Конспект по рисованию "Светит солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гаврилова А .С
Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация». Задачи: - Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. - Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). - Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный цвета) - Развивать у детей воображение, интерес к рисованию Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко- ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем. Словарная работа: тёплые цвета, два, много. Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Полину, Данила, Рому, Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из потешки: Савелий, Юля. Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце» Ход занятия: В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» - Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко». - Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко? Дети подходят к окну и смотрят. - Нет, не видно, говорит воспитатель. - А давайте мы с вами его позовем! -Воспитатель проговаривает потешку: «Солнышко – ведрышко, Выгляни в окошко, Солнышко, нарядись, Красное, покажись!» - Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить. - Ребята, все вместе солнышко позовем! Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку Воспитатель: - А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце: - Солнце низенько, так и вечер близенько. - Солнце встанет, так и утро настанет. - Солнце, воздух и вода — лучшие доктора. Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете, Весело, дружно здесь вы живете? Чтоб о вас узнал весь свет, Нарисуйте мой портрет. Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да! Физкультминутка: «Солнце просыпается». Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой) Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову). Солнце просыпается ( дети потягиваются) Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки). Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой. Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной. Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды. Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло. Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем) Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко вверху, а потом нарисуем кому наше солнышко светит. Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:) Наше солнышко растет, Наше солнышко встает, Солнце просыпается, Деткам улыбается! Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование). Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.) Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла” Мы ладошки потянули, И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики — малютки, Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Не хотят уж больше ждать Продолжают рисовать. Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. - Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце! Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, красным или желтым цветом Дети: - Да! Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да! Воспитатель: - посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное … Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами. Воспитатель- Ребята дополним наш рисунок. Нарисуем, кому наше солнышко светит? Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики - Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много - А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого - А какого цвета лучи у солнца? Дети: - желтые и красные. - кому наше солнышко сегодня светит? Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!” 746 29.09.2022 Рассказать эту новость друзьям

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Светло солнышко взошло в Рождество Христово"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

Конспект занятия "Поможем солнышку"

Цели:Закреплять навык узнавания и называния частей тела животного, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.Продолжать учить различать величину: «б...

конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область  : "Познание"...

Конспект досуга"У солнышка в гостях"

Досуг был проведен летом. Детям очень понравилось...

Конспект досуга "При солнышке – тепло, при бабушке – добро" в младшей группе.

   Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель...

Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"

конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...

Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»

«Если солнышка не будет, что будет?»...