Организация дистанционного обучения для детей с ТНР
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Тукиш Татьяна Федоровна

Важным этапом в дистанционном коррекционном обучении детей с ОВЗ является его организация. Для данной категории детей логопед подбирает специальные методики и технологии, составляет индивидуальный маршрут обучения для того, чтобы ребёнок освоил АООП по ФГОС. Применяет здоровьесберегающие технологии, чтобы соблюсти требования СанПин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дистанционного обучения для детей с ТНР

 

 

Важным этапом в дистанционном коррекционном обучении детей с ОВЗ является его организация. Для данной категории детей логопед подбирает специальные методики и технологии, составляет индивидуальный маршрут обучения для того, чтобы ребёнок освоил АООП по ФГОС. Применяет здоровьесберегающие технологии, чтобы соблюсти требования СанПин.

При организации дистанционных занятий, учитывается не только уровень речевого развития детей, но и стрессовая ситуация в мире (пандемия). Дети с проблемами в речевом развитии зачастую отличаются психической и соматической нестабильностью. А находясь в стрессовой ситуации (вся семья оказалась в непривычных условиях, нарушен режим сна-бодрствования) концентрация и распределение произвольного внимания снижаются ещё больше, программирование собственных действий нарушено. Родители, которые сейчас должны осуществлять контроль вместо логопеда, не совсем осознают всю важность своего участия в дистанционном обучении ребёнка.

Поэтому необходимо:

1.Обеспечение пособиями родителей, для занятий на платформе ZOOM. Ребёнок наклоняет свой экран, логопед читает слоги или слова из альбома, который лежит перед ним на столе, а он повторяет за педагогом. Либо, если у ребёнка есть отдельная веб-камера, он ее снимает и наводит на пособие, затем вместе с логопедом читает, или повторяет за ним, либо смотрит и называет картинки. Это позволяет увеличить продолжительность занятий и соблюсти требования СанПин по ресурсу непосредственной работы с экраном. А также для смешанного типа дистанционного взаимодействия, когда используются элементы как синхронных (логопед и ребенок находятся в онлайн), так и асинхронных систем (не требует одновременного участия обучаемых и педагога).

2. Специальные консультации для родителей.

3.Правильное оформление документального подтверждения работы, соблюдая законодательство.

Для этого предварительно нужно:

1.Выяснение у родителей, методом опроса по телефону, наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера/планшета, сотового телефона).

2.Оборудование рабочего места:

3.Подготовка компьютера.

4.Камеры и микрофон.

5.Создание «cloud.mail.ru» для размещения: логопедических пособий, необходимых для занятий; видеоуроков; видеоконсультаций для родителей; фонетической ритмики; инструкций к заданиям и упражнениям; различных памяток; ссылок на другие ресурсы или файлы; мультиков и детских песен (для пальчиковой гимнастики, логоритмики и поднятия настроения) и т.д.

6.Установка приложения What app как на телефон (на платформе iOS), так и на компьютер (Whats apр Web).

Создать группы:

I. «Специалист», чтобы обмениваться информацией, опытом работы и видео-уроками с другими учителями-логопедами, дефектологами, психологами и воспитателями.

II. «Логопедическое сопровождение» для детей с АООП для ТНР и ООП с сопровождением логопеда, чтобы:

- Наладить дистанционную связь-контакт с родителями детей для установления дистанционного общения (оперативной связи: вопрос-ответ).

- Проводить видео- и аудио-уроки в режиме реального времени.

- Составить предварительное расписание онлайн-конференций в режиме реального времени на платформе ZOOM, с учетом возможности пользования детьми компьютера, а также с учетом их индивидуальных потребностей (10-15 мин 1  занятие).

- Отправлять отсканированные страницы из пособий (т.к. у некоторых детей нет возможности заниматься онлайн (по семейным обстоятельствам) или родители не присылают свою почту (по ряду причин), но состоят в группе):

 - Подготовить картинки с большой 8-й, квадратом, овалом и т.д. Родители их распечатывают и кладут рядом с ребёнком. Во время занятия, по команде педагога, он берёт в руки листок, отворачивается от экрана и водит глазами по фигуре.

- Посылать текстовые, аудио- и видео-инструкции по домашнему заданию.

- Высылать рекомендации по организации досуговой деятельности ребенка в условиях карантина.

- Высылать видеоуроки, чтобы не возникало трудностей у родителей в процессе объяснения ребёнку трудной темы.

- Получать фото, аудио и видеоматериалы о проделанной коррекционной работе ребёнка. (Обратная связь)

- Для коммуникации родителей между собой.

- Письменные рекомендации по работе с программами, которые мы вместе используем.

- Регистрация на сайте «Института коррекционной педагогики» для повышения квалификации. Видео-лекции: «Дистанционное обучение детей с ОВЗ».

- Регистрация на специальном интернет-ресурсе «Online Test Pad» для проведения онлайн тестирования и обучения, чтобы отсылать детям для домашнего задания и контроля.

- Установка (мессенджер) ZOOM на компьютер и на телефон на платформе iOS (ZOOM Cloud MeeTings), для использования аудио и видеоконференций.

 - Сбор электронной почты (E-mail) у родителей, для приглашения на конференции ZOOM; для передачи методических материалов; аудио-, видеоматериалов, игр и упражнений, которые можно осуществить без контроля логопеда.

- Установила приложение Мерсибо и студио-Мерсибо, для использования интерактивных игр в видеоуроках и видеоконференциях.

- Администрации отправляются по почте видезанятия, которые сделаны заранее с указанием времени их реализации.

- Составляется отчетность: количество детей и занятий за неделю; виды и формы занятий.

Активное включение родителей, детей, логопеда, а зачастую и кого-нибудь из родственников, делает процесс незабываемым. Все начинают друг друга контролировать и исправлять. Такой симбиоз благотворно влияет на образовательный процесс и на самих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Уже четыре года я выкладываю на сайте нашей группы "Капельки" домашние задания по лексическим темам. А ещё мы с родителями активно используем социальные сети и мессенджеры для обще...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, по...

Рекомендации для организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста

В режиме самоизоляции родители дошкольников целыми днями проводят время вместе и самостоятельно занимаются развитием своего ребенка. Как подддержать детскую инициативу? Как организовать образовательну...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...