего живого организма выступает в качестве необходимого условия жизни. «Движение – это жизнь», двигательная активность полезна для организма ребенка и важна для формирования физического и психического здоровья.
В нашем учреждении сложилась определенная система здоровьесбережения и здоровьеформирования, в основе которой проект по оздоровлению детей. Ценность проекта заключается в комплексности решения задач образовательного процесса педагогами в детском саду и родителями по приобщению детей в выполнении физических упражнений, а также занятий спортом и распространение семейного опыта воспитания детей, по физическому развитию .
9. Содержание работы по этапам
- этап – поисковый.
1. Постановка проблемы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор спортивных игр, видов упражнений.
4. Выбор методов закаливания.
- этап – аналитический
1). Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека, проведение тренировок, физкультурные занятия.
2). Подбор подвижных игр с элементами спорта.
3). Сбор фотоматериалов.
4). Анкета для родителей (Приложение № 1).
- этап – практический.
Для детей
1) Составление Модели трех вопросов (Приложение № 2).
2) Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт», «Тренировки в спортзале».
3) Заполнение Мыслительных карт (здоровье) (Приложение № 3).
4) Дидактические игры: «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь»;
Презентация электронно-дидактической игры «Из истории мяча», разработанная воспитателем группы Печниковой Т.Ю. (Приложение № 4).
5) Проведение НОД:
ОО Художественно-эстетическое развитие (ХТД рисование)
Тема: «Дети делают зарядку».
ОО Художественно-эстетическое развитие (ХТД лепка)
Тема: «Лыжники».
ОО Физическое развитие.
6). Организация работы по двигательной активности:
а) Подвижные игры;
б) Проведение утренней гимнастики;
в) Проведение гимнастики после сна.
Для родителей
- Оформление наглядной агитации «Уголок для родителей»
Папка-передвижка «Спорт – это здоровье»
- Консультация для родителей:
«Роль семьи в физическом воспитании детей и занятий спортом».
«Питание в детском саду и дома».
«Гимнастика маленьких волшебников».
- Родительское собрание. Тема: «Спорт в нашей семье».
Цель: привлечение родителей к разрешению проблемы физического развития детей посредством совместных мероприятий.
4) Фильм «Хочу быть чемпионом» (мама Сидорова Л.А.) (Приложение № 5)
5) Альбом «Спорт в нашей семье»
6) Проведение спортивного развлечения «Путешествие в Спортландию»
4 этап – презентационный
Оформление газеты «В здоровом теле – здоровый дух». (Приложение № 6)
5этап – проектировочный.
Организация родительским комитетом «Дня здоровья» на стадионе.
Литература:
- Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П., Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М. 1991
- Глазырина Л.Д., Физическая культура дошкольникам.- Владос. 2001
- Журнал «Ребенок в детском саду», № 1-2006
- Пензулаева Л.И., Подвижные игры и игровые упражнения 3-5 лет.- М. Владос.2002
(Приложение № 1)
Анкета для родителей
«Физкультура и спорт в семейном воспитании»
Уважаемые родители!
Убедительно просим Вас ответить на следующие вопросы. Искренние ответы помогут нам организовать Вашу совместную деятельность по сохранения и укреплению здоровья.
1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Состав семьи, количество детей_____________________________________
3. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд? ________________________________________________
4. Занимается ли Ваш ребенок спортом (посещает ли спортивную секцию)? __________________________________________________________
5. Кто из членов семьи делают утреннюю гимнастику?
6. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия? (указать какие)
______________________________________________
7. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома?_______________________________________________________
8. Чем занимается Ваш ребенок по возвращению из детского сада и в выходные дни _______________________________________________________________
9. Что для Вас является здоровым образом жизни?
_________________________________________________________
10. Обсуждаете ли Вы с ребенком вопросы охраны его здоровья?
11. Какие формы работы с родителями Вы считаете эффективными в вопросах физического воспитания? _________________________________________________________
12. Какую помощь Вы могли бы оказать в решении проблем физического воспитания
(Приложение № 2)
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Как узнаем об этом? |
| 1.Какой вид спорта любимый у детей и взрослых 2. Нам интересно узнать о достижениях в спорте 3. Где можно заниматься спортом 4. Как можно стать хорошим спортсменом | 1. Посмотреть репортаж с соревнование по телевизору 2. Прочитать статью в газете или в журнале 3. Провести встречу в образовательном учреждении, с профессиональным спортсменом 4. Через интернет |
(Приложение № 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-162390-1708756588.jpg)
Консультация для родителей: " Как быть здоровым телом и душой"
Часто задаю детям вопрос: что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Дети, слыша этот вопрос, отвечают: «золото», «машины», «деньги» и т.п. Порой только после наводящих вопросов называют «здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-150562-1512273878.jpg)
Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект разработан для Ресурсного Центра "Здоровячок"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-905878-1644750376.jpg)
Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»
презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-213167-1363527869.jpg)
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....
Конспект занятия «ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА И СЛОВО ПОМОГАЮТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР...
Конспект НОД «Движение, музыка и слово помогают быть здоровым»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1203322-1578051570.jpg)
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие«Быть здоровыми хотим!»
Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Проек "В здоровом теле-здоровый дух"
Прошу прокомментировать и поделиться своим опытом в разработке темы, "Спорт и здоровье"
В свою очередь я могла бы с Вами поделиться опытом и по другим темам, так как я имею большую педагогическую практику и участвую в различных мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральных уровнях. Буду рада Вам ответить. С уважением Татьяна Юрьевна.
спасибо в копилку
спасибо в копилку