"Фестиваль собирает друзей"
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Клячкина Лидия Николаевна

Творческое физкультурное занятие "Фестиваль собирает друзей" способствует  развитию  творческих  способностей  у детей при использовании  знакомых  движений  в танцевальных  композициях и импровизациях. Во время занятия происходит знакомство  детей с танцами народов мира, происходит воспитание интернациональных  чувств,  чувства патриотизма. Сюжет занятия – дети в национальных костюмах народов мира (в т.ч. России) «едут» на фестиваль,  чтобы показать своё танцевальное мастерство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческое занятие на основе танцевально-игровой гимнастики

«Фестиваль собирает друзей»

Цель: развить детское танцевальное творчество, способствовать социализации дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи:

  1. Воспитание у детей чувство толерантности, уважения к традициям своего народа и национальной культуре других людей, чувства собственного достоинства, основ патриотизма, идеалов добра, красоты, дружбы.
  2. Формирование понятия общности и единства с людьми, живущими на Земле, желания жить в мире, и согласии.
  3. Помочь детям  приобрести необходимый социальный опыт: повысить самооценку, развить умение взаимодействовать друг с другом, укреплять межличностные связи, совершенствовать коммуникативные навыки.
  4. Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства
  5. Содействовать развитию самостоятельности, выразительности в исполнении знакомых танцев и композиций;
  6. Развивать творческие способности;
  7. Воспитывать интерес к спортивно-танцевальной деятельности;

Оборудование: сценарий фестиваля; музыкальный материал: CD «Танцевальная национальная музыка в современной обработке», дети в национальных костюмах: в русском, греческом, украинском, чувашском, спортивном; стихи Р.Рожденственского «Праздник дружбы»;  Кубашина, Л. М. Хвала тебе, Чувашия, мой дом!; обручи, по числу детей, скамейки, 1 стул детский, фитбол-мячи.

Предшествующая работа: презентация «Танец» и беседа:  С какими танцами вы знакомы? (вальс, полька) Какие русские танцы вы знаете?  («Барыня», кадриль, хоровод)

Ход занятия

(фон музыки Вангелис «Морская малышка»)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся на фестиваль. Фестиваль – праздник дружбы народов. Это музыка, танцы,  красота движения. Слово фестиваль в переводе с латинского – значит веселый, праздничный.

Всюду радостные лица, необъятна, широка.

Озарила наши лица фестивальная река!

Парусами на просторе флаги всех цветов и стран

Превратился зал спортивный в море или даже океан!

 Светлый, добрый, ФЕСТИВАЛЬНЫЙ,

В океан СПОРТИВНЫЙ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ

Солнечный, неутомимый, всенародный и всемирный!

Наша планета огромна и  в ней   живут люди разных национальностей. Они различны по цвету кожи, и языку, на котором говорят, но всех их объединяет то, что все жители любят петь песни, танцевать, в стихах и поэмах  прославлять свою страну. Сегодня танцы завоевали весь мир. В танцах и играх нашли выражение характер народа, радость труда и отдыха, красота родного края. Каждый народ славится своими замечательными танцорами-мастерами. Каждая страна спешит попасть на праздник. Я, надеюсь, что фестиваль будет действительно веселым и праздничным, мы тоже  поспешим, ведь  нас ждет много друзей.

Танцоры перед выступлением много тренируются, поэтому мы с вами прежде чем отправиться на фестиваль подготовим наши ножки, чтобы они выдержали нагрузку, которую мы им дадим

Упражнения для стоп, сидя на скамейках (музыка «Ярмарка в стиле кантри»)

1. Образное танцевальное упражнение дл профилактики плоскостопия

1.  “Здравствуйте – до  свидания”.  Совершать  движения  стопами  от  себя – на  себя.  (5 – 6 раз)

2.   “Пальчики  поссорились,  помирились”.  Развести  носки  ног  в  стороны,  свести  вместе.  (3 – 4  раза)

3.  “Пяточки  поссорились,  помирились”.  Развести  пятки  в  стороны,  свести  вместе.  (3 – 4  раза)

4.  “Кружки”.  Ноги  вытянуты  Совершать  круговые  движения  стопами  вовнутрь,  затем  наружу.  (5  - 6 раз_

5.    Ноги  поставить  всей  ступней  на  пол, поднимать  ноги  на  носки, максимально  отрывая  пятки  от  пола;

6.   Из  того  же  и.п.  поднимать  вверх  пальцы  ног,   не  отрывая  ступни  от  пола.  Каждое  упражнение  повторять  6 – 8  раз.

А теперь в путь.

