Конспект ООД по аппликации «Снегурочка» с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Юмашева Антонина Михайловна

ООД направлено на умение изображать внешние особенности сказочного образа Снегурочки аппликативными средствами выразительности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_snegurochka.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации и развитию речи «Снегурочка»

с детьми 6-7 лет

Цель: развивать у детей активный словарь аппликативными средствами выразительности.

Задачи:

1. Закреплять у детей умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей.

2. Закреплять умение вырезать шубку из бумаги, сложенной вдвое.

3. Формировать умение использовать в работе различные материалы.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов.

Активный словарь: книга, сказка, одежда, шубка, шапка, варежка, валенок, узор, зима, снег, снежинка, снеговик, Снежинск, Снегурочка, лицо, руки, ноги, рукава. Добрая, красивая, ласковая, заботливая, послушная, холодная, трудолюбивая, голубоглазая, кареглазая, светловолосая, темноволосая, снежный. Лепить, одевать, украшать.

Методы и приёмы: организационный момент, художественное слово, вопросы, беседа, д/и «Какая Снегурочка?», д/и «Отвечай быстрей, рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, помощь, поощрение, анализ работ.

Ход занятия:

В: - Дети, я нашла книгу, только обложка где-то потерялась, а картинок в ней нет, и я никак не могу вспомнить как она называется. Может быть вы её вспомните?

Педагог читает начало сказки «Снегурочка».

Дети: - это сказка «Снегурочка».

В: - Ребята, а какая Снегурочка?

Дети: - добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная.

В: - Если она любит труд?

Дети: - трудолюбивая.

Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами.

В: - Как вы думаете, какая из этих девочек, Снегурочка?

- Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что у Снегурочки голубые глаза и светлые волосы.

В: - Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая?

(Дети: - Светловолосая.

В: - Голубые глаза?

 Дети: - Голубоглазая.

В: - А эта девочка какая?

(Дети: - Кареглазая и темноволосая.

Воспитатель убирает лишний портрет.

В: - Почему её назвали Снегурочкой?

(Дети: - Потому что её слепили из снега.

Игра с мячом «Отвечай быстрей».

В: - Давайте придумаем родственные слова, к слову, снегурочка. Кто мне скажет, что такое родственные слова?

Дети: Родственные слова – это похожие слова. - Снежинка, снежный, снеговик, снегурочка.

Воспитатель выставляет картинку с изображением девочки в маечке и шортиках.

В: - это Снегурочка, которую слепили бабушка и дедушка?

Дети: - Нет.

В: - Почему?

(Дети: - Потому что Снегурочка была одета в шубку, шапку, варежки и валенки.

В: - Давайте оденем Снегурочку.

Дети проходят и садятся возле стола.

В: - Посмотрите, что лежит на подносе.

Дети: - Прямоугольник голубого цвета, розовый квадрат, голубой квадрат, широкая полоска синего цвета, 1 синий квадрат и вата.

В: - С чего мы начнём? Как вы думаете?

Дети: - Сначала вырежем шубу из большого прямоугольника голубого цвета.

В: - Как можно её вырезать?

- Нужно сложить прямоугольник пополам, уголочек к уголочку, проглаживая линию сгиба. Затем держим за линию сгиба и вырезаем половину шубы.

В: - Почему вырезаем половину шубы?

Дети: - Потому что, когда развернём бумагу, получится целая шуба.

В: - Что нужно вырезать после шубы?

 Дети: - Нужно вырезать лицо.

В: - Какой формы лицо? Из чего его вырезаем?

Дети: - Лицо круглой формы, вырезаем его из квадрата розового цвета.

В: - Как вырезаем круг из квадрата?

Дети: - Срезаем уголочки, при этом ножницы стоят на месте поворачивается только бумажка.

В: - Что ещё надето на нашей Снегурочке?

Дети: - На голове у Снегурочки одета шапка.

В: - Какой формы шапка, как нам её сделать?

Дети: - Шапка полукруглой формы. Нужно взять синий квадрат и срезать 2 угла, тогда получится полукруг.

В: - Что ещё осталось сделать Снегурочке?

Дети: - Варежки.

В: - Бабушка и дедушка сделали вам сюрприз и подарили готовые варежки.

В: - Ещё у нас осталась широкая синяя полоска. Что можно вырезать из неё?

Дети: - Из неё мы вырежем валенки.

В: - Валенки мы вырезаем с помощью трафарета. Как?

Дети: - Складываем прямоугольник пополам, цветной стороной внутрь, обводим трафарет, затем вырезаем по контуру.

В: - Как вы думаете, для чего лежит вата?

Дети: - Чтобы сделать снег, украсить Снегурочку.

В: - Правильно, с помощью ваты вы украсите одежду своих Снегурочек.

В: - После того как вы всё вырезали, что нужно сделать?

Дети: - Нужно выложить всё на листе бумаге, потом брать по одному предмету, намазывать и приклеивать.

В: - У вас на столе лежат карандаши, с их помощью вы нарисуете лицо своей Снегурочке.

Пальчиковая гимнастика под музыку «Прогулка»

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Весело зимой! Не хочется домой! (Хлопают в ладоши.)

Но ветер приближается - (Разводят руки в стороны.)

Вьюга начинается. (Покачивают над головой руками из стороны в сторону.)

Крепчает мороз – (Сжимают с усилием кулачки.)

Щиплет щеки, щиплет нос (Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос.)

Руки стали замерзать- (Трут ладони.)

Надо их скорее согревать. (Дышат на ладони.)

Самостоятельная деятельность детей

Во время выполнения детьми работ воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, поощряет, задаёт вопросы.

- Что ты возьмёшь сначала?

- Что ты теперь будешь делать?

- Как из квадрата вырезать круг? И т. д.

Рефлексия

В: - Давайте поставим наших Снегурочек на выставку.

- Какая тебе Снегурочка нравится больше? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе. мой друг - снеговик.

формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную дифференциацию (большой, маленький, меньше)....

конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины

конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины...

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Снегурочки» в средней группе.

Цели:-  закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру;-  закрепить умение вырезать из квадрата круг;-  учить вырезать симметричные формы ...

Конспект НОД по аппликации «Варежки для Снегурочки» в средней группе.

Цели:-  закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру;-  закрепить умение вырезать из квадрата круг;-  учить вырезать симметричные формы из бум...

Конспект занятия по аппликации "Дед Мороз и Снегурочка"

Тема: Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка»Цель: продолжить формирование умений работы детей в технике аппликация при создании образа Деда Мороза и СнегурочкиЗадачи:- ознакомление ...

Конспект НОД по аппликации "Одуванчик" с детьми старшего дошкольного возраста

Закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик»....