Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в группе компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель занятия: Формирование умений лепки машины из раскатанных шариков.                                                                                                             Задачи:                                                                                                Обучающая:    формировать представление детей о разных видах транспорта. Побуждать детей к активной деятельности, вызвать интерес к игровой деятельности.                                                                                     Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речевую активность; развивать мелкую моторику рук,  учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином;                                                                                            

Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; доводить начатое дело до конца.                                                                                                                           Материал и оборудование: игровые грузовые машины, кубики, лото и  пазлы «Транспорт», листочки, массажные мячики,   шаблон для пластилиновых заплаток (ламинированные карточки с изображением транспорта), салфетки, доска для пластилина.                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nod_po_lepke.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной деятельности  по лепке в группе компенсирующей  направленности

Тема: «Транспорт» 

Цель занятия: Формирование умений лепки машины из раскатанных шариков.                                                                                                             Задачи:                                                                                                              Обучающая:    формировать представление детей о разных видах транспорта. Побуждать детей к активной деятельности, вызвать интерес к игровой деятельности.                                                                                     Развивающая: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речевую активность; развивать мелкую моторику рук,  учить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином;                                                                                            Воспитывающая: вырабатывать усидчивость; доводить начатое дело до конца.                                                                                                                           Материал и оборудование: игровые грузовые машины, кубики, лото и  пазлы «Транспорт», листочки, массажные мячики,   шаблон для пластилиновых заплаток (ламинированные карточки с изображением транспорта), салфетки, доска для пластилина.                                                        Аудиозаписи к песням «Приветствие.  Ну-ка, все встали в круг..» муз. и сл. Е. и С. Железновых), «Автобус» ( муз. и сл. Е. и С. Железновых )                              Ход занятия:                                                                                                              Воспитатель: Добрый день. Ребята, я приглашаю Вас отправится в увлекательное путешествие со своими друзьями. Давайте поприветствуем друг друга: (звучит аудиосопровождение- приветствия)

- Ну-ка все встали в круг

- За руки все взялись вдруг

- Будем рядом стоять ручками качать.

- Начинаем заниматься

- Будем весь урок стараться, повторять!

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.-Влад друг, и Гамзат друг, …. Али тоже друг (дети по кругу  дают руку) Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?  Сегодня на занятии мы будем путешествовать и останавливаться на остановках, где нас ждет много нового и интересного.  И отправимся мы  в путешествие - на автобусе                  ( из стульев построен автобус. Дети в сопровождении педагога проходят в автобус, садятся на стулья, и  выполняют движения под музыку. «Автобус» ( муз. и сл. Е. и С. Железновых )

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим.         (хлопки по коленям)

И из окошечка глядим, все глядим.                  (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд                             (повороты)

вот так - вот, вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились                                              (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так  –вот.

А щётки по стеклу шуршат                                   (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт                                    (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Воспитатель - Ребята, первая остановке называется «Игровая» (дети проходят к столам, где разложены лото «Транспорт»

1.Педагоги садятся за стол рядом с детьми, которые выполняют работу с помощью педагога или сопряженно. Дети находят парное изображение предмета, накладывают его, осуществляя правильный разворот.

2.Педагоги раздают пазлы «Транспорт», дифференцируя задание для каждого воспитанника. (Выполняют задание способом сопряженного действия с педагогом, собирают картинку).

Воспитатель: Вот мы с вами познакомились с транспортом который едет по земле, плавает по воде, летает в воздухе и для чего он нужен нам и кто им управляет.

Дыхательная гимнастика Игра с листочками «Лети листочек» (листочек на ниточке)

 - Мы листочки, мы листочки,                                                                    - Мы веселые листочки,                                                                         - Мы на веточках сидели,                                                                                           - Ветер дунул – полетели.                                                                                              Педагог показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.                                                                                            Дети берут листочек за ниточку и дуют: самостоятельно, с помощью педагога. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель -А теперь едем дальше .                                                                  Следующая остановка «Строительная»                                                                      Воспитатель: Ребята, нам надо помочь строителям, привезти кирпичи, давайте им поможем. (Дети подходят к грузовым машинам, везут к кубикам и загружают, дальше везут на  стройку и выгружают).                                         Массаж колючими шариками                                                                                         Будем мы с тобой играть,                                                                                                 Будем транспорт называть:                                                                                 Автомобиль и вертолет,                                                                                                   Трамвай, метро и самолет. (Дети выполняют задание по подражанию действиям педагога. Выполняют задание способом сопряженного действия с педагогом.)                                                                                                            Воспитатель: Следующая остановка «Пластилиновая» (Педагоги садятся за стол рядом с детьми, которые выполняют работу с помощью педагога или сопряженно.)   Лепка «Пластилиновая заплатка»                                                                                                                                   Воспитатель: Ой,  ребята, посмотрите, нам надо украсить машины. чтоб они были красивые.(предлагает взять пластилин, размять его в руках, чтобы он стал мягким,  учить  отрывать   от большого куска пластилина  маленькие кусочки, скатывать из него шарики, расплющивать шарики и прилеплять на пустые места-кружочки («заклеиваем» кружочки на карточке), хвалят детей за выполненную работу).                                                                       Воспитатель: Наши пальчики устали, давайте, отдохнем.                                                  Музыкальная пальчиковая гимнастика «Моя семья» (В соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными. А затем - сжимаем и разжимаем кулачки.                                                                                                                             Этот пальчик – дедушка, дедушка, дедушка.                                                         (Сгибаем и разгибаем большой палец).                                                                        Этот пальчик – бабушка, бабушка, бабушка.                                                             (Сжимаем и разжимаем указательный палец).                                                                  Этот пальчик – папочка, папочка, папочка.  (средний палец).                                                                                                                                                                                                              Этот пальчик – мамочка, мамочка, мамочка. (безымянный палец).                               А этот пальчик (3 раза) – я.                                 (мизинец)                                                 Вот и вся моя семья. Деда, баба, папа, мама и я.  (кулачок)                                                                                 Вот такая дружная, дружная семья.  (Сжимаем и разжимаем кулачок).                            Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой

Музыкальное завершение занятия: «Ну-ка, все встали в круг»

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни, ориентируясь на показ и выполняя движения с помощью педагогов.

Воспитатель: Все ребята, молодцы. Старались. Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Наземный транспорт»

1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном  видах транспорта.  2. Формировать интерес к технике.3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Транспорт".

Конспект предназначен для закрепления темы : "Транспорт". Повторение и закрепление знаний о транспорте с использованием загадок  и словесных игр....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение знаний, активизация словаря детей по теме: «транспорт», формирование умения классифицировать транспорт по видам.Задачи:Активизировать  словарь  п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является создание условий для углубления и обобщения знаний старшего дошкольника по теме "Транспорт"....