Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Подарок для Зайчат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Щербинина Лариса Михайловна

Данный конспект занятия направлен на формирование умений передавть в процессе лепки сходство с реальным предметом, закрепление умения раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_podarok_dlya_zaychat.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №143»

Конспект занятия с детьми 3-4 лет по лепке

«Подарок для зайчат»

Подготовила: воспитатель

Щербинина Лариса Михайловна

Цель: расширять представление об овощах (морковь), закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Формировать интерес к работе с пластилином.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать формировать умение детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой), закреплять приём прямого раскатывания пластилина между ладошками, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на доске кончиками пальцев, соединять стебельки и морковь путём придавливания, координировать работу обеих рук, активизировать словарный запас детей за счёт употребления в речи слов морковь, подарок, Новый год, снегурочка. Приобщать детей к традициям празднования Нового года – дарить друзьям подарки. Закреплять у детей навыки культурного поведения – здороваться с гостями.

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимание, образное восприятие, воображение.

3. Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, вежливость, доброе и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Чтение сказки и рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева «Елка», беседа на тему «Нового года» рассказ о снегурочке, отгадывание загадок.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, вопросы детям.

Материалы: игрушка снегурочка, морковка, пластилин оранжевого и зелёного цвета, доски для лепки (по количеству детей), салфетки, аудионоситель.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Дети играют в группе. Раздаётся песенка снегурочки.

Меня все дети знают, Снегурочкой зовут,

Со мной они играют и песенки поют,

И мишки шалунишки и заиньки – трусишки

Мои друзья, люблю их очень я.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости (вносит игрушку снегурочку). Кто же это? (снегурочка)

Воспитатель: Дети, если в дом приходят гости, нужно поздороваться, воспитанные дети всегда так поступают, а мы с вами воспитанные (дети здороваются со снегурочкой).

Воспитатель: (от имени снегурочки) Дети, я приготовила для моих друзей зайчат подарки к Новому году, но вот беда, по дороге мешок порвался, и все морковки потерялись, неужели зайчата останутся без подарков на Новый год?

Воспитатель: Дети поможем Снегурочке? (предлагают помощь)

Воспитатель: что нам нужно сделать, чтобы помочь снегурочке? (дать ей морковки)

Воспитатель (от имени снегурочки): Молодцы ребята, вы здорово придумали, что нужно подарить зайчикам новые морковки. Только как это сделать.

Воспитатель: не горюй снегурочка, мы с ребятами вылепим морковки для зайчат. Дети проходите за столы.

2. Основная часть

Показ приёмов лепки с комментариями.

Воспитатель: посмотрите, как мы будем лепить морковку для зайчика. Я возьму кусочек пластилина и раскатаю его между ладонями прямыми движениями (показывает). Что у меня получилось? («столбик», «колбаска»).

Смотрите, ладошки у меня прямые и морковка получается ровная, а у настоящей морковки, посмотрите, один конец заострён (показываю морковку). Я положу столбик на доску и с одного края слегка раскатаю столбик кончиками пальцев. А теперь нам надо сделать стебельки. Берём пластилин зеленого цвета и делаем три тоненьких колбаски. С одной стороны соединяем эти стебельки и с помощью придавливания прижимаем их к моркови. Приступим к работе.

Воспитатель: Из пластилина какого цвета будем лепить морковки? (оранжевый), а стебельки (зелёный).

Воспитатель. Перед лепкой немного поиграем и разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика (по показу) 2 раза

На полянке зайки танцевали, зайки танцевали, зайки танцевали (Дети изображают ушки, по очереди наклоняют ладошки вперёд)

По пенёчкам лапками стучали, лапками стучали, лапками стучали. (Дети стучат ладошками по столу)

Воспитатель: А теперь вы покажите мне свои ладошки и покажите, как вы будете раскатывать «столбик» (показывают в воздухе).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель в ходе работы напоминает об аккуратности, помогает.

3. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались?

Вам понравилось?

Рассматривание работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Витаминки для зайчат».

Знакомство детей со свойствами пластилина. Знакомство с витаминами и их их значение для здоровья человека....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы «Спасём зайчат от лисы»

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....