Лепка "Крендельки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Нурисламова Лариса Салаватовна
Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему "Крендельки". Цель: Учить детей лепить крендельки из пластилина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_krendelki.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке в младшей группе «Крендельки» 

Цель: учить детей лепить крендельки

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять приемы лепки: формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней;

- Закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином;

- Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успеху друг друга.

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим. 

Средства реализации 

Демонстрационный материал: поднос, крендельки из пластилина и соленого теста, картина повара

Раздаточный материал на каждого ребенка: цельные бруски пластилина, стеки, доски, салфетки

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим в окошко. Какая погода сегодня? Какой хороший день! Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи!

У нас очень интересное занятие.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ребята: Повар!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем поварами. А кто такой повар? Чем он занимается? Ребята(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Действительно повар – это человек любящий и умеющий готовить. Он знает много рецептов, может придумывать свои блюда. Очень аккуратный. У него специальная одежда и свои кухонные приборы. Какие?

Ребята: Духовка, кастрюля, сковородка, разделочная доска и многое другое.

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю стать на время поварами и приготовить вкусные крендельки. Но месить мы будем не обычное тесто, а пластилин! Для начала давайте вспомним как нужно разминать тесто:

(пальчиковая гимнастика)

Тесто мнём, мнём, мнём.

Тесто жмём, жмём, жмём.

Пирожки печём!

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к работе! Чтобы сделать кренделёк что нужно выполнить вначале? Ребята: размять пластилин в ручках.

Воспитатель: Правильно. Возьмём пластилин в ручки и начнём греть и мять.

Теперь когда наш пластилин легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель.

Ребята(ответы детей)

Воспитатель: Трем пластилин между ладошками, делаем столбик. Теперь на досточку кладём и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. (Воспитатель помогает ребятам). Похоже на крендель? 

Ребята: нет! Нужно края завернуть.

Воспитатель: Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!

(Завершение работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие повара! Давайте сложим ваши крендельки на поднос и покажем мамам с папами. Теперь вытрем ручки о салфетку.

Кем мы были на занятии сегодня?

Ребята: Поварами. Лепили крендельки!

Воспитатель: Вы все отлично справились. И в завершении я хочу прочитать вам такой стих:

Повар детского сада.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так решила я сама!

Понравилось ли вам стихотворение?

Ребята: Да!

Воспитатель: Спасибо за самые аппетитные крендельки. Вы отлично занимались, эти наклейки с крендельками – вам в подарок (Воспитатель раздает каждому ребенку)