Методическая разработка для воспитателей "Игры нашего детства"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Алексеева Елена Викторовна

Сборник подвижных игр с детьми 5-9 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сборник игр198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели ГПД ГБОУ средней школы № 368

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Алексеева Елена Викторовна

Рзаева Кульнара Байлар Гызы

Тверезовская Виктория Александровна

Методическая разработка для воспитателей ГПД

«ИГРЫ НАШЕГО ДЕТСТВА»

Казаки-разбойники 

Чем больше человек играют в эту игру, тем интереснее. Она подходит и для мальчиков, и для девочек – нравится всем без исключения. Играть можно где угодно, главное,  чтобы на выбранной территории были укромные места для того, чтобы прятаться. 
Сначала все участники делятся на две команды – одна команда – казаки, другая – разбойники. Нужно придумать знаки отличия, например, у всех казаков будет завязан шарф или закатаны рукава на куртке. 

На счет раз-два-три разбойники разбегаются, а казаки в это время выбирают место для «темницы» (туда будут приводить пойманных разбойников). «Темница» должна быть не слишком большой, чтобы ее было удобно охранять. Границы темницы следует чем-то обозначить (камушками, веточками или просто очертить мелом). 

Через определенное время (например, через 5 минут) казаки отправляются на поиски разбойников. Казакам нужно не только увидеть, но осалить разбойника. Если казаку это удалось, он ведет разбойника в темницу. Разбойник не должен вырываться, но если казак случайно отпустит руку, то разбойник может убежать. 

Так постепенно казаки ловят разбойников. Но те разбойники, которых еще не поймали, могут выручать своих пойманных друзей. Так, если казак ведет разбойника в темницу, к ним может подбежать другой разбойник и осалить казака, тогда тот будет должен освободить пойманного. Оба разбойника убегают прятаться снова. 
Однако, шустрый казак может исхитриться и первым осалить и второго разбойника. Тогда у него будет уже двое пленных. 
Еще разбойник может освобождать своих друзей и из темницы. Для этого он должен проникнуть в темницу (чтобы его не осалил сторожевой казак) и осалить своего товарища. Тогда они оба убегают снова прятаться. 

Игра заканчивается, когда казаки переловят всех разбойников. Потом команды могут поменяться ролями. 

Игра "Бой петухов"

Правила игры "Бой петухов":

Эта игра очень веселая. Участники делятся на две команды и встают в две шеренги друг

напротив друга. Между шеренгами чертится круг диаметром примерно 2 метра.

Из каждой команды выбирается по одному игроку — петухи. Они встают в центр круга,

встают на одну ногу, а руки держат за спиной. По команде они начинают толкать друг

друга. Цель — вытолкнуть противника из круга или заставить его встать на обе ноги. Если

это удалось, то команда получает призовое очко. Затем следующие «петухи» выходят на

«поле боя».

Когда все играющие примут участие, эстафета прекращается. Выигрывает команда,

набравшая больше очков.

Гуси

Гуси (русская народная игра)

Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. В середине которого сидит волк.

Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусята. Играющие в

хороводе идут по кругу и спрашивают гусят, которые тоже ходят по кругу и отвечают на вопросы: Гуси, гуси! Га – га – га, га – га – га! Есть хотите! Да-да-да!

Ну летите, коль хотите, только крылья берегите

 С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусенка.

Жмурки

Жмурки (фантомас) — детская подвижная игра, в которой один из участников с

завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух

играющих.

Прятки - это одна из самих популярных игр во все мире! Отлично развивает

внимательность и смекалку. Легка в понимании даже для малолетних детей.

Прятки - игра, в которую может играть кто угодно, когда угодно и где угодно! Водящий становится лицом к дереву и считает до условленного числа, все остальные прячутся.

Досчитав до конца, водящий отправляется на поиски, со словами: «Я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват». Заметив спрятавшегося игрока, водящий бежит к дереву и стучит по нему со словами: «Пали-стукали за Катю», к примеру.

