Мастер – класс «Любим играть в баскетбол» дифференцированный подход в физическом развитии дошкольников
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Авдеева Наталия Вячеславовна

Применяю в своей работе разные приемы с целью повышения двигательной деятельности детей во время физкультурных занятий:

1. Использование разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, тренировочный, индивидуальный) .

2. Доступное, краткое объяснение заданий и правильный показ упражнений.

3. Активизация мыслительной деятельности ребенка.

4. Ситуаций созданные для проявления качеств (решительность, смелость, находчивость, выдержка) .

5. Вариативность подвижных игр.

6. Правильное, рациональное применение физкультурного оборудования.

Во время работы с детьми дифференцированно подхожу к дозировке

физических упражнений, учитывая разный уровень физической

подготовленности детей.

Баскетбол отличаются скоростными качествами, владением мячом (ведением, передачами, меткостью). Баскетбол игра групповая воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки, мужества, волю и стремление к победе. Баскетбол один из любимых видов спорта мальчишек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avdeeva_nataliya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Авдеева Наталия Вячеславовна

 инструктор по физической культуре

МДОУ

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»

города Балашова Саратовской области»

ДОУ  д/с «Ландыш»

Мастер – класс  «Любим играть в баскетбол» дифференцированный подход в физическом развитии дошкольников

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! 

Мы рады приветствовать вас! 

Как много светлых улыбок 

Мы видим на лицах сейчас. 

Сегодня педсовет нас всех собрал: 

Не зря пришли в спортивный зал

Мы будем здесь с мячом играть,

И упражнения выполнять.

Применяю в своей работе разные приемы с целью повышения двигательной деятельности детей во время физкультурных занятий:

1. Использование разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, тренировочный, индивидуальный) .

2. Доступное, краткое объяснение заданий и правильный показ упражнений.

3. Активизация мыслительной деятельности ребенка.

4. Ситуаций созданные для проявления качеств (решительность, смелость, находчивость, выдержка) .

5. Вариативность подвижных игр.

6. Правильное, рациональное применение физкультурного оборудования.

Во время работы с детьми дифференцированно подхожу к дозировке

физических упражнений, учитывая разный уровень физической

подготовленности детей.

Баскетбол отличаются скоростными качествами, владением мячом (ведением, передачами, меткостью). Баскетбол игра групповая воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки, мужества, волю и стремление к победе. Баскетбол один из любимых видов спорта мальчишек.

Конспект занятия

Цель: научить детей старшего дошкольного возраста элементам игры в

баскетбол.

Задачи: Обучать приемам владения мяча: ведение мяча змейкой между ориентирами; броска мяча в баскетбольное кольцо.

Упражнять в прыжках в высоту.

Закреплять навыки метания набивного мяча на расстояние.

Отрабатывать элементы баскетбола: бросок мяча в разные мишени (напольные, Воспитывать волевые качества: выдержку, выносливость, смелость, ловкость, внимание, волю и стремление к победе, чувство товарищества и взаимовыручки.

Воспитывать чувство патриотизма через желание отстаивать честь детского сада.

Оборудование: баскетбольные стойки ; стойка для прыжков в высоту; гимнастический мат ;гимнастическая скамейка; набивной мяч – 1 кг; 2 мяча малого диаметра; 4 напольных ориентира.

Предварительная работа:

Обучение техники и правилам игры в баскетбол.

Изучение терминологии данной игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Под марш входит команда мальчиков, выстраивается в шеренгу.

Инструктор: баскетболист должен быть физически подготовленным.

1. Он должен хорошо и много бегать, высоко прыгать.

2. Он должен быть метким, чтобы попасть в цель – баскетбольное кольцо.

3. Быть ловкими, чтобы убежать или увернуться от соперника.

Дети перестраиваются в колонну.

1. Ходьба с выполнением заданий: на носках, пятках, спиной вперед, с высоким подниманием колен, в полном приседе (гусиным шагом) .

2. Бег, изменяя направление движения (по диагонали, змейкой, через середину зала).

3. Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны.

ОРУ (комплекс без предмета)

1. И. п. – о. с. 1–4 – руки через стороны вверх, 5–8 – и. п. Повторить 3 раза медленно.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1–8 – круговое вращение головы влево, 1–4 –наклон головы вверх-вниз.  9–16 – то же вправо. Повторить 2 раз.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1–8 – плечи вверх-вниз. Повторить 1 раза.

4. И. п. – О. С. 1–2 – полуприсед, руки вперед. 3 –4 И. П. Повторить 4 раза.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – руки к плечам, 2 – и. п.

3 –4 – то же, 5–6– наклониться вперед, прямые руки в стороны 7-8 И. Повторить 4 раза.

6. И. п. – о. с. 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3 – упор присев, 4 – и. п. Повторить 6 раз.

Дети перестраиваются в 1 колонну (поточный метод)

1. Прыжок в высоту (с места) .

2. Метание набивного мяча на расстояние.

3. Прыжок в высоту с касанием предмета, подвешенным на веревке.

4. Прыжок: прыгать через гимнастическую скамейку с опорой на руки.

5. Бросок в баскетбольное кольцо.

ИНСТРУКТОР: Вы показали свои физические качества. Молодцы!

Но спортсмен должен не только блистать силой, но и быть умным. Ответьте на следующие вопросы:

1. Назовите виды спорта с использованием мяча. (баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, водное поло, и. т. д.)

2 Сколько очков дается за попадание в баскетбольную корзину (два очка) .

3. Главное отличие баскетбола от волейбола. (в баскетболе забрасывают мяч в кольцо, а в волейболе через сетку) .

4. Изображение счета на стадионе (табло)

5. Победитель соревнований (чемпион)

После спортивной викторины дети делятся на две команды – “Апельсин ” и “Мандарин ”. Проводятся эстафеты с элементами баскетбола.

Эстафеты:

1. Ведение мяча змейкой между 4 напольными ориентирами, вернуться назад бегом с мячом в руках.

2. Чья команда больше забьет мячей в баскетбольную корзину (расстояние 2 м) .

3. Комбинированная эстафета: ведение мяча между 2-мя ориентирами и забросить мяч в кольцо.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход в физическом развитии дошкольников

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»...

Консультация для педагогов "Дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на развитие творческих наклонностей и индивидуальных способностей каждого ребенка. И многое здесь зависит от профес...

Программа по самообразованию «Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников посредством игры»

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является наиболее важным в развитии физических качеств. Именно в э...

«Гендерный подход в физическом развитии дошкольников».

           «Гендерный подход в физическом развитии дошкольников». «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать&r...

Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников

Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения, начиная с дошкольного возраста. Именно в детстве проявляются задатки особенностей характера, способностей и...

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход в физическом развитии мальчиков и девочек»

Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре...