Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Верные друзья».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Кузнецова Лариса Владимировна

Терренкур на воздухе для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrenkur_dlya_detey.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Верные друзья».

Задачи: дать знания и представления об органах чувств. расширять представления об органах чувств (свойства, строение и функции). Развивать быстроту, ловкость, внимание во время ходьбы, в подвижных играх. Развивать ритмическое дыхание с углубленным, но спокойным выдохом.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об органах чувств, с помощью которых мы видим мир, слышим и чувствуем все, что происходит вокруг нас. Слушайте внимательно и подумайте, есть ли у вас 5 помощников?

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

а уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Руки чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Проверили? Есть ли у вас все пять помощников?

Дети. Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку:  На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца,

Сами открываются.

Дети. Глаза.

Воспитатель: Верно, глаза. Благодаря глазам мы можем видеть все что нас окружает. Я предлагаю проверить это, сделав нашу веселую зарядку. В которой я не буду говорить, а только показывать. И наши помощники глаза нам будут подсказывать.

Зарядка в движениях.

  1. И. п. – ноги вместе. Наклон головы вперед, вернутиься в и. п., наклон головы назад вернуться в и. п., наклон головы вправо,  вернуться в и. п., наклон головы вперед, вернуться в и. п.
  2. И. п. – о. с., медленные круговые движения плечами вперед на счет 1 – 4; то же – назад на счет 5 – 8 .
  3. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Присесть хлопнуть перед собой в ладоши, вернуться в и. п.
  4. И. п. – стоя, ноги вместе, руки вверху.  Наклоны в лево – вправо вернуться в и. п.
  5. И. п. – стоя, руки на поясе. Присесть, хлопнуть перед собой в ладоши , вернуться в и.п.
  6. И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки  - ноги врозь, ноги скрестно
  7. Ходьба друг за другом, постепенно переходящая в бег.

Воспитатель: Для чего человеку глаза?

Дети: чтобы видеть, смотреть.

Воспитатель: Для чего человеку нос?

Дети: чтобы дышать, чувствовать, чихать.

Воспитатель: Для чего человеку уши?

Дети: чтобы слышать.

Воспитатель: Для чего человеку рот и язык?

Дети: чтобы разговаривать, кушать, чувствовать, осязать вкус пищи.

Воспитатель: Для чего человеку кожа?

Дети: защиты и чувствовать прикосновения.

Правильно, молодцы!

Сегодня наши помощники, органы чувств, информации, будут нам помогать в нашем путешествии в страну «Угадай-ка».

Вы готовы?

Дети. Да

Ходьба с выполнением движений по сигналу взрослого. Бег в среднем темпе на дистанции - 30 метров

Дыхательная гиманстика.

  1. "Журавли - основная стойка. Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука: "У-у-у. (1-2 мин). 
  2. "Пилка дров. Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох. (5-6 раз). 
  3. "Дровосек. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).
  4. "Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз). 
  5. «Маятник» И.п.: ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: "Ту-у-ук. Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).  
  6. "Заканчиваем гимнастику. Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх - вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперед, руки вниз - выдох. (5-6 раз)

«Прыжки на одной ноге, через нарисованные на асфальте солнечные лучики».

Инструктор. Чтоб ребята не скучали, мы со змейкой поиграем.

Ходьба приставным шагом, правым боком, по полосе препятствий «Змейка».

Инструктор. Веселая лесенка у нас  впереди.

Вы готовы по ней пройти?

Препятствие «Лесенка»

Ходьба по параллельным рейкам нарисованной лестницы, руки в замочке на затылке.

Инструктор. Наше путешествие продолжается дальше и я объявляю конкурс «Красивая осанка» в котором вам предстоит пройти держа спину ровно и не опуская головы.

Конкурс «Красивая осанка»

Цель: формирование правильной осанки в ходьбе.

Ходьба с сохранением равновесия по трехуровневому буму, руки в стороны.

Игра: «Забей гол в ворота»

Прыжки по классикам.

На полянке «Фитоогород» -дети наблюдают за изменениями в природе и делают дыхательную гимнастику.

Комплекс дыхательной гимнастики для восстановления носового и дифференциации ротового и носового дыхания.

  1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м   (рот плотно закрыт). 
  2. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт). 
  3. Полный вдох через рот под счет 1:2:3:4. Нос зажать пальцами - задержка дыхания под счет 5:6:7; под счет     8:9:10 - выдох через нос. Полный вдох через рот. 
  4. Положить на ладонь легкую бумажку - сдуть ее, делая поочередно выдох левой или правой ноздрей (рот плотно закрыт). 
  5. "Ныряльщики: разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Инструктор. Путь дорожка нас зовет,

Отдохнули, снова в путь.

Ходьба в среднем темпе по «Дорожке – елочке», «Разноцветным следам», «Спиральке».

  • «Дорожка – елочка». Ходьба по «Елочке» наступая на каждую «веточку», разворачивая к наружи стопы.
  • «Разноцветные следы». Ходьба по «Следам», стараясь точнее наступить в них, следить за осанкой.
  • «Спиралька». Ходьба по «Спиральке» приставлять пятку одной ноги к носку другой, спина ровная, руки в стороны.

Инструктор. Вот мы с вами и пришли в страну «Угадай – ка».

Подвижная ига: «Кто больше?»

Задача: развить скорость реакции, двигательные навыки, мелкую моторику детей.

Оборудование: предметы примерно одинакового небольшого размера: кубики, шишки, шарики, мячики и т. д.; ведра или корзинки по количеству играющих.

Описание. Выбирается несколько играющих, каждому из которых дается своя корзинка (или ведро). По команде взрослого они начинают собирать с пола в свою корзинку рассыпанные предметы (по одному в руку).

Затем через какое-то время звучит сигнал: «Стоп!» и проводится подсчет набранных предметов. Далее выбираются следующие игроки, и игра повторяется.

Инструктор. Наши глаза умеют и грустить, и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам – облакам,

Радуге будто пришедшей из сказки –

Все замечают зоркие глазки

Малоподвижная игра: «Передай настроение»

По просьбе воспитателя дети изображают при помощи мимики разное настроение: грустное, веселое, сердитое, спокойное, серьезное, удивленное, задумчивое (мечтательное) и пр. один ребенок изображает задумчивое настроение, другие дети угадывают его. После того как настроение угадано, воспитатель спрашивает: когда и почему бывает такое настроение?

Инструктор. Наши помощники помогали нам сегодня в нашем путешествии. Без них бы мы не могли идти, пропали, отстали и сбились с пути. Следите за  своими глазками, ушками, чаще занимайтесь дыхательной и пальчиковой гимнастикой. Берегите свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Весенний лес, полон сказок и чудес»....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Олимпию»....

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»

Конспекты занятий по физической культуре  на воздухе с использованием маршрута терренкура  для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чудо – нос».

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы.Тема: «Чудо – нос&raqu...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы Тема: «Планета здоровья».

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группы. Тема:  «Планета здоровья»....

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Что нам осень подарила»

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы.Тема:  «Что нам осень подарила»...

Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы Тема: «Витаминная еда – да, да, да.

   Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной к школе группыТема: «Витаминная еда &ndash...