Методическая разработка. Организация НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала, на тему «Шумят колосья золотые…»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Шумят колосья золотые,
Шумят и клонятся к земле.
Они, как будто все живые,
Шумят и ночью в тишине...
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx910.03 КБ

Предварительный просмотр:

ОДОД СПб ГБПОУ «Академия ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург»

Методическая разработка

Организация НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы с использованием природного материала,

на тему «Шумят колосья золотые…»

Автор: Трошкова Анастасия Петровна, воспитатель ОДОД СПб ГБПОУ «Академия ледовых    видов спорта «Динамо Санкт-Петербург».

Цель: 

  • продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с нетрадиционной техникой изготовления аппликации, с использованием природного материала (тыквенные семечки);
  • расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;
  • совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Задачи: 

  • воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе;
  • умение доводить начатое дело до конца;
  • аккуратность при работе с клеем и красками;
  • воспитывать бережное отношение к хлебу.

                                                                         Шумят колосья золотые,

                                                                         Шумят и клонятся к земле.

                                                                         Они, как будто все живые,

                                                                         Шумят и ночью в тишине.

                                                                         Придет пора, в колосьях зерна

                                                                         Все превратятся в новый хлеб,

                                                                         Который нужен всем сегодня,

                                                                         Чтоб счастлив был наш человек.

                                                                         Чтоб жила радость в каждом доме,

                                                                         И счастье было на Земле

                                                                         От этих маленьких вот зёрен,

                                                                         От того хлеба на столе!

                                                                                               (Михаил Синица)

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

"В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам."  А теперь скажите, чему учит легенда? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «Вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос).

Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень, овес...

Воспитатель: ребята, а что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос).

Воспитатель: ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов), что делают из муки? (хлебобулочные изделия). Молодцы!!!

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

В землю зернышко попало, (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся (на носочках)

И красавцем обернулся (показывают сами на себя).

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем сделать аппликацию, сделать целое пшеничное поле. Нам предстоит сделать колосок и может даже не один.

Для работы нам понадобится: черный лист картона (плотный, матовый, формат А4), клей ПВА с дозатором, кисть плоская с жесткой щетиной, гуашь желтого цвета, бумажный жгут желтого цвета, нарезанные листья тоненькие, тыквенные семечки и оригинал колоса для примера.

                                               

Сперва, необходимо просто выложить колос (стебель, зерна-тыквенные семечки), без использования клея (для того, чтобы дети имели представление о том, как должна будет выглядеть их работа).

Затем повторить тоже самое, только нанеся клей на лист, согласно схеме (клеем, за счет дозатора, провести прямые линии для стебля - бумажный жгут, затем для каждого зернышка).20160930_091144.jpg

После высыхания клея, тыквенные семечки необходимо закрасить в желтый цвет (предать колосу золотой окрас).20160930_104219.jpg

                                     

Финальным штрихом будет декорирование листьями и остью (тонкий заострённый отросток на цветковой или колосковой чешуе у растений) или это можно будет прорисовать кистью. 20160930_142607.jpg

                                                                                                   

Воспитатель: Наша работа готова! Замечательные колоски у вас получились! А пока наши работы сохнут, мы с вами помоем ручки и приведем рабочее место в порядок. 20160930_142353.jpg

Спасибо за то, что вы были активны, внимательны и очень старались при выполнении колосков. Из наших колосков приготовят хлеб, а вы, когда будете кушать, вспоминайте легенду о хлебном колосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Конструирование из природного материала на тему: «Лебедушка». Подготовительная группа

Цель: учить детей любить и охранять природу; прививать любовь к окружающему миру; познакомить детей с редкой птицей лебедем; развитие модельно – конструктивных навыков из природного материала у ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии» «Весёлый клоун»

Данная методическая разработка поможет провести НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники  рисования - "кляксографии"....

Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .

Методическая разработка конспекта НОД по лепке «Водоплавающая птица» (с использованием природного материала) с детьми старшей группы .Лепка утки,гуся или лебедя с использованием ракушек...