открытое занятие аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

открытое занятие аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник

Обучающие задачи:

- продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация);

- продолжать учить правильно пользоваться клеем, кисточкой для клея и салфеткой;

Развивающие задачи:

- обучать разгадывать загадки, воспринимать стихотворный текст на слух;

- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление;

- развивать фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;

Организационный момент:

Ребята давайте поздороваемся с гостями которые пришли к нам в гости.

Воспитатель. Я хочу пожелать вам доброго дня , ребята! Хорошего вам

настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло? Ответы детей. Да.

Воспитатель. Давайте прикоснемся своими ладошками друг к другу и

передайте тепло своему соседу. Пусть на нашем занятии вам будет также

тепло и уютно! Молодцы! Мы с вами зарядились хорошим настроением,

- Все готовы? Тогда давайте присядем на свои места…

 К нам в группу, в окно залетел красивый листик! Посмотрите, какой он большой! А на нём что-то написано! Давайте прочитаем скорее!

«Отгадайте загадку и узнаете, от кого этот листочек !

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает… когда это бывает? (весной)».

 Правильно этот листик  нам прислала сама весна!

 Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Семицветик»! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. . Помогите мне! Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получится! Надеюсь на вас. Весна».

- Ребята, ну что, поможем Весне?  Вот у нас есть заготовки, на этих картинках весна ещё не пришла. Что вы видите на картинках, которые у вас на столах? (ответы детей).

Но мы можем всё изменить!- как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Как можно изобразить яркий солнечный день?( приклеить солнце)

 А чтобы узнать , что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла весна, и яркий солнечный день  нужно отгадать загадку.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю- матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это - …. (солнце)

 Какой формы и цвета солнце?

Дети приклеивают солнце.

 А теперь что мы будем приклеивать следующим ,отгадайте следующую загадку.

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

А какого цвета облако?

А какое еще бывает облако ( мягкое, пушистое)

Из чего можно сделать облака, как вы считаете? ( из бумаги,  картона. А можно еще сделать из салфетки, Салфетку немного  нужно  смять)  ( Дети приклеивают облако)

А теперь давайте отдохнем и  немного пройдёмся по весеннему лесу. (дети встают около стульчиков)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Погуляли, пора возвращаться к работе.

 Отгадайте следующую загадку.

Зелёненькие клювики весною появились,

В зелёные ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зелёные ладошки. (листья)

А как вы думаете  из чего можно быстро и легко сделать маленькие листочки на деревьях? Ответы детей.

 Сегодня мы с вами будем делать листочки вот такой  присыпкой.

Ребята, с присыпкой надо работать осторожно, стараться не дуть на неё! Надо нанести много клея на ветки дерева, а затем посыпать на клей зелёную присыпку, затем придавливаем салфеткой,  и стряхиваем лишнее на подносы

Во время занятия  воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, делает из зелёной присыпки листья на дереве и полянку.

Рефлексия:

Все работы выставляются на наборном полотне.

- Какие у нас получились полянки? А какая полянка, кроме своей, вам нравится больше всего и почему? Что больше всего вам понравилось сегодня?

- Вы все постарались, и у вас получились замечательные полянки. Я уверена, что наши работы очень понравятся Весне!

Ой ребята посмотрите к нам в группу залетел еще один листочек , давайте посмотрим что на нем написано. Ребята спасибо вам за ваши работы, вы мне очень помогли.Вы все молодцы, спасибо вам за работы. Весна.

Дидактическое упражнение                                                                                  А теперь мы улыбнемся,                                                                            Крепко за руки возьмемся                                                                                   И друг другу на прощанье                                                                                         Мы подарим обещанье.                                                                               Будем с лесом мы дружить                                                                              Охранять его, любить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:     Образовательные:   -Учить  изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом-     листик-штампик.   -Учить использоват...

Конспект занятия в средней группе по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «Весенний луг».

Программное содержание:- дать детям конкретное представление об экосистеме «Луг»- Формировать представления о первых весенних изменениях в природе (на лугу).Просыпаются насекомые - (шмели,...

Конспект НОД занятия в средней группе "Зимнее дерево" с использованием нетрадиционных форм аппликации.

Конспект НОД занятия в средней группе с использованием нетрадиционных форм аппликации....

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...