Картотека подвижных игр с мячом.
картотека по физкультуре на тему

Кузьмина Татьяна Петровна

Подвижные игры с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_s_myachom.docx92.17 КБ

Предварительный просмотр:

Кузьмина Татьяна Петровна, воспитатель

ГБДОУ №1 СПб. Колпино

Картотека подвижных

игр с мячом

« Чей мяч дальше?»

Цель игры: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска.

На игровой площадке проводится линия на расстоянии 1—2 м от стены. За ней проводится еще 3—5 параллельных линий на расстоянии 20—30 см между ними.

http://azbuka-igr.ru/wp-content/uploads/2010/08/img0462.jpg

Дети по очереди подходят к первой черте и по команде или сигналу воспитателя бросают мяч в стену, а потом воспитатель отмечает за какую черту упал мяч, отскочивший от стены. Побеждает тот ребенок, после броска, которого мяч отскочил дальше.

«Зевака»

  Дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того,кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.

 

«Старые лапти»

 На одной стороне площадки проводят черту-это город, где находятся все играющие. Пространство за городом- игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатится, тому водить. Водящий берёт мяч и ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнётся, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Осаленный становиться водящим.

 

«Летучий мяч» - играющие встают в круг, водяший находится в середине круга. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу, через центр круга. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, то он встаёт в круг. А тот кому, был брошен мяч, становится водящим.

 

«Большой мяч»

Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустить мяч между ног, становиться водящим. Но он становится за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встаёт тот, кто пропустил мяч.

« Догони мяч»

 Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель берет из корзины мяч и, встав рядом, катит его на противоположную сторону площадки. При этом он называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Каждый бежит
за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

« Змейка- проведи мяч»
Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

http://azbuka-igr.ru/wp-content/uploads/2010/08/img0502.jpgПо сигналу или команде воспитателя ребенок должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.

Вариант игры:

  • можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить одновременно соревнование на скорость между двумя участниками;
  • ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;
  • игрок будет вести мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.

« Попади в цель»

Цель игры: обучение метанию мяча, развитие точности движений, глазомера.

На игровой площадке на уровне глаз ребенка на веревочке подвешивается круглая цель (фанерный или картонный окрашенный в яркий цвет круг диаметром 20— 30 см, большой надувной мяч и т. п.).

На расстоянии 1,5—3 м (в зависимости от возраста играющих детей) от цели проводится линия. У линии в коробочке или корзиночке лежат четыре небольших (теннисных) мяча. Дети по очереди подходят к линии, берут мячи и бросают их, стараясь попасть в цель. Броски чередуют правой и левой рукой. Выполнив все броски, ребенок собирает мячи в коробочку или корзиночку, ставит ее у черты и уступает место следующему играющему ребенку.

Воспитатель наблюдает за выполнением бросков и проводит подсчет точных попаданий. В конце игры воспитатель отмечает самого точного игрока.

Вариант игры: каждый игрок проводит бросание мячей дважды (бросание из двух серий) — первый раз бросает только правой рукой, а второй — только левой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр с мячом

Картотека подвижных игр с мячом для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр с мячом

Подвижные игры с мячом являются подводящими упражнениями к элементам спортивных игр, прелназначены для воспитателей и инструкторов по ФК.  Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ори...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР С МЯЧОМ (ВОЗРАСТ 4-7 ЛЕТ)

Картотека подвижных игр с мячом для детей от 4 до 7 лет....

картотека подвижных игр с мячом

Подвижные игры с мячом...

«Школа мяча» Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет

laquo;ШКОЛА МЯЧА»Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет...

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...