Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»

Пояснительная записка

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми.
В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точеная - ручка золоченая» (как «углубление в тему»).

Цель:

Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.
2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
3. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).

Комплекс мероприятий:

1. Чтение сказки «Жихарка»

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

2. Любование ложками

Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.

3. Познавательное развитие. «Из чего ложечка?»

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

4. Экскурсия в музей русского быта

Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена.

5. Рисование «Нарядная ложечка»

Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

6. Лепка «Ай-да, ложечка!»

Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.

7. Аппликация «Красивая ложечка»

Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

8. Дидактические игры и упражнения Тема: «Принимайся за обед»

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: «Четвертый лишний»

Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема: «Для чего и почему?»

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: «Угадай предмет по детали»

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

9. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Магазин посуды»

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Предполагаемый результат

К 4 годам ребенок:

- знает, для чего нужна ложка;
- видит её отличительные признаки;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

Конспекты к проекту:

Конспект «Ложечка точеная - ручка золоченая», любование во второй младшей группе детского сада

Цель:

Раскрытие детям внешней красоты ложки.

Стихотворение:

«Ложка» К. Нефедова (отрывок)

Чтение стихотворения «Ложка»

Я ложкой люблю, есть пирожное
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!...

Показать детям разные по размеру ложки.

1. Ребята, что это? (ложки, посуда)
2. Для чего она нам нужна? (кушать суп, кашу и т.д.)
3. А эти ложечки одинаковые? (разные: большая, поменьше и маленькая)
4. А нужны ли нам эти ложка? (чтоб раскладывать еду по тарелкам, кушать суп и кашу, класть сахар в чай)
5. Вам нравится большая ложка? Почему? (нравится, она большая, блестящая, красивая, украшена цветами и узорами)
6. Эта ложка красивая? Что у неё красивое?

Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё называют поварешкой.

Прочитать продолжение стихотворения «Ложка».

На кухне, в гостиной во время застолья
Есть ложки для сахара, перца и соли,
А суп разливают большой поварешкой
Вот только для моря не видел я ложки!...

Вот какие красивые эти ложки.

 

 

Конспект «Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада

Цель:

Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).

Ход занятия:

Загадать детям загадку: «Сама не ем, а людей кормлю».

Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то к нам пришел?

Заходит мишка-медведь.

Мишка:

Здравствуйте, это я, Миша!

Дети:

Здравствуй, Миша!

Воспитатель:

А что ты, Мишенька, с собой принес?

Мишка:

У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Дети:

Да, поможем.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит).

- кубик из дерева, он какой? (деревянный)
- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
- магнит из железа, он какой? (железный)

Воспитатель:

В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Опыт 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Воспитатель:

Что вы видите? (ответы детей)

Мишка:

Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети:

Конечно!

Опыт 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.

Мишка:

Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!

Мишка уходит.

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!

Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.

 

 

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе детского сада «Красивая ложечка»

Цель:

Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Ложка».

«Не вычерпать ложкой глубокое море!» -
С таким утверждением трудно поспорить.
Однако никак не могу я понять:
Зачем же соленую воду хлебать?
Я ложкой люблю, есть пирожное,
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку.
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!

Заходит старушка со сломанным черпачком, грустная, чуть не плачет.

Воспитатель:

Что случилось, бабушка?

Бабушка:

Ой, ребятки! Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок, а глаза мои плохо видят, я сама же и встала на него, он и переломился. Ой-ой-ой!

Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать.

Воспитатель:

Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. Согласны? Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать. Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.

Аппликация «Красивая ложечка»

Работа детей по показу воспитателя.

Воспитатель:

Вот молодцы, какая красота. Пойдемте тихонечко, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что черпачки готовы.

Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово.

Бабушка:

Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей).

Бабушка радостная уходит.

Список лмтературы:

Гербова В.В.

Понаморева И.А.

Позина В.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для второй младшей группы «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда»

Пояснительная записка

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми.
В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точеная - ручка золоченая» (как «углубление в тему»).

Цель:

Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

1. Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.
2. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
3. Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).

Комплекс мероприятий:

1. Чтение сказки «Жихарка»

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

2. Любование ложками

Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.

3. Познавательное развитие. «Из чего ложечка?»

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

4. Экскурсия в музей русского быта

Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена.

