Физкультурное занятие как основная форма обучения движения
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме

Веретенникова Елена Михайловна

Методическое пособие раскрывает вопросы методики организации физкультурных занятий как одну из основных форм обучения дошкольников движению.

Пособие адресовано педагогам ДОУ, инструкторов по физическому воспитанию, а также студентам педагогических колледжей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon praktika_po_fiz.kultureveretennikova.ppt913 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 1524 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВЕРЕТЕННИКОВА Е.М. Физкультурное занятие как основная форма обучения движения

Слайд 2

План Физкультурные занятия 1. Структура физкультурного занятия (схема 1); 2. Типы физкультурных занятий (схема 2); 3. Основные принципы подбора физических упражнений на занятии (схема 3); 4. Место проведения физкультурных занятий (фото 1-2); 5. Способы организации детей на занятии (схема 4); Основные движения (схема 5) 1. Циклические движения (схема 6) - Виды бега (схема 7) 2. Ациклические движения (схема 8): - Метание (схема 9) III. Используемая литература

Слайд 3

Физкультурные занятия- основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям

Слайд 4

Физкультурные занятия: позволяют научить дошкольников самостоятельно создать условия для двигательной деятельности; подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий; формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений; воспитывают интерес и стремление к активным действиям.

Слайд 5

Структура физкультурного занятия Вводная часть Основная часть Заключительная часть Схема 1

Слайд 6

Вводная часть Решает психологическую задачу: организовать и заинтересовать детей; сосредоточить их внимание; дать первоначальную нагрузку. Основная часть Формируются двигательные навыки и умения. Развиваются физические качества. Заключительная часть Преследует снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.

Слайд 7

Типы физкультурных занятий Типы физкультурных занятий По содержанию и методам проведения По решению образовательных задач Смешанные Игровые Сюжетные Закрепляющие Совершенствующие Контрольно - учетные Схема 2

Слайд 8

Основные принципы подбора физических упражнений на занятии Функциональный Анатомический Физиологический Схема 3

Слайд 9

Место проведения физкультурных занятий: -в помещении - на улице Фото 1 Фото 2

Слайд 10

Физкультурные занятия на воздухе позволяют научить детей выполнять движения в естественных условиях: использовать различные способы ходьбы в зависимости от грунта (ходьба по песку, по воде, по траве, по скользкой поверхности), от рельефа; использовать бум, бревно для выполнения различных упражнений, а также дают возможность познакомить детей с лазанием по шесту, передвижением на лианах, рукоходах; позволяют выполнить прыжки в длину и в высоту с разбега, используя прыжковую яму и т.д.

Слайд 11

Способы организации детей на занятии Фронтальный Групповой Поточный Индивидуальный Схема 4

Слайд 12

Во время физкультурных занятий развиваются и совершенствуются основные движения. Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которые он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.

Слайд 13

Основные движения Циклические Ациклические Циклическими называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. Ациклические движения не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. Схема 5

Слайд 14

Езда на велосипеде Плавание Лазание Бег Ходьба Циклические Схема 6

Слайд 15

Ходьба циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребенка Основные виды ходьбы: Обычная ходьба; Ходьба на носках; Ходьба на пятках; Ходьба на наружных сторонах стоп; Ходьба с высоким подниманием колена; Ходьба широким шагом; Ходьба приставным шагом; Гимнастическая ходьба; Ходьба скрестным шагом; Ходьба в полуприседе и в приседе; Ходьба с выпадами вперед

Слайд 16

Бег Циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.

Слайд 17

Виды бега Обычный бег Бег в быстром темпе Медленный бег Бег в переменном темпе на носках с высоким подниманием колен широким шагом с отведением назад согнутой в колене ноги скрестным шагом прыжками челночный в разных естественных условиях Схема 7

Слайд 18

Лазание Циклическое движение, осуществляется посредством поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы и задержкой обеих ног на них.

Слайд 19

Виды лазания: подлезание; перелезание; пролезание; ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной плоскости (на полу, на гимнастической скамейке); лазание по вертикальной (гимнастической) стенке, стремянка, веревочной лесенке, канату и шесту

Слайд 20

Плавание Кроль на груди без выноса рук Кроль на груди с выносом рук Кроль на спине

Слайд 21

Прыжки Метание Ациклические движения Схема 8

Слайд 22

Метание ациклическое скоростно-силовое упражнение, способствует развитию мозга, глазомера, равновесия Метание на дальность в цель Схема 9

Слайд 23

Способы метания: из-за головы; из-за спины через плечо; прямой рукой сверху; прямой рукой сбоку.

Слайд 24

Прыжок Движение ациклического типа, в котором отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.

Слайд 25

Виды прыжков: подпрыгивание; прыжок вверх с места; прыжок в глубину (спрыгивание); прыжок в длину с места; прыжки со скакалкой; выпрыгивание на возвышение; прыжок в высоту с разбега; прыжок в длину с разбега.

Слайд 26

Катание мяча Помогает овладеть мячом, тренирует мышцы пальцев и кисти, приучает правильно оценивать направление движения мяча.

Слайд 27

Бросание и ловля мяча Более сложные движения, требующие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценивать направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска.

Слайд 28

Равновесие Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении. Являясь компонентом любого движения и сохранения любой позы, оно развивается постепенно, по мере уравновешивания процессов возбуждения и торможения, развития вестибулярного аппарата, мышечного чувства.

Слайд 29

Используемая литература Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособия для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд.2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978. – 272с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие как основная форма обучения детей изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность, являясь одним из средств эстетического воспитания, способствует разностороннему развитию ребенка. В детском саду воспитывают умения изображать доступные предметы и явлени...

Статья на тему: "Игра как основная форма обучения детей правилам безопасного движения на дорогах"

Правила дороного движения одинаковы для детей и взрослых ,но знания,умния и навыки полученные в детстве запоминаются легче и остаются на всю жизнь.Именно по этой причине обучение детей ПДД целесообраз...

Занятие как основная форма обучения

В представленном материале раскрываются принципы, типи, виды, формы организации, особенности планирования  занятий в дошкольном учреждении....

Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям".

Методическая разработка "Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям"....

Физкультурные занятия как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников.

Образовательные задачи ООД предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств и двигательных способностей, передачу простейших понятий о физической культуре и до...

Физкультурное занятие как основная форма обучения движения

Быстрый ответ Мгновенный ответФизкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Эта форма...