ОС "Герб Сахалинской области"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бакланова (Соколовская) Елена Айдаровна

Цель: учить детей изображать на горизонтальной плоскости герб Сахалинской области в технике лепка жгутиками.

Задачи

Образовательные: Знакомить детей с государственными символами. Расширять знания о гербе. Учить передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в технике лепка жгутиками.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к государственным символам; художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к малой Родине; уважению к гербу, флагу, гимну Сахалинской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл os_gerb_sahalina.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного события по декоративной лепке с этнокультурным компонентом «Герб Сахалинской области».

Участники: дети среднего дошкольного возраста, 4 года.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: учить детей изображать на горизонтальной плоскости герб Сахалинской области в технике лепка жгутиками.

Задачи

Образовательные: Знакомить детей с государственными символами. Расширять знания о гербе. Учить передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять приемы работы в технике лепка жгутиками.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к государственным символам; художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к малой Родине; уважению к гербу, флагу, гимну Сахалинской области.

Предварительная работа: Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине, флаге и гербе.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, готовые жгутики из пластилина, стека, картон разных цветов форматом А-5, доска для лепки, влажные, бумажные салфетки, изображение герба Сахалинской области.

Ход образовательного события

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть самое дорогое место, где мы  все с вами  живем и куда мы любим возвращаться, где бы мы не были. Это место –  наша Родина. А как вы думаете, что же такое Родина?

Дети: это место, где родился человек.

Воспитатель: Молодцы,  все правильно.

Воспитатель: Родина, это город, деревни, леса, поля, реки, деревья, цветы. Это то место, где живут мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки, наши друзья.

У каждого человека есть Родина, это страна, в которой мы живем. А как называется наша Родина, страна в которой мы с вами живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: А место, где родился человек, еще называют малой родиной. А где родились вы, как называется город, в котором мы с вами живём?

Дети: В Южно – Сахалинске.

Воспитатель: А как называется наш остров?

Дети: Сахалин.

Воспитатель: Значит Сахалин - наша малая родина. Ребята, посмотрите на картинки, что на них изображено, кто знает?

Дети: Герб, флаг Сахалинской области.

Воспитатель: одним словом, мы можем назвать это – государственные символы. Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны.

Описание

Герб Сахалинской области представляет собой четырехугольный серебряный щит с заостренным основанием. По центру изображен столб синего цвета с фигурой золотого коча. (Коч – это парусное судно). По краям черные сопки с красными языками пламени.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что означают элементы герба?

Дети: Да.

Элементы герба:

Серебряный щит – традиционная фигура дальневосточной местности.  Символ добра, независимости.

Синий столб – означает величие и красоту. В данном случае изображает реку Амур, по которой двигались первооткрыватели Сахалина.

Золотой русский казачий коч – символ справедливости, но в то же время великодушия, а также богатства.

Чёрные сопки с языками пламени, выходящими из жерла вулкана – природные особенности местности, напоминают нам о природной мощи.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами не много отдохнём, повторяйте все за мной.

Физкультминутка «Наша Родина Россия»

В нашей стране горы высокие (тянемся на носочках вверх)

Степи широкие (раскидываем руки в стороны)

Реки глубокие (наклоняемся вперед)

Леса большие (руки вверх)

А мы ребята вот такие! (показываем большой палец)

(Повторяем 2 раза).

Молодцы!

Продолжаем наш рассказ.

Герб Сахалинской области может помещаться:

  • в рабочих кабинетах депутатов Сахалинской областной Думы,
  • на официальных приглашениях, буклетах и поздравлениях, выпускаемых органами государственной власти Сахалинской области
  • на декорациях, изготавливаемых для праздничного оформления официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых органами государственной власти Сахалинской области
  • на почтовых конвертах, открытках и сувенирной продукции;
  • на официальной форме спортивных сборных команд Сахалинской области;
  • на служебных транспортных средствах и форменной одежде сотрудников органов исполнительной власти Сахалинской области;

Герб Сахалинской области является символом Сахалинской области.

Ребята, в нашей группе тоже есть герб Сахалинской области. Но я предлагаю самим сделать свой герб Сахалинской области.

Практическая часть.

Воспитатель: у вас на столах уже лежит герб Сахалинской области, только он у нас не цветной, его нужно нам выложить нашими жгутиками из пластилина разного цвета. Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Синий, желтый, черный, красный.

Воспитатель: Жгутики укладываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Кому нужна помощь, говорите, я обязательно вам помогу.

Воспитатель предлагает под гимн Сахалинской области устроить выставку гербов.

Рефлексия.

  1. Какой государственный символ мы сегодня лепили?
  2. Что изображено на гербе Сахалинской области?
  3. Вспомните, что такое казачий коч, который изображен на гербе Сахалинской области?
  4. Вам понравилось сегодня выкладывать жгутиками наш герб?

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» Образовательные области: Социализация, коммуникация, познан...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Сценарий развлечения в 1-й младшей группе «Колобок для Сережи» - день рож

Сценарий развлечения в 1-й младшей группе «Колобок для Сережи» - день рождения Сережи по сказке «Колобок».Оборудование:Письмо, ширма, игрушки для показа кукольного театра &nda...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г.Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Дидактические игры как средство социализации детей раннего возраста Воспи

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие.Большая заслуга ученых Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной заключается в том, что они обоснов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАМуниципального бюджетного образовательного учреждениядетский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской о...

Презентация "Загадки о лекарственных растениях Сахалинской области"

Загадки о лекарственных растениях Сахалинской области. Для детей старшего дошкольного возраста....

Этнокультурное воспитание детей старшей группы путем ознакомления с обычаями и культурой коренного народа Сахалинской области – нивхов

     В настоящее время очень актуален вопрос нравственного, этнокультурного воспитания. Современный мир очень сложен и противоречив к представлениям о терпимости, уважении к пред...