Конспект ОД "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дельмухаметова Гузель Фаргатовна

Цель: развитие творческих способностей, чувства цвета, эстетическое восприятие, воспитание доброжелательных отношений с окружающими.

 

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем, пользоваться в работе усвоенными приемами (раскатывать пластилин в столбики, сплющивание, сглаживание, соединение частей и др.).

Развивающие:

- развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление;

- развивать умения задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца;

- развивать мелкую моторику и аккуратность. Соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

Воспитательные:

воспитывать интерес к творчеству, активность, любознательность. Воспитывать отзывчивость,  внимание и доброту, чувство сопереживания и проявлять заботу к окружающим.

 

Работа над словарем

Цветик-семицветик, запад, восток, север, юг, коснуться, сглаживание, сплющивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_tsvetik-semitsvetik.docx68.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 84» г. Оренбурга

460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69

     

Конспект ОД

Тема: «Цветик-семицветик»

группа общеразвивающей направленности

для детей  4 - 5 лет

 Цветик-семицветик» - «Крылышки» - Детский садик №7 - г.Салехард

Разработала и провела:

                                             Дельмухаметова Г.Ф.

                                                   I квалификационная категория

г. Оренбург – 2023г.

Тема: «Цветик – семицветик».

Цель: развитие творческих способностей, чувства цвета, эстетическое восприятие, воспитание доброжелательных отношений с окружающими.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем, пользоваться в работе усвоенными приемами (раскатывать пластилин в столбики, сплющивание, сглаживание, соединение частей и др.).

Развивающие:

- развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление;

- развивать умения задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца;

- развивать мелкую моторику и аккуратность. Соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

Воспитательные: 

воспитывать интерес к творчеству, активность, любознательность. Воспитывать отзывчивость,  внимание и доброту, чувство сопереживания и проявлять заботу к окружающим.

Работа над словарем

Цветик-семицветик, запад, восток, север, юг, коснуться, сглаживание, сплющивание.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

3.Приемы организации практической деятельности детей: художественное творчество.

4.Приемы поддержания интереса у детей: слушание музыкальных звуков, чтение стихотворения, использование художественного слова.

5.Приемы оценки и самооценки: словесное  поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД: книжка «Заметки путешественника», иллюстрации к артикуляционной гимнастики, раздаточный материал: схемы - модели пятизвукового слова, «дорожки», фишки зеленого, синего, красного, черного цвета, графические карандаши,

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая культура, практическая, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик». Рассматривание  иллюстрации с изображением цветов.

Планируемые  результаты:

Личностные:

- проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру;

- воспитание нравственных качеств.

Интеллектуальные:

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение высказывать свое личное мнение, слушать воспитателя, работать

коллективно, по подгруппам и индивидуально.

Физические:

-развивать у дошкольников двигательные навыки;

- развивать мышцы мелкой моторики;

- развивать речевое дыхание.

     

 Критерии оценки деятельности детей в ОД:

  1. Ребенок любознательный, активный. 
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми

и сверстниками.

  1. Способен   выполнять   поставленные перед ним задачи.
  2. Проявляет эмоциональную отзывчивость.
  3. Доводит  начатое  дело  до  конца, радуется  полученному  результату.

План ОД

1.Вводная часть:

Создание мотивации  для  детской  деятельности.

Рассказ воспитателя о цветике - семицветике.                                                          

Определение цели.

Выводы.

 

2. Основная часть:                                        

Беседа с воспитателем

Рассматривание образцов

Физ.минутка «Цветы»

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Продуктивная деятельность: «раскрасить» каждый лепесток цветика – семицветика нанося пластилин тонким слоем.

Рассматривание готовой работы.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД                                        

2 мин

15 мин

3 мин.

20 мин.

                                    Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Виды деятельности

1. Вводная часть

Создание мотивации  для  детской  деятельности.

Определение цели.

Беседа воспитателя о сказке «цветик – семицветик».

Выводы.

Дети входят в группу, на ковре разбросаны лепестки цветка. Садятся на стульчики.

В. Ребята, посмотрите, что это такое на ковре?

Д. Лепестки цветка.

В. От сильного ветра лепестки рассыпались. Что же делать?

Д. Давайте соберем цветок.

В. Давайте (дети собирают цветок).

В. Посмотрите, какой необычный и красивый цветок. Чем он отличается от окружающих цветов?

В. Назовите, какие цветы вы знаете?

Д. Тюльпан, колокольчик и т.д.

Д. У него все лепестки разного цвета.

В. Давайте назовем все, какого цвета лепестки?

Д. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В. Какой необычный, красивый цветок, а где мы встретимся с таким цветком?

Д. В сказке «Цветик - семицветик».

Д. В сказке «Цветик - семицветик».

В. О чем эта сказка?

Д. О девочке Жене, которая заблудилась.

В. Кто помог Жене?

Д. Старушка дала Жене волшебный цветок, который помог Жене вернуться домой.

В. Какие еще желания Жени исполнил волшебный цветок?

Д. Склеить вазу и т.д. (ответы детей).

В. Кто бы хотел иметь такой цветик -семицветик?

Д. Я бы хотел (а).

В. Какие бы желания вы загадали?

Д. Чтобы появился конструктор «Лего», куклы, букет цветов для мамы, конфеты.

В. Так давайте сделаем себе цветик – семицветик.

коммуникативная

познавательная

социализация

2.Основная часть.

Беседа воспитателя с детьми. Рассматривание образцов.

Показ воспитателем выполнения  работы (лепки).

   

Физ.минутка «Цветы».

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки». 

Продуктивная деятельность – лепка цветика – семицветика.

В ходе работы прослушивание музыки.

В. Я уже себе сделала волшебный цветок, посмотрите. Какого цвета каждый лепесток?

Д. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В. Какие части еще у цветка?

Д. Стебель, листья.

В. Я приготовила для каждого из вас цветы из картона, так давайте «раскрасим» каждый лепесток, нанося пластилин тонким слоем (показ выполнения работы).

В. Ребята, в нашем уголке природы тоже вырос цветок и он хочет с вами поиграть. (проводится физ. минутка «Цветы»).

В. Предлагаю пройти на свои места и сделать себе цветик - семицветик (дети занимают свои места).

В. Прежде, чем начать свою работу предлагаю потренировать пальчики, чтобы они были послушными (пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»).

В. Наши пальчики готовы к работе.

Продуктивная деятельность детей.

В процессе выполнения работы оказывать индивидуальную помощь (подсказать, помочь).

познавательная

коммуникативная

чтение художественной литературы

социализация

музыкальная

физическая культура

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

В. Молодцы, ребята, какие красивые цветы у вас получились. Рассматривание.

В. Чьи цветы вам больше понравились, почему? (дети рассказывают о более удачных работах).

В. Ребята, вы рассказывали о своих желаниях, какие вы загадываете, и я надеюсь, что они исполнятся, а сейчас я предлагаю загадать желание всем вместе. Вы согласны?

Д. Да.

Д. Я хочу в преддверии 78-и летия Победы загадать такое желание – пусть всегда будет мир на нашей планете, а в исполнении нашего желания поможет воздушный шарик (воспитатель прикрепляет лепесток к воздушному шару, дети произносят слова и отпускают шарик в окно).

В. Дети, чем мы сегодня занимались?

Д. Играли с цветиком - семицветиком, тренировали пальчики, изготовили себе цветик - семицветик, придумывали желания.

В. Молодцы, ребята, славно потрудились. Я надеюсь, что волшебный цветок исполнит все ваши желания, и они будут не только для вас, но и для всех.

Коммуникативная

социализация

Длительность ОД: 20 минут.

Литература:

  1. Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий. Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Мозаика – Синтез, 2010г.
  3. М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова Комплексные занятия по программе средняя группа. К-63. Издательство «Учитель» 2010г.
  4. В. Катаев Цветик – семицветик. Москва «Махаон» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....