5. Рисование «Нарядная ложечка»

Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

6. Лепка «Ай-да, ложечка!»

Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.

7. Аппликация «Красивая ложечка»

Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

8. Дидактические игры и упражнения Тема: «Принимайся за обед»

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: «Угостим гостей чаем»

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: «Четвертый лишний»

Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: «Кукла Катя обедает»

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема: «Для чего и почему?»

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: «Угадай предмет по детали»

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

9. Сюжетно-ролевая игра Тема: «Магазин посуды»

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.

Предполагаемый результат

К 4 годам ребенок:

- знает, для чего нужна ложка;
- видит её отличительные признаки;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.

Конспекты к проекту:

Конспект «Ложечка точеная - ручка золоченая», любование во второй младшей группе детского сада

Цель:

Раскрытие детям внешней красоты ложки.

Стихотворение:

«Ложка» К. Нефедова (отрывок)

Чтение стихотворения «Ложка»

Я ложкой люблю, есть пирожное
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!...

Показать детям разные по размеру ложки.

1. Ребята, что это? (ложки, посуда)
2. Для чего она нам нужна? (кушать суп, кашу и т.д.)
3. А эти ложечки одинаковые? (разные: большая, поменьше и маленькая)
4. А нужны ли нам эти ложка? (чтоб раскладывать еду по тарелкам, кушать суп и кашу, класть сахар в чай)
5. Вам нравится большая ложка? Почему? (нравится, она большая, блестящая, красивая, украшена цветами и узорами)
6. Эта ложка красивая? Что у неё красивое?

Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё называют поварешкой.

Прочитать продолжение стихотворения «Ложка».

На кухне, в гостиной во время застолья
Есть ложки для сахара, перца и соли,
А суп разливают большой поварешкой
Вот только для моря не видел я ложки!...

Вот какие красивые эти ложки.


Конспект «Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада

Цель:

Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).

Ход занятия:

Загадать детям загадку: «Сама не ем, а людей кормлю».

Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то к нам пришел?

Заходит мишка-медведь.

Мишка:

Здравствуйте, это я, Миша!

Дети:

Здравствуй, Миша!

Воспитатель:

А что ты, Мишенька, с собой принес?

Мишка:

У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Дети:

Да, поможем.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит).

- кубик из дерева, он какой? (деревянный)
- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
- магнит из железа, он какой? (железный)

Воспитатель:

В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Опыт 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Воспитатель:

Что вы видите? (ответы детей)

Мишка:

Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети:

Конечно!

Опыт 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.

Мишка:

Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!

Мишка уходит.

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!

Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.


Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе детского сада «Красивая ложечка»

Цель:

Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Ложка».

«Не вычерпать ложкой глубокое море!» -
С таким утверждением трудно поспорить.
Однако никак не могу я понять:
Зачем же соленую воду хлебать?
Я ложкой люблю, есть пирожное,
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку.
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!

Заходит старушка со сломанным черпачком, грустная, чуть не плачет.

Воспитатель:

Что случилось, бабушка?

Бабушка:

Ой, ребятки! Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок, а глаза мои плохо видят, я сама же и встала на него, он и переломился. Ой-ой-ой!

Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать.

Воспитатель:

Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. Согласны? Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать. Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.

Аппликация «Красивая ложечка»

Работа детей по показу воспитателя.

Воспитатель:

Вот молодцы, какая красота. Пойдемте тихонечко, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что черпачки готовы.

Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово.

Бабушка:

Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей).

Бабушка радостная уходит.

Список лмтературы:

Гербова В.В.

Понаморева И.А.

Позина В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...

Проек второй младшей группы "Ложечка точеная - ручка золоченая"

Содействовать развитию представления  у детей о столовых приборах. Знакомить с отличительными признаками и условных моделях ложки....

Краткосрочный проект "Ложечка точеная-ручка золоченая"

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они ча...

Проект "Ложечка-точеная, ручка- золоченая"

Консультация для педагогов ДОУ....

Проект "Ложечка точеная - ручка золоченная"

Краткосрочный проект во второй младшей группе...

Проект Ложечка точеная- ручка золоченая"

Данный проект помогает детям младшего дошкольного возраста получше узнать о посуде. Уточнить знания о ложке....