Но тот, кого заметили, имеет шанс добежать до места быстрее водящего и «застукалиться». Если спрятавшийся игрок ведет, что водящий отошел от его укрытия достаточно далеко, то бежит стрелой к дереву, со словами: «Пали-стукали сам за себя». Следующим водящим становится первый, кого «застукалили».

Гори-гори ясно

Играющие, выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим.

 Он говорит:

«Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

И раз, и два, и три-последняя пара беги!»

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. Водящий тоже должен стремится занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов «последняя пара» водящий может

произнести: «Четвертая пара», или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне

Салочки

Сюжет этой игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и

осалить разбежавшихся по площадке игроков. Но у этой игры есть несколько

усложняющих ее правила вариантов. Осаленный игрок становится водящим, при этом он

должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Первый же игрок,

до которого водящий дотронется, сам становится водящим. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован». «Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки.

Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть 2-3 человека

Два Мороза

Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос".

Содержание игры. По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

Мы -два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

«Кто подходил»

Игра проводится в зале или на площадке.

Ребята становятся в круг, в центре которого находится водящий с завязанными глазами. По сигналу руководителя один из играющих подходит к водящему и измененным голосом произносит его имя. После этого он возвращается на свое место, причем может обойти вокруг водящего или пройти зигзагами, чтобы труднее было определить место, откуда он подходил. После слов руководителя «Можно», водящий открывает глаза и старается отгадать, кто к нему подходил. Если он угадал, то игроки меняются местами, если нет, то он снова водит, но не более 3-х раз, после чего выбирается новый водящий.

Во время игры водящий не снимает повязку и не открывает глаза до тех пор, пока руководитель не скажет «Можно». После игры отмечаются водящие, быстро узнававшие подходивших к ним игроков, а также отмечаются игроки, хорошо изменявшие свой голос.

Игра «Ручеек»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное.

Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Игра «Колечко-колечко»

Водящий зажимает колечко (или другой мелкий предмет) между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки "лодочкой".

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались - кому именно.

После этого произносится фраза "Колечко-колечко, выйди на крылечко!"

Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же должны попытаться его удержать, если, конечно, сообразят вовремя, кто именно собирается бежать.

Если получившему колечко удается выбежать, то в следующем кону водит он, если нет - водящий остается тот же.

Игра Краски (Монах в красных штанах)

Для игры Краски выбираются два игрока «продавец» и «покупатель», а остальные играющие будут «красками». 
Каждая «краска» шепотом, чтобы другие не слышали, загадывает свой цвет «продавцу», который запоминает его и следит, чтобы не было повторений цветов. 
После этого все рассаживаются и заходит «покупатель» (монах), и они заводят такой диалог:
- Тук, тук.
- Кто там?
- Я монах в красных штанах
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?
Монах называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» отвечает: «Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке». «Покупатель» должен пропрыгать вокруг скамейки, вернуться и попытаться еще раз.
Если краска угадана «продавец» называет цену, обычно до 10. Пока Монах "платит", хлопая по ладони «продавца» нужное количество раз «краска» убегает. Расплатившись монах должен поймать краску. Если поймал, покупатель садится на скамейку к краскам, а краска становится монахом. Если не поймал, игра продолжается в прежнем составе.

Съедобное – несъедобное

Простая для понимания, но задорная и динамичная игра с применением мяча. Игра хорошо развивает как реакцию, так и скорость мышления. В игру любят играть дети дошкольного возраста.

Описание игры

Для игры требуется мячик и группа игроков.
Дети сидят рядом друг к другу, а водящий ребенок по-очереди кидает им мяч. В момент кидания, водящий произносит одно слово, являющееся предметом (например: пылесос, пирожок, расческа).
Если слово означает съедобный предмет, то игрок должен поймать мяч. Иначе игрок должен оттолкнуть мяч.

Правила игры

  1. Игроки садятся рядом друг к дружке (идеальное место для этого: лавочка)..
  2. Ведущий по очереди кидает мяч игрокам, произнося слова.
  3. Если произнесенное слово означает съедобный предмет (например: конфета, апельсин), то игрок должен поймать мяч. Если он его не ловит, то становится ведущим.
  4. Если произнесенное слово означает несъедобный предмет (например: стул, карандаш), то игрок не должен прикасаться к мячу руками (чтобы не было споров). Если он его ловит или просто прикасается руками, то становится ведущим.

