Конспект открытого просмотра по физической культуре в средне – старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

  • Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
  • Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
  • Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни, на  внутренней  стороне  ступни; В  приземлении  на  полусогнутые  ноги  в  прыжках;  в  прокатывании  мяча.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость.

Оборудование: обручи (по 6-8 шт.для каждой колонны), мячи , шапочка  мышки  для  подвижной  игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povalyaeva_i.g.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

  • Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
  • Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
  • Развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках, на внешней стороне ступни, на  внутренней  стороне  ступни; В  приземлении  на  полусогнутые  ноги  в  прыжках;  в  прокатывании  мяча.
  • Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость.

Оборудование: обручи (по 6-8 шт.для каждой колонны), мячи , шапочка  мышки  для  подвижной  игры.

Ход занятия:

I часть. Дети входят в зал в физкультурной форме.

Предлагаю начать укреплять  наше  здоровье. Даю команды «направо» и «шагом марш» (Ходьба в колонне по одному).  Дети идут друг за другом, затем идут на носках( крадется лисичка), Ходьба на пятках, ходьба  на внешней стороне стопы   ( как медведи), ходьба на внутренней стороне стопы(как уточки), бегут собачки (легкий бег в колонне по одному),  переход на обычную ходьбу. Построение  в  звенья

П часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. - лежа на спине, руки прямые за голову. Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками. Распрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах - ноги врозь, руки в стороны, вернуться в исходное положение - на счет 1-8. Повторить 2-3 раза с небольшой паузой между сериями прыжков.

Основные виды движений.

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0,25 м один от другого) выполняются поточным способом (3-4 раза).

2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях), 10-12 раз.

Дети перестраиваются в две шеренги,  встают на исходную линию. По моей  команде  дети  выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на расстоянии 0,25 м один от другого.  Далее  предлагаю детям первой шеренги взять по одному мячу (средний диаметр). Ребята становятся в две шеренги одна напротив другой на расстоянии 2-2,5 м. Ориентиром  служат шнуры. Исходное положение для обеих шеренг - стойка на коленях. По  моей команде  дети одной шеренги прокатывают мячи на противоположную сторону. Ребята второй шеренги возвращают мячи обратно.  Подаю команду к выполнению упражнения. Напоминаю о главном в задании - энергично отталкивать мяч двумя руками и выдерживать направление движения.

Подвижная игра «Огуречик,огуречик». Напоминаю детям правила игры, что выполняются действия  в  соответствии с  текстом :

                Огуречи, огуречик, не ходи на  тот конечик.                                                                                                            Там  мышка  живет, тебе хвостик  отгрызет.

III часть. Организую игру  малой подвижности  «Ровным кругом».

Говорю детям: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Ребёнок: (Дима Л.)

Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть –
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

               

          «Детский сад   общеразвивающего вида №11»

   

              К О Н С П Е К Т

         ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

   

             по  физической  культуре

          в  средне – старшей  группе

Подготовила и провела:

                                                                                                     Поваляева И.Г.

         

                                                       14.11.2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет

задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...

Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!

Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....

НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».

Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...