Развлечения для детей 2 младшей группы. «Озорные воробьи»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Павленкова Ирина Алексеевна

Осеннее развлечение для 2 младшей группы. Основанное на подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozornye_vorobishki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечения для детей

2 младшей группы.

«Озорные воробьи»

Место проведения - спортивный зал или спортивная площадка, в центре обозначен круг диаметром 2-3 м., по периметру- границы.

Инвентарь: кукла Петрушка; обручи малого диаметра по количеству детей, участвующих в досуге; картинка с изображением воробьёв.

Порядок проведения

Дети выходят на спортивную площадку. Воспитатель показывает им Петрушку и говорит: «Посмотрите, дети, сегодня к нам пришел гость. Вы знаете, кто он?»

Петрушка:

Мой весёлый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я - весёлая игрушка,

А зовут меня - Петрушка!

Дети (хором):

Здравствуй, Петрушка!

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте!

Здравствуйте, ребятки!

Постарайтесь отгадать

Побыстрей загадку:

Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй,, не робей!

Кто это?

Дети (хором):

Воробей.

Петрушка:

Вы сегодня – не детишки,

Вы сегодня – воробьишки !

«Чик – чирик» сказали –

Воробьями стали!

Дети (хором):

Чик - чирик! Чик – чирик!

Петрушка:  

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек- пташка,

Серая рубашка.

Откликайся,  воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Подвижная игра «В воробья»

Дети строятся в шеренги и берут друг друга за руки. «Воробей»- первый стоящий в ряду. Дети поднимают руки, а «воробей» должен быстро пройти «змейкой» под руками всех стоящих и встать последним в ряду. Затем проходит другой ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока первый ребёнок, ставший последним, снова не станет направляющим.

Петрушка:

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода-

Не улетает никуда.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Дети встают за обозначенную линию – это «дом»; воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. По сигналу «Полетели, воробушки!» дети перепрыгивают линию и бегают по площадке в разных направлениях, размахивая руками и имитируя движения крыльев. По сигналу «Автомобиль едет!» дети бегут в «дом», а воспитатель идёт за ними, поворачивая обруч вправо-влево, имитируя повороты руля.

Правила: 1) действовать по сигналу; 2) бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; 3) убегая в «дом», занимать своё  место.

 

Петрушка:

Тень – тень – потетень

Села кошка на плетень.

Налетели воробьи,

Хлопни им в ладошки:

Улетайте,  воробьи!

Берегитесь кошки!

Подвижная игра «Воробьи»

На одной стороне площадки разложены обручи. Каждый ребёнок – «воробышенок» - занимает «гнёздышко» - обруч. В обруче дети стоят в исходном положении ноги вместе, руки – «крылышки» - к плечам. По сигналу «Полетели, воробушки!» дети выпрыгивают из обручей и бегут по площадке в разных направлениях; взмахивая руками, имитируя движения крыльев; приседают и постукивают пальцами по коленям, имитируя, как воробушки клюют. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) занимают любой свободный обруч.

Правила: 1) действовать по сигналу; 2) бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Петрушка:

Комочек серых пёрышек,

Весёлый наш воробушек

В саду хлопочет, кружится,

Вот выкупался в лужице

И к детям под окошко

Летит за хлебной крошкой.

Подвижная игра «Воробей – воришка»

Выбирается водящих – «воробей». Он встает в центр круга.

Дети идут по кругу со словами:

Воробей – воришко,

Залез в амбаришко,

Клевать просо

Тупым носом.

Стоящий в центре круга приседает, постукивает пальцами по коленям, имитируя, как воробушек клюёт, говорит: «клю – клю». Дети останавливаются, водящий подходит к кому-нибудь из детей и называет его по имени. Названный ребёнок протягивает руку ладошкой вверх и говорит:

Воробей – воришко

В сером армячишке,

На тебе крошки

На моей ладошке.

Затем он меняется местом с водящим, и игра повторяется.

Петрушка:  

Озорные воробьишки

Превращаются в детишек:

На носки привстали –

Ребятами все стали.

Воспитатель:

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

Целый день в саду шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается…

Воробей в саду вздохнёт,

А затем стесняется.

Петрушка:

Ребята, давайте споём

С воробьём! Давайте

Немножко ему подпоём.

Дети (хором):

Чик-чирик! Чик-чирик!

Петрушка:

Мы сегодня с вами

Были воробьями:

Летали, зёрнышки клевали,

Очень весело играли.

До свиданья, детвора!

Расставаться нам пора.

Дети прощаются с Петрушкой и приглашают его чаще приходить к ним в гости.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе "Озорные воробьи"

Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой....

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе "Озорные воробьи"

Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой...

Конспект развлечения во второй младшей группе «Озорные цыплята» (по мотивам сказки К. Чуковского)

Конспектразвлечения во второй младшей группе«Озорные цыплята»(по мотивам сказки К. Чуковского)...

Развлечение для детей подготовительной группы «День воробья».

Разработка данного развлечения обусловлена актуальностью проблемы- снижение численности домового воробья.По данным средств массовой информации отечественные орнитологи отмечают, что популяция пти...