Примечания

Для игры вам потребуются мячик.
Оптимальное количество детей-игроков - 5-7.
Иногда дети вступают в спор: можно или нет есть данный предмет. Мотивируя это тем, что некоторые люди едят такое (например: червяки). Решается это вопросом: "а ты станешь это есть сейчас?". Но лучше однозначно выбирать слова, не вызывающие споров

Карлики-великаны

На игровой площадке проводится линия или чертится круг. Дети встают в одну шеренгу по линии или в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Перед шеренгой или в центре круга стоит воспитатель и начинает игру под рифмовку:

Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали —Великанами мы стали.

Произнося слова «великаны» и «карлики», ведущий сопровождает их движениями рук: при слове «великан» — поднимает руки вверх, а при слове «карлик» — опускает их ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени.

Учитывая, что игра рассчитана на внимательность детей, слова и жесты воспитателя могут не совпадать: при слове «великан» — руки могут быть опущены, а при слове «карлик» — подняты. Поэтому дети должны внимательно слушать слова и не попадаться на ложный жест.


Кошки-мышки

У края игровой площадки проводится линия, за которой чертятся круги или кладутся обручи — «домики-норки мышей». На расстоянии 5—8 м от линии на пеньке или на стульчике садится «кот», а мыши устраиваются в своих «норках».

Показывая начало игры, роль кота выполняет воспитатель, а затем выбирается «кот» из играющих детей. Когда все заняли свои места, воспитатель обращается к детям-«мышкам»: «Кот спит!..» Можно использовать рифмовку: Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит…

После этих слов воспитателя «мышки» покидают свои «норки» и начинают бегать по игровому полю, близко подходят к «коту». Через некоторое время воспитатель говорит: «Кот просыпается!..»

Можно использовать рифмовку:

Тише, мышки, не шумите,вы кота не разбудите!..

После этих слов «кот» встает на четвереньки, потягивается, говорит: «Мяу!..» Это служит сигналом, что он начинает ловить мышей. Пойманных «мышей» кот отводит к своему месту, а игра начинается сначала, но уже без их участия.

Классики

Игра очень популярна среди детей. Имеет несколько разновидностей.

Цель игры: развитие ловкости, сноровки, прыгучести, укрепление опорно-двигательного аппарата.

На ровной площадке (асфальт, бетон, утрамбованная земля) мелом чертят геометрические фигуры, состоящие из квадратов («классов») общим числом 10 (по числу классов в школе). Наиболее распространены два вида фигур. Над верхней частью под дугой пишется слово «огонь».

Играющие определяют очередность игры.

Общий принцип следующий: первый играющий бросает плоский камень (стекляшку, кусок облицовочной плиты и т. п.), начиная с первого класса, а затем перепрыгивает из класса в класс на одной или двух ногах. Выполнив упражнение, он бросает камень в следующий класс, после прыжка подбирает его и снова прыгает по всем десяти квадратам. И так до 10 класса.

Если играющий во время прыжка наступил на черту или камешек, попал в другой класс, то право бросать камушек и начинать игру переходит к следующему игроку.

Предыдущий игрок, когда к нему снова переходит камушек, начинает с того класса, в котором допустил ошибку.  Если при броске камушек попадает в сектор «огонь», то ребенок начинает игру с первого класса, когда до него доходит очередь.

Выигрывает тот, кто первым пройдет все «десять классов школы».

Цвета 
Для этой игры нужно не менее 4 игроков (больше – лучше). Все игроки встают по одну сторону площадки, а ведущий в центре и поворачивается спиной к другим участникам. Ведущий называет цвет. 
Участники ищут этот цвет на себе (одежде, заколках, игрушках). Если нашли, нужно взяться за вещь этого цвета и перейти на другую сторону. Если в гардеробе или личных вещах не оказалось названного цвета, нужно перебежать на другую сторону. Задача ведущего поймать бегущего игрока и осалить (тогда этот игрок становится ведущим). 
Игроки могут помогать друг другу. Если в гардеробе одного участника есть две вещи нужного цвета, то за одну он может взяться сам, а за другую будет держаться его друг, тогда они вместе смогут перейти на другую сторону. 

