Конспект в средней группе по аппликации «Наш друг – светофор »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тенищева Наталья Анатольевна

Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой.
  • познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;
  •  учить наклеивать круги, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
  • объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
  • различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
  • активизировать словарь: светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
  • Систематизировать знания о ПДД

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
  • развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

в средней группе по аппликации

«Наш друг – светофор »

Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой.
  • познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;
  •  учить наклеивать круги, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
  • объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
  • различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
  • активизировать словарь: светофор, зеленый (красный,  желтый) цвет, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
  • Систематизировать знания о ПДД

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
  • развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность и уважение друг к другу.

Используемое оборудование, наглядность:

  •  демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;
  • заготовки кругов из бумаги красного, желтого, зеленого цветов; картон черного цвета; шаблон светофора; полоски белого цвета, шаблон человека, клей, кисточка, влажные салфетки; письмо в конверте.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребятки, отгадайте загадку.

 

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » — кричит,

Желтым: «Ждите… » — говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите». (Светофор)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, светофор, следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. А что есть у светофора?

Ответы детей: сигналы

Воспитатель: Хорошо. Три сигнала-огонька. Посмотрите ребята, какой огонек находится на верху?

Ответы детей: красный.

Воспитатель

Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Ребята, для чего нужен красный свет?

Ответы детей: на красный свет дорогу не переходим.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Красный свет напоминает нам об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим. А какой свет находится посередине светофора?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди, увидишь скоро желтый

В середине свет!

Как вы думаете ребята, зачем нужен желтый свет?

Ответы детей: приготовится

Воспитатель: Правильно. Желтый свет значит: приготовится. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, и мы также должны быть внимательными.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным.

И в самом низу, находится какой свет?

Ответы детей: зеленый.

Воспитатель:

Цвет зелёный знать дает —

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая,

И друг друга не толкая

Воспитатель: На кого похожа эта полосатая дорожка?

Ответы детей: зебра

Воспитатель: Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход! »

 

 

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине                                            (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                               (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                         (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль                 (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                            («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                             (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                                           (большой палец правой руки вверх)

 

Стук в дверь, заносят письмо.

Читаем. Там написано, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята.

Ответы детей: Да.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?

Ответы детей: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?

Ответы детей: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Ответы детей: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат заготовки трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо круги разложить в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

Ответы детей: Зеленый.

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Все верно. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. Давайте сделаем с вами для жителей города пешеходный переход, чтобы они правильно переходили дорогу. У нас на столе есть полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу.

Дети выполняют аппликацию

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли жителям города, в котором сломался светофор. И теперь им не страшно будет переходить дорогу по пешеходному переходу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое. А в заключение я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играют роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе детского сада "Мой друг - светофор"

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...

Конспект занятия в средней группе по теме «Наш друг светофор»

Конспект занятия в средней группе по теме "Наш друг свтофор"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Наш друг светофор»

Разработан конспект занятия для средней группы на тему: "Наш друг сфетофор"...

Конспект в средней группе по аппликации «Наш друг – светофор ».

Конспект в средней группе по аппликации«Наш друг – светофор »Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.Задачи занятия:Образовательные:формировать умения наносит...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе (лепка) Тема: «Наш друг Светофор!»

Интегрированная НОД по лепке в средней группе на тему «Светофор»Тема: «Светофор».Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора;Образовательные задачи:- Учить...

Конспект Спортивного развлечения по ПДД В средней группе на тему: «Мой друг – светофор»

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:расширить и закрепить знания детей о сигнал...