Информация для воспитателей "Разработка физкультурного занятие в соответствии с ФГОС"
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

Люкина Татьяна Сергеевна

Бывает и такое, что физкультурное занятие с детьми проводит воспитатель. Вот краткая информация в помощь о том, как сегодня должно выглядеть физкультурное занятие в соответствии с Федеральными Государственными стандартами на примере младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semenar_fizkulturnoe_zanyatie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Физкультурное занятие в младших группах детского сада»

   

Введение

 Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

     Чтобы успешно решать основные задачи физического воспитания, воспитатель должен владеть необходимым объемом знаний о месте физической культуры в здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья, об анатомо-физиологических и психологических особенностях функционирования детского организма, методическим инструментарием проведения всех форм работы по физическому воспитанию.

       Физкультурное занятие как основная форма работы по физкультуре заняла прочное место в ДОУ, которая решает целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Рациональное использование времени и повышение двигательной активности на занятиях во многом зависит от правильного выбора способов организации детей при разучивании, закреплении и совершенствовании основных движений.

При выборе того или иного способа организации коллектива воспитатели учитывают задачу занятия и его содержание, уровень двигательных навыков детей, их физическое развитие.

     Целью занятий по физической культуре в настоящее время считают укрепление здоровья детей и организацию здорового образа жизни через владение знаниями о функционировании своего организма и способах его защиты. (Ю. Змановский, С.А Козлов, Б.Егоров, В.Кудрявцев), поэтому интерес к физическому развитию  и совершенствованию собственных двигательных навыков является одним из условий процесса формирования определенного набора потребностей . Такие потребности наиболее благоприятны для физического развития и здоровья, а в этом процессе именно взрослый выступает в качестве побуждающего мотива деятельности: стремление ежедневно заниматься физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием, т.е. такого вида деятельности, который благоприятен для здоровья ребенка.

      Проведение физкультурных занятий требует особого внимания со стороны всего персонала детского сада, поэтому обязательным условием их проведения является осуществление медико-педагогического контроля. При этом большое значение имеют такие факторы, как: наличие условий для проведения занятий и их соответствие санитарно-гигиеническим требованиям; соответствие одежды и обуви гигиеническим требованиям и условиям погоды; внешние признаки утомления; предупреждение травматизма; соответствие нагрузки здоровью, физическому развитию детей.

       

СТРУКТУРА ПЛАНА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

(по ФГОС)

«Тема занятия»

Задача: триединая (воспитание, обучение, развитие)

Оборудование: специально организованное рабочее пространство.

Вводная часть:  

Цель:  повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к к нагрузкам основной части;

Содержание: строевые упражнения, различные виды ходьбы, и бега, прыжки,  упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию, построения и перестроения.

Основная часть:

  • Общеразвивающие упражнения (ОРУ)  для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота и спины, ног, для гибкости позвоночника.  

Цель: обеспечивают тренировку всех мышц, способствуют становлению правильной осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам.

  • Обучение детей основным видам движений (ОВД)

Цель: способствует развитию всех физических умений и навыков дошкольников. Задачи и объем для каждой возрастной группы определен Программой воспитания и обучения в детском саду.

  • Подвижная игра.

Цель: обогащает двигательный режим, способствует развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку.

 

Заключительная часть:

Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия.

Содержание: малоподвижная или спокойная игра, физические упражнения с постепенным снижением темпа, заключительная ходьба с замедлением темпа, упражнения на восстановление дыхания.

Распределение нагрузки (времени) на занятии.

 (моторная плотность).

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Ходьба, бег, корригирующие упражнения, ориентировка в пространстве.

Общераз-вивающие упражне-ния

Основные движения

Подвижная игра

Ходьба, мало -подвижные игры

Длительность:

младшая гр.

средняя гр.

старшая гр.

подготовит.

2-3 мин.

3-4 мин.

4-5 мин.

5-6 мин.

3-4 мин.

4-5 мин.

5-6 мин.

6-7 мин.

8-9 мин.

9-10 мин.

10-12 мин.

12-13 мин.

3 мин.

4 мин.

5 мин.

6 мин.

1-2 мин.

2 мин.

2-3 мин.

3 мин.

Конспект занятия по физической культуре

«В гости к бабушке в деревню».

Задачи:

- Обучить прокатыванию мяча друг другу, энергично его отталкивая; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие.

- Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

- Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность. Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, живущих в деревне.

Оборудование: кегли, фишки, мячи.

Вводная часть:  

1.Построение в шеренгу – «Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню».

2.Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

3.Ходьба в колонне по одному.

4.Ходьба на носках, руки на пояс

5.Ходьба, бег в колонне по одному – «Поедем в гости к бабушке».

6.Ходьба с высоким подниманием колен – «Поехали на лошадке».

7.Ходьба по кругу.

8.Построение в круг.

Основная часть:

ОРУ «Кто живет у бабушки?»

1. Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

2. Гуси шипят: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон  вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз

3. Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

4. Воробушки прыгают. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в колонну по одному.

ОВД «Поможем бабушке в огороде»

1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).

2. «Собираем арбузы» –  прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м).

3. «Собираем груши» - прыжки на всей ступне с подниманием на носки.

Подвижная игра: Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Заключительная часть: ходьба по залу парами «Идем обратно в детский сад». Построение в шеренгу. «Вот мы и навестили бабушку в деревне, помогли ей в огороде, и за это она угостила нас конфетками!» Отмечаем лучших.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Интеграция на физкультурных занятиях в соответствии с ФГОС

Консультация для воспитателей на тему"Интеграция на физкультурных занятиях в соответствии с ФГОС"...

Консультация для педагогов «Интеграция на физкультурных занятиях в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация рассказывает о том, каким образом возможно осуществить интеграцию фижического развития во все образовательные области....