 2. Хореографические  упражнения:

  1. Вот  спешат  на  карнавал  танцоры  из  Америки”.  Лёгкий  бег,  чередуя  с  подскоками,  бег,  высоко  поднимая  колени;  бег,  выкидывая  ноги  вперёд.  (“Джайв” – спортивный  танец);
  2. “Танцоры  из  России”.  Хороводный  шаг:  дети  идут  друг  за  другом    с  носка на  4,  нога  ставится  на  носок,  затем  дети  поворачиваются  в  круг  и  идут  приставным  шагом  боком  и  выставляют  ногу  на  пятку.  (Русский  танец  “Сударушка”)
  3. “Эту  польку  любят  танцоры  всего  мира”  Танцевальный  шаг:  шаг  в  сторону,  2  шага  вперёд,  руки  произвольно  и  затем  прыжки  на  2-х. ногах    с  продвижением  вперед;  (Летка –енка)
  1. “Танцоры  из  Греции”.   Приставной  шаг  боком.  Дети  стоят  лицом  в  круг,  боком  друг  к  другу.  Руки  лежат  на  плечах  друг  у  друга,  приставным  шагом  вправо,  затем  также  влево.  (“Сиртаки” – греческий  танец)
  2. “Танцоры  с  Украины”.    Мальчик  и  девочка  парами,  стоят  боком  друг  к  другу,  руки  держат  крест-накрест.  Галоп  с  выкидывание  ног  вперед  и  притопом.  Затем  пары  поворачиваются  друг  к  другу  и  выполняют  “ковырялочку” стоя  лицом  друг  к  другу. Затем, мальчик  кружит  девочку  вокруг  себя. (Украинский танец “ Гопак”)  
  3. “Танцоры  из  Чувашии”.   Идут   на  носочках  друг  за  другом  взявшись  за  руки и  выполняют  фигуры:  “змейку”,  “улитку”  и  “иголку  с  ниткой”.  (Чувашский  хоровод “Илемле” )   

3. Воспитатель:  Открывается  наш  фестиваль   волшебным  балом.  Кавалеры  приглашают,  дам  на  вальс. (“Снежный вальс” )  

      -   Дети  парами  идут  по  залу  гимнастическим  шагом,  проходят  по  середине  зала,  и   расходятся  в разные  стороны

      -   образуют  2  колонны  по  разным  сторонам.  Девочки  в  одной  стороне,  мальчики  в  другой.

      -   девочки  выполняют  приставной шаг  в правую сторону,  а  мальчики – в  левую  сторону,  с  поворотом  головы,  в  ту  же  сторону.  Затем  то  же  в другую  сторону.

      -   поворачиваются  лицом  друг  к  другу  и  идут  навстречу.

      -   пары  выстраиваются  в  2  колонны  и  выполняют  на  носках    вальсовый  шаг  с  поворотом,  вокруг  себя.

      -   девочки  идут в  круг  переменным  шагом,  а  мальчики  кружатся  вокруг  себя за  кругом

      -   мальчики  встают  на  колено, девочка  кружится  вокруг  мальчика

      -   мальчики  кланяются  и  провожают   девочку  на  место

Воспитатель:  Эй,  ребята,  выходите пляску  русскую  начните!

В  этой  пляске  удалой пусть  кружиться  шар  земной

Вас  приветствуют  танцоры  из  России. 

4. Русская  кадриль  (“Кадриль” Народный  ансамбль  “Карусель”

сборник  “От кадрили до  кантри”)

(Выходит вперед  пара  в  русских  костюмах.  За  ними  выстраиваются  другие  пары).

      1. Мальчик  с девочкой  идут  в  паре  друг  за  другом  русским   кадрильным  шагом  и  останавливаются   каждая  пара  в  разных  углах  зала.

     2.  Девочки  стоят  лицом  в  круг,  а  мальчики,  за  ними.  Девочки  идут  в  круг,  встречаются  и  прыжком  поворачиваются  кругом  и  идут  навстречу  к  мальчикам.  Мальчики  этим  временем,  выполняют  пружинку  с  выставление  ноги  на  пятку.

     3.  Мальчики  идет  в круг,  а  девочки  выполняют  “ковырялочку”.

     4.  Пары  кружатся  друг  с  другом  ,  держась правой  рукой,  меняются  и  кружатся  держась  левой  рукой.

    5.  Дети  встают, лицом  к  зрителям  и  делают  “воротики”,  через  которые  проходят поочередно.

    6.  Встают  лицом  друг  к  другу,  и  хлопают  ладошками  друг  друга  и  обходят  друг  друга,  двигаясь  лицом  друг  к  другу, а  на  обратном  пути  двигаясь  спинкой.

    7.  Пары  возвращаются  на  место. .

Существует  такой  обычай,  каждая  республика  привозила  на  Карнавал  свой  танец,  основанный  на  её  народных  традициях.   Нередко  эти  танцы  становились  столь  популярными,  что  танцевала  вся  страна

Хвала тебе, Чувашия, мой дом!
И имя, и язык твой — сердцу свято.
Дубравами и хмелем, и трудом,
И песнями, и вышивкой богата.
Жива в узорах древних нити сила,
Связавшая народы в их судьбе, —
Ты будешь жить во мне, моя Россия
Пока живет Чувашия в тебе.

Вас  приветствуют  танцоры  из  солнечной  Чувашии. 

5. Чувашский  перепляс  (быстрая  чувашская  мелодия)

(Девочка  в  чувашском  наряде  выходит  и  встает   в  начале  шеренги,

мальчик  в  чувашском  костюме  встает  напротив  девочки,  в  другой  шеренге.

 К  ним  присоединяются  другие  пары  ребят).

 1   а)  Мальчики  идут  навстречу  друг другу  дробным шагом  с  притопом,  руки  

согнутые  в локтях,  одна  рука  поднимается  вверх,  другая  опущена  вниз,  чередуют  их  под  музыку.  

        б)  Девочки  идут  навстречу  семенящим  шагом  на  носках,  плавно слегка

поднимая  прямые  руки  вперед  и  опуская вниз.

    2. Возвращаются  на  место.  Поворачиваются  в  колонну  друг  за  другом  и  движутся   навстречу  друг  другу.  Встают  в 2  шеренги  лицом  к  зрителям.

    3. а) Девочки  выполняют  “припадание”  на  месте  с  кружением,  руки  ладошками  прикрывая лицо.

        б)  Мальчики  двигаются  вперед  шагом,  как  1-е  упр.  

   4.  а)  Девочки  кружатся  в  обратную  сторону.

        б)  Мальчики  двигаются  обратно,  как  1-е  упр.  и  встают  в  одну  линию  с  девочками.

   5   Дети  поворачиваются друг  за  другом  и  образуют  круг.

   6.  Все  поворачиваются  в  круг.  

        а)  Мальчики  выполняют  по  кругу  “гармошку”.

        б)  Девочки  идут  в  круг,  встречаются  и  возвращаются  обратно.  

   7.  Мальчики  идут  в  круг,  а  девочки  выполняют  “гармошку”.

   8.  Все друг  за  другом  возвращаются  на  место.

Воспитатель:  Наступила  пора  немного  отдохнуть  и  поиграть

6. Музыкально – творческая  игра “В  ритме  танца ”

        Все  играющие  стоят  спиной  к  центру  в  обручах.  У  водящего  нет  обруча.   Звучит 4  мелодии: рок-н-рол,  цыганочка,   грузинский  танец, восточный.  Водящий в  середине  двигается  под  музыку,  воспроизводя  мелодию  движением.  По  краю  обручей  движутся  остальные  дети, выполняя  самостоятельно  любые  движения,  но  соответствующие  данной  мелодии.  Как  только  заканчивается  мелодии,  дети  должны  занять   пустой обруч.  .

7. Упражнения на фитбол - мячах (музыка «шум моря»)

  1. Сидя на полу, фитбол между согнутых ног, откатить руками фитбол вперед, ноги выпрямить
  2. Из положения седа на пятки, руки в опоре на фитболе, откатить фитбол руками впред, вытянуть позвоночник
  3. Из положения лежа на спине, на полу, ноги на фитболе, приподнять таз (держать)
  4. Из положения лежа на фитболе на спине, опустить голову и руки, упражнение на расслабление
  5. Из положения лежа на фитболе на боку, одна нога в упоре, на колене, переход в положение лежа на боку с выпрямленными ногами
  6. Упражнение на расслабление. Сидя на полу, фитбол сбоку

Всех участников нашего фестиваля я приглашаю встать в хоровод дружбы

8. Волшебный цветок добра

Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе .

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли.

Всего вам доброго!

“Эстафета дружбы” взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: “Я передам вам свою дружбу, и она идёт от меня к Даше, от Даши к Арсению и т.д., и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет”.

Звучит песня о дружбе, дети стоят в кругу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна собирает друзей (Мир детям Планеты)

В цепь радостных настроений, незабываемых впечатлений детства, свои особые чувства вносят праздники. Умело организовать такие праздники, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача...

"Домисолька собирает друзей"

Конспект фрагмента музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Светофор собирает друзей

викторина по ПДД для среднего дошкольного возраста...

Сценарий праздника в бассейне: « Нептун собирает друзей »

Звучит музыка. «Синяя вода»Дети в красочных костюмах заходят в бассейн, рассаживаются.Входит ведущая. Ведущая:Здравствуйте, ребята, дорогие гости!Вы пришли в бассейн к нам.Милости просим.Вы...

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"

Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...

Сценарий праздника к 1 апреля "Смех. смех. смех собирает друзей!"

Дети приходят в музыкальный зал и накого там не видят. Начинаются поиски и в углу находят мешок. в котором прячутся веселые клоуны Тишка и Тришка. Они спрашивают у детей, какой сегодня день и что за п...

Светофор собирает друзей

В презентации представлен опыт работы педагогического коллектива ГБДОУ №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга с детьми, их родителями и социальными партнерами: РОЦ ПДДТТ и БДД и  инспекторами ГИБ...