«Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Русакова Анастасия Александровна

"Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации  непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию.

МБДОУ д/сад № 38 «Лесовичок»

Русакова Анастасия Александровна

 инструктор по физическому воспитанию.

Тема: «Зимняя прогулка в лес»

Возрастная группа: средняя группа (компенсирующей направленности ОНР)

Форма проведения: игровое занятие.

Форма организации: групповая.

Методические материалы:

  1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». – М.: Мозайка-Синтез, 2008 г.
  2. Давидчук А.Н. Обучение и игра: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2004 г.
  3. Лопухина И.С. Логопедия «Речь, ритм, движение.- Дельта, 1998 г
  4. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.

Цель: Стимулирование двигательной активность детей через обогащение предметно - пространственной среды, не традиционным инвентарем.

Задачи:

  1. Развивать сенсорно-перцептивные и моторные компоненты деятельности детей: зрительно-моторную координацию, мышечную выносливость, способность перемещаться в пространстве.
  2. Развивать  тактильные, зрительные ощущения, двигательную  память, внимание, мелкую и крупную.
  3. Способствовать формированию речевого дыхания закрепляя диафрагмальный тип физиологического дыхания.
  4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями, знакомство со свойствами снега; дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку», пальчиковая гимнастика «Снежок», подвижная игра «Снеговик». Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Летний снеговик», изготовление нетрадиционного инвентаря совместно с родителями.

Спортивный инвентарь и оборудование: «сугробы» - (две спортивные лавки, ставят параллельно, мячи разных размеров, кладут между лавками);« снежки» - листы белой бумаги;  «зимние пеньки» - (прозрачные коробки из под тортов, наполненные атрибутами, отражающие зимнее время года.); две стойки, «шишки»;«туннель»- ( труба из ткани с ободками), мягкие модули – (мешки с стружкой);«зимняя плюшка - берлога» - ( из ткани в  внутрь кладется игрушка медведь и кукла би-ба- бо, газеты);« теплые мячики  - (пластмассовые малые мячи)детские варежки,  носочки, вязаные  мячи, клубки, корзина, кукла в зимней одежде.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводный этап

Организационный момент.

Построение в шеренгу -  

Повторение правил поведения в спортивном зале.

Создавая положительный настрой, приветствует детей

Строятся в шеренгу.

Вспоминают правила поведения в спортивном зале.

 

Закрепление правил поведения; эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

 

2.Основная часть.

Опора на имеющийся опыт.

1.Беседа - Отправляемся на прогулку.

2. ходьба  - «Мы шагаем по сугробам»,

 «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, по сугробам  крутолобым

Подымай повыше ногу, проложи другим дорогу – развитие координации – ходьба с высоким подниманием колена.

Побуждение детей к беседе.

Организовывает упражнения под тексты стихотворения, побуждая детей к проговариванию действий.

Высказывание детьми собственного мнения с опорой на имеющийся опыт.

Выполняют ходьбу через препятствия,

 Проговаривая стихотворный текст.

формирование коммуникативного и социального общения друг с другом.

Обогащение Двигательного опыта, улучшение общего состояния детей через имитацию движений ходьбы по сугробам.. Выработка мягкости постановки стопы на переднюю часть.

Получение новых знаний.

ОРУ и СУ.

Игровые упражнения:

1.«Снежинки» - имитация действий снежинок;

рук;

2. «Лепим снежки» - сжимание обеими руками листов бумаги.

3.«Покатаемся на санках» -

согласованность движений рук и ног, развитие ориентации в пространстве, развитие мышц ягодиц и бедер;

4.« Мне холодно»  - снятие мышечного тонуса.

5.Самомассаж – развитие тактильных ощущений.

Превращение в лесных зверей. (ОВД)

Зайцы

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между предметами;

Лисы - лазание в туннель;

 Белки - ходьба по лавочке с шишками в руках.

Подвижная игра

«Ловишки с  Медведем»

Дыхательное упражнение «ежик». – восстановление дыхания после подвижной игры.

Показывает с помощью «перышка», как снежинки

легко опускаются на землю, сравнивает их с пером. Организовывает ОРУ подтексты стихотворения. Концентрирует внимание детей, привлекая  к совместному выполнению снежков.

«Предлагает детям покататься на санках.

(на ягодицах, передвигаясь по всему залу).

Ведет диалог с детьми. Как, с  помощью можно согреется.  Поиграем в игру.В корзине предлагает изготовления «теплые мячика»

Организовывает ОВД под тексты стихотворения,

стимулирует детей к проговариванию текста.

Предлагает детям выбрать ведущего через считалку.

Привлекает детей к выполнению упражнения с произношением звука

(ф -ф –ф)

С интересом выполняют упражнение, используя все пространство зала. Находят воздушные шары – мишени.

Выполняют действия.

Прокатывают мяч по внешней и внутренней стороне ладоней, локтей, по плечам и шеи.

 

Выполняют прыжки между предметами; лазание в туннель; ходьба по лавочке. Соблюдая правила безопасности при выполнении ОВД.

Начинают игру со считалки, проговаривая текст; соблюдают  правила игры.

С интересом следят за последовательностью выполнения дыхательных упражнений, повторяют за инструктором, успокаиваются.

Формирование представления о движении снежинок – умение ориентироваться в пространстве; развитие общей координации и координации движений пальцев рук.

Развитие мышц ягодиц и бедер.

Развитие

пантомимики, обогащение двигательного опыта.

Развитие механизма сопоставления слов с соответствующими им действиями.

развитие координации движений, сохранения равновесия.

……………………

Выравнивание эмоционального фона.

3. Рефлексия

Игра «Снежный сугроб»

Привлекает детей к высказыванию о прогулке.

Дети активно участвуют в беседе – подведение итогов

Появляются элементы самооценки,

Формируются навыки коммуникативного общения, улучшается эмоциональное состояние.

Регуляция процессов возбуждения и торможения нервной системы. Расслабление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "...

Педагогическая находка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в лес" с иллюстрациями....

Педагогическая находка. Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие с ежиком»

Цель: формирование  у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:Образовательные:- Учить прыжкам на двух ногах через ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....