Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тенищева Наталья Анатольевна

Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_podsnezhnik-_vesenniy_tsvetok.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

·         Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;

·        Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии. 

Развивающие:

·        Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;

·        Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.

Воспитательные:

·        Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

·        Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

 

Демонстрационный материал: проектор(видеофильм «Нежный подснежник»), иллюстрация с изображением подснежника.

Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета), картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.

Активизация словаря:  подснежник, первоцвет, проталина.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу ходит воспитатель в образе Весны:

-Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к вам пришла… ВЕСНА!!!

- Ребята, вы хотите отправиться со мной на мою весеннюю полянку?

-Да!!!

-Тогда следуйте за мной.

Воспитатель приводит детей в музыкальный зал. ( Звучит музыка Чайковского П.И. Весна)

Дети приходят на поляну и видят сугроб.

- Ой, ребята посмотрите, что же это такое! Опять Зима-проказница здесь побывала. Я вас привела на свою полянку показать чудесные весенние цветы, а здесь снег… Как вы думаете, почему снег весной тает?

- Солнце светит и греет.

- Правильно, ребята. Давайте позовем солнышко.

Пальчиковая игра:

Солнышко, появись,

Лучиками нас коснись.(круговые движения ладошками)

Солнышко проснулось,(потягиваемся)

Лобика коснулось,(проводим по лбу двумя ладонями от середины к ушам)

Лучиками провело и погладило. (поочередно по лбу ладонями, гладим по голове)

- А еще, ребята, нужно подуть теплым ветерком на сугроб, чтоб он растаял. Дети дуют на снег из ваты и сдувают его, появляется подснежник.

- Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок. А вы знаете, как он называется?

-Подснежник

-Правильно! А какой он, ребята?

- Белый, весенний, красивый, нежный…

- Да, все верно, а еще он волшебный. А вы хотите посмотреть, как распускаются настоящие подснежники? Тогда садитесь на полянку и смотрите.

Фильм на проекторе «Нежный подснежник» (песня Н. Лансере)

Физминутка.

-  Раз, два, три, повернись и в цветочек превратись!

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

 

Давайте приступим к лепке наших подснежников:

Возьмем пластилин: зеленого цвета, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами, и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек.

        Теперь сделаем стебельки, возьмем маленький кусок зеленого пластилина и  скатаем тонкий длинный жгутик. Нам нужно три стебелька.

        Приступим к лепке лепестков.

. Сначала прилепим стебельки, они должны расти из одной точки. Приклеим листики к стебелькам. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка и приклеим к стебельку.

        Ребята, подснежник растет из-под снега, в проталинке. Так давайте изобразим это в нашей поделке. У нас остался белый и черный пластилин, с помощью размазывания сделаем талый снег и проталинку земли.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ

Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: "Вестник весны - подснежник"

Вызвать у детей интерес к пробуждению природы, дать представление о первоцветах; продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавать в лепке характерную форму подснежник...

Конспект НОД по лепке в средней группе доу "Цветок фиалки"

Конспект НОД по лепке в средней группе ДОУ "Цветок фиалки"...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Подснежники»...