Я знаю пять имен

"Я знаю пять имен" - игра на развитие памяти школьников (детей младших классов школы).

Описание игры
Дети подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.): Слава – раз, Петя – два, Миша – три, Гена – четыре, Ваня - пять». Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название). Если игрок делает большую паузу, долго думает или произносит уже названное имя, то мяч передается другому игроку.
Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

Правила игры

  1. Участники подбрасывают мяч вверх или бьют им по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.)
  2. Когда кидается мяч – произносится только одно имя (название)
  3. Если игрок ошибается или долго думает – мяч передается другому участнику. Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

«Море волнуется раз»

Сначала выбирают водящего. Он отворачивается ото всех остальных игроков и громко произносит считалочку:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура, замри!

Пока водящий произносит слова, все игроки хаотично двигаются. Но как только заканчивается считалочка, игроки замирают на месте, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит по очереди к каждому игроку, дотрагивается до него - и игрок без слов должен изобразить свою «морскую» фигуру. Ведущий должен угадать, что это за фигура. Тот игрок, кому непохоже или хуже других (это решается общим голосованием) удалось изобразить фигуру, становится ведущим.

Есть и более простая версия этой игры - после окончания считалки все замирают в любых позах, и новым водящим становится тот, кто первым пошевелился.

«Светофор»

Яркая и пестрая летняя одежда словно создана для того, чтобы играть в Светофор!

Правила игры просты:

Мелом на асфальте или палкой на песке рисуются две параллельные линии — это будет дорога. По одну сторону дороги становятся игроки, по другую — водящий.

Водящий поворачивается спиной к игрокам и называет какой-нибудь цвет. Задача игроков — найти названный цвет на себе и предъявить его водящему — в таком случае можно спокойно перейти на другую сторону дороги. Если же игрок не обнаружил загаданного цвета ни в одежде, ни в содержимом карманов, ему остается только быстро перебежать дорогу, спасаясь от водящего.

Если водящий успел осалить игрока до того, как тот перебежал дорогу, он меняется с ним ролями.

 «Тише едешь – дальше будешь».

На просторной площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Стоп!»

За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.

«Картошка» 

Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается.

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

 «Испорченный телефон»
Чтобы играть, все садятся в линию на лавочке или собираются в круг. Водящий быстро шепчет на ухо первому игроку слово, а тот передает загаданное другим участникам. Крайний игрок должен произнести вслух то слово, которое услышал. Ведущий не меняется до тех пор, пока крайний игрок правильно не произносит загаданное слово.

Резиночка

Вам понадобится длинная резинка (около 3 м).

В игре принимают участие 3-4 человека (если больше, то долго придется ждать своей очереди прыгать). Два игрока становятся друг напротив друга, одевают резинку на себя, опускают до уровня щиколоток. Игроки расходятся, резиночка натягивается и получаются как бы рельсы из резинки.

 Третий игрок начинает прыгать таким образом: прыжок - ноги с двух сторон от одной резиночки, прыжок - ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем обеими ногами с другой стороны резиночки.

Резинку поднимают на разные "уровни сложности":
- на уровне щиколотки;  на уровне колен;  на уровне бедер
- на уровне талии; на уровне груди
Если игрок не разу не ошибся, то есть с первого прыжка перепрыгнул на нужную резинку, не наступил на нее, то он переходит на новый уровень.

Каждый уровень имеет свое название, например:

Пешеходы
Прыжок - наступаем одновременно обеими ногами на одну "резиночку", прыжок - меняем ноги местами (то есть сначала ставим правую перед левой, потом левую перед правой). Потом тоже самое повторяем, но уже наступая на другую резиночку.

Конвертик
Прыжок - двумя ногами перепрыгиваем сразу за вторую резинку, при этом зацепив первую (получается перекрест, внутри которого надо встать), прыжок - наступаем на обе резинки ногами, выпрыгиваем из резинки.

"Веревочка" – часто для игры используют скакалку. Два ее конца берут в руки два участника– и вращают, по возможности равномерно и небыстро, а третий участник перепрыгивает вертящийся шнур, стараясь не запнуться и не споткнуться. Чтобы не было скучно, правила можно варьировать, изобретая все новые варианты: прыгать просто на двух ногах и поочередно одной и другой, переступая с одной ноги на другую и в "беге", со скрещенными ногами и даже задом наперед.

«Числа»

 Замечательная фантазийная игра! Из всех играющих выбираются два ведущих. Они загадывают число от 1 до 100.

Остальные игроки по очереди пытаются отгадать число, а ведущие помогают им словами «больше» и «меньше». Когда кто-то, наконец, угадывает число, ведущие спрашивают: «Что тебе?»

Изначально предполагается, что все игроки не имеют ничего: ни одежды, ни жилья. И обычно, первым делом, требуется  хоть какая-никакая одежка. Игрок заказывает, например, платье, и ведущие удаляются на совещание.

Нужно уточнить, что еще до начала игры обсуждается очень важный вопрос: будут ли предложенные «товары» «без брака, без юмора» или же, напротив, «с браком и с юмором». Без брака – приятнее, с браком – веселее.

Каждый из ведущих придумывает свой фасон платья, и оба «товара» предоставляются игроку на выбор. Если «товар» без брака, то платья могут быть самые, что ни на есть «принцессные» и наимоднейшие.

 Если же с браком… О, тут полет фантазии ничем не ограничивается! Из двух предложенных нарядов игрок выбирает тот, который ему больше по душе, и уходит загадывать число вместе с модельером своего платья. А второй ведущий занимает место игрока на скамейке. Игра может продолжаться до бесконечности или до тех пор, пока игрокам будет уже нечего больше желать: каждый получит и немыслимую одежду, и шикарные дома, и машины, и яхты, и самолеты…

«Собачка»

Для игры требуется мячик и компания от трех человек. С помощью считалки, как и полагается, выбирается один игрок, получающий звание "собачка". Все остальные становятся в круг вокруг него – и начинают перебрасывать мяч друг другу. Тому, кто в центре, необходимо перехватить его у них на лету (вырывать из рук – запрещенный прием), тогда центральный персонаж переходит в круг основных игроков, а на его место становится тот, кто упустил мячик.

"Холодно-горячо"

Игра по принципу "пряточная", только найти необходимо не других игроков, а спрятанные предметы – и в этом ищущему помогают подсказки. Итак, один участник прячет где-нибудь в комнате или во дворе загаданную вещь (обычно игрушку) – а второй отправляется на поиски. Приближение к цели считается потеплением, удаление от нее – похолоданием. Стандартные комментарии: "Холодно! Горячо!" 

Хали-хало-стоп

Водящий подбрасывает мяч с криком, включавшим ключевое слово и имя одного из игроков, например: "Хали-хало-Саша!" Названный должен  поймать мяч, за это время остальные разбегаются, пока он не дает сигнал к остановке. «Стоп!»

 После этого он выбирает кого-нибудь одного – и сообщает, сколько шагов ему понадобится, чтобы до него добраться.

Отличия шагов следуют из названий: "простые", "гигантские", "лилипутские", "муравьиные" (еще меньше), "утиные" (вприсядку), "лягушачьи" (вприпрыжку), "зонтики" (с поворотом вокруг себя),

Проделав все шаги, обладатель мяча должен  коснуться им загаданного игрока.

Земельки

Нужен большой  участок земли, на котором надо нарисовать большой круг и поделить его по числу участников игры на сектора.

Каждый встает на свой участок. Первый игрок отбивает камушек - его задача попасть по ногам следующего игрока. Если удалось - отмеряет от его участка кусок земли, отмеряемый размером ступней. Если же камень не долетел - перелетел или даже не долетел до границ собственного участка первого игрока, то каждый игрок отмеряет по кусочку земли у ошибившегося  игрока.

Дополнительные правила можно установить совершенно разные и за ошибки, опять же назначать по сколько "ступней земли" теряет проигравший. Задача игры - завоевать всю землю.

«Часики»

Играть можно было втроем и более человек. Две девочки крутили пару связанных скакалок. При этом ручки перетаскивалась на одну сторону, чтобы узел не бил по ногам. Нужно было перепрыгнуть через скакалку от 1 до 12 раз со всякими сложностями и трудностями:

1 – просто подпрыгиваешь 1 раз и «вылетаешь»

2 – «чашка» - прыгнуть 2 раза, при этом рука должна быть уперта в бок

3 – «на 1 ноге»

4 – «на другой ноге»

5 – «с котла» - нужно было влететь под скакалку не от крутящего, а с центра

6 – встаешь между подружками, скакалка не крутится. Потом скакалку раскручивают, и надо прыгнуть 6 раз

7 – «корточки» - влетаешь и прыгаешь 7 раз на корточках

8 – скакалка не крутится, а просто водится по земле. Надо перепрыгнуть через нее.

12 – «обратные» - влетать надо было с другой стороны. Если обычно влетали со стороны, когда крутящий в сторону прыгающего находился справа, то тут надо было влететь от другого человека, стоящего слева, при этом скакалка крутилась в сторону от «влетающего».

Третий лишний

Выбирают двух водящих. Остальные участники становятся по кругу парами, один сзади другого, лицом к центру. Расстояние между парами один-два шага.

Водящие находятся за кругом. По выбору один из них убегает, другой — догоняет. Задача ловящего запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь пары.

В этой ситуации спасается от ловящего участник, оказавшийся третьим. Если догоняющему удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями.

Правила игры таковы, что бегать можно только по кругу, не пересекая его, и нельзя хвататься за детей, стоящих в кругу.

«Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается.

Правила

1. Играющие не должны перебегать через круг.

2. Во время бега не разрешается задевать руками стоящих в круге.

3. Стоящие игроки не должны задерживать бегущих.

4. Играющие не должны поворачиваться в то время, когда водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Указания к проведению

Чем больше детей примут участие в этой игре, тем шире будет круг, а это значит, что нужно больше приложить усилий, чтобы занять свободное место. Дети в круге стоят друг от друга на расстоянии одного шага.

Белки-стрелки

Игроки делятся на две команды, "стрелкам" дают время скрыться и затем начинается погоня, поиск ведется по следам-стрелкам расставленным игроками-"стрелками" на поворотах, а может и чаще. Как только последняя "стрелка" найдена и поймана, команды меняются ролями.

Например, эта игра может выглядеть следующим образом. Все участники делятся на две группы, одна группа идет вперед и рисует мелом стрелки на асфальте, а другая через какое-то время идет ее разыскивать, доходит по стрелкам до места, где прячется первая группа, и должна отыскать всех, кто спрятался в этом месте.

Фанты

Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и говорит:

Нам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

Да и нет не говорите!

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» — «Хлеб».— «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». — «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» — «Всякий».— «Из какой муки пекут булки?» — «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Правила

1. Ha вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.

2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению

Игру можно провести на лесной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по нескольку фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и поговорку и т. д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как проиграет 5 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Город мой-город с детства родной"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Методическая разработка на тему: «Игры и эмоции детей» автор воспитатель ГБДОУ №90 Якушева Елена Анатольевна

Методическая разработка на тему "Игры и эмоции детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка для воспитателей "Игра, как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах".

Управление образования администрации Старооскольского     городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвив...

Игры нашего детства, воспитатель Олейникова Н.А.

«Детство, детство, ты куда спешишь?» - поётся в старой песне…А оно, действительно, убежало и не оглянулось. Оглядываемся лишь мы и с грустной улыбкой вспоминаем то беззаботное время, когда мы бегали п...

Памятка для воспитателей и родителей «Игры нашего детства»

Памятка для воспитателей и родителей «Игры нашего детства»Список игр: Камень, ножницы, бумага.Крестики-нолики.Игры со скакалкой.Светофор.Море волнуется раз.Классики.Городки